В Концепции Модернизации Российского
образования отмечается, что основным
результатом образования должна стать не
система знаний, умений и навыков сама по себе, а
набор заявленных государством ключевых
компетенций.
Поэтому в школе в 2007 году была разработана
программа развития школы «Школа ключевых
компетенций», включающая в себя подпрограмму
гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Стратегическая цель программы: создание
воспитательно-образовательной среды, способствующей
формированию у школьников ключевых
образовательных компетенций, позволяющей
подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
Выполнение стратегической цели программы
осуществляем через создание условий для
освоения современных образовательных
технологий, реализующих компетентностный
подход; повышения эффективности воспитательной
работы в решении задач
гражданско-патриотического воспитания
школьников, их социализации через
интеграцию основных и дополнительных программ
общего образования;
Система воспитательной работы школы направлена
на социализацию личности учащихся, ее
гражданское образование. Гражданское
образование школьников – непрерывный
процесс на протяжении всех лет обучения. «Если
воспитание, по мнению А.С.Макаренко, - это
проектирование личности, а «воспитать
человека – значит воспитать у него
перспективные пути», а гражданское воспитание –
это социализация личности учащихся,
проектирование гражданских способов его
взаимоотношений с обществом и государством.
Особое значение мы придаем подготовке и
проведению праздника посвящение в 10-классники
«Первый раз в 10 класс».
Переход на третью ступень обучения – это
осознанный выбор учащимися дальнейшего пути
получения образования. В сентябре, на первом
классном собрании «Сделать нам предстоит…»
каждый учащийся 10 класса представляет программу
индивидуального развития на учебный год, В
программе отражены все сферы учебной и
внеучебной деятельности ученика.
Результативность выполнения учащимися
программы индивидуального развития,
сформированности ключевых компетенций
осуществляем на основе анализа «портфолио».
Собранные «портфолио» предоставляются
учащимися и на заочный тур конкурса «Ученик
года». Презентацию портфолио учащиеся
предлагают на празднике детей и родителей
«Вои стали мы на год взрослее…».
На всех ступенях обучения уделяем большое
внимание знакомству школьников с
нормативно-правовыми документами,
регламентирующими учебную и внеучебную
деятельность учащихся.
Форма работы актуальна, перспективна, значима в
образовательной деятельности ученика.
Использование ИКТ позволяет наполнить новым
содержанием воспитательную работу в классном
коллективе, придать ей инновационность и
соответствие требованиям времени.
Цель: формирование «Я-концепции».
Задачи: создать необходимые условия для самовоспитания, самоанализа, самоутверждения личности учащихся, формирование ключевых компетенций, реализации их интеллектуального и творческого потенциала.
Место проведения: рекреация школы.
Оборудование: экран, медиапроектор, ноутбук, музыкальная аппаратура.
Оформление: слова «Первый раз в 10 класс», шары.
Музыкальное оформление: фонограмма песни «Песенка первоклассника», музыка Поля Мориа, фонограмма «Фанфары».
Подготовительная работа:
- подготовка визитной карточки «Первый раз в 10 класс», подготовка творческих заданий (9А, Б, В классы),
- подготовка музыкальных номеров вокальным ансамблем «Планета детства», изготовление памятных сувениров для учащихся 10 класса,
- составление сценария,
- работа с ведущими праздника.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат фанфары. Песня «Осенние дорожки» (исполняет вокальный ансамбль «Планета детства»)
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий. Добрый торжественный вечер!
Ведущий. Сегодня в нашей школе особенно
торжественный день. Вы заметили:
сегодня все учителя, все ученики и
администрация одеты особенно торжественно и
празднично.
Ведущий. Сегодня день наполнен разными
торжественными событиями. Вы заметили: все
дежурные сегодня особенно вежливы и
предупредительны, практически не сделано ни
одного замечания?
Ведущий. Сегодня даже звонки звенят
особенно громко и торжественно – не обратили
внимания? А вот послушайте. (Звонит по телефону
и просит дать звонок)
Ведущий. Посмотрите, как празднично и
торжественно убран наш зал. С каким волнением и
торжественностью сегодня проводили уроки наши
педагоги.
Ведущий. Кстати, сегодня не было
поставлено ни одной двойки, не сделано ни одного
замечания по поведению.
Ведущий. Сегодня утром школьный двор
был полон родителей и родственников наших
учеников – они с особым волнением и
торжественностью провожали своих детей в школу.
Ведущий. Мы только что справились с
толпой журналистов и телерепортеров, которые
осаждали школу, желая первыми осветить
событие, ради которого мы так торжественно
собрались сегодня в зале.
Ведущий. И все это потому, что
сегодня для нас, всех: учителей и учеников МОУ
ТСОШ №3, особенный день – мы сегодня посвящаем
учащихся 10 класса в старшеклассники.
Ведущий Но так повелось в нашей
школе – до посвящения в старшеклассники 10 класс
как бы проходит испытательный срок. Они
присматриваются к нам, мы присматриваемся к ним…
Ведущий. Ведь с завтрашнего дня ученики
10 класса примут на себя почетное звание
учеников 10 класса МОУ ТСОШ №3.
Ведущий. Именно этому радостному и
торжественному событию посвящено
сегодняшнее торжественное мероприятие.
Ведущий. Переход этот будет
осуществляться нелегко. Стоит, пожалуй, в
нескольких словах подготовить наших учеников к
этому событию, к этим лишениям, и особой
торжественности, которая им грозит с завтрашнего
дня.
Ведущий. Поэтому мы решили напомнить им,
кто и когда придумал эту церемонию.
Ведущий. 19 октября 1871 года в Царском
селе близ Петербурга тридцать мальчишек сели за
парты и стали одноклассниками. Через 6 лет
двадцать девять юношей обучатся, получат
аттестаты. Класс как класс, мальчишки как
мальчишки, из которых выйдут поэты и министры,
офицеры и государственные преступники, сельские
домоседы и неугомонные путешественники….
В детстве и юности они читали повести и легенды о
греческих и римских героях, а ведь сами ещё при
жизни, и вскоре после смерти становятся легендой,
преданием.
Ведущий:
Друзья мои прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и бес печен.
Срастался он под сенью дружеских муз.
Куда бы нас не бросила судьбина
И счастье, куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское село.
Ведущий. Так писал А.С.Пушкин о своих
друзьях, одноклассниках, лицеистах, о лицее, о том
прекрасном времени – Времени учёбы и взросления.
До сих пор в нашей стране считают 19 октября
не просто Днем лицея, а Днем верности дружбе,
верности высоким идеалам.
Ведущий. А потому мы приглашаем вас,
уважаемые 10-классники, на праздник «Первый раз в
10 класс» или «Посвящение в 10-классники».
Ведущий. Дорогие десятиклассники! По
окончанию 2 ступени обучения (9 классов) вы стояли
перед выбором, где продолжить образование. И мы
рады, что вы сделали правильный выбор –
продолжить образование в Муниципальном
образовательном учреждении Тальменская средняя
общеобразовательная школа №3. И нам вместе с
вами предстоит прожить в стенах этой школы таких
долгих и коротких 2 года. Программу третьей
ступени обучения будут осваивать 28
десятиклассников. А помогать им в этом будут
педагоги школы. Педагогический коллектив
состоит из 40 человек, треть из которых выпускники
школы. Педагоги школы постоянно повышают свой
профессиональный уровень, участвуют в районных и
краевых конкурсах. Гордость учителей – победа
учащихся в различных олимпиадах и конкурсах.
Рассказ о результатах участия в районных и краевых конкурсах и соревнованиях. (Приложение 1)
Ведущий. Мы знаем, и очень горды этим, что в 2008 году наша школа стала победителем Приоритетного Национального Проекта «Образование» и получила грант 1 млн руб. Программа развития школы «Школа ключевых компетенций ставит своей целью создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников ключевых образовательных компетенций, позволяющей подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
В качестве ключевых компетенций в условиях нашей школы выбраны
- коммуникативная,
- учебно-познавательная,
- информационная,
- социально-трудовая,
- ценностно-смысловая,
- общекультурная,
- личностного самосовершенствования.
Задачи: создать условия для:
- обновления реализуемого в школе содержания образования с учетом региональных, социальных тенденций на основе введения инновационных образовательных программ;
- обеспечения преемственности между средним (полным) общим и профессиональным образованием, подготовки выпускников к освоению программ профессионального образования;
- повышения эффективности воспитательной работы в решении задач гражданско-патриотического воспитания школьников, их социализации через интеграцию основных и дополнительных программ общего образования;
Ведущий. Вам предстоит продолжить и преумножить дела и успехи, вписать свою страницу в летопись школы. Но результаты работы ученического и учительского коллективов невозможны без соблюдения основополагающих документов, регламентирующих деятельность школы: Устава школы, правил поведения для учащихся, Кодекса чести старшеклассника. Я попрошу учащихся 11 классов напомнить их.
2 учащихся 11 классов зачитывают разделы Устава школы; правила, права и обязанности учащегося; Кодекс чести старшеклассника. (Приложение 2)
Ведущий. Надеемся, что вы, уважаемые
десятиклассники, свою учебную и внеучебную
деятельность, каждый свой поступок, будете
сверять с данными документами, оправдывая звание
«Ученик МОУ ТСОШ №3».
Ведущий. Дорогие десятиклассники!
Впереди у вас трудный, но интересный учебный год.
Каждый из вас составил индивидуальную
программу личностного роста и саморазвития. Ход
ее выполнения и результативность вы
отражаете в порфолио, что позволит вам принять
участие в школьном конкурсе «Ученик года 2010»
Ведущий. Продолжить разговор, мы
предлагаем директору школы.
(Выступление директора школы, поздравление)
Ведущий. Спасибо!
Ведущий. А сейчас позвольте представить
– ученики 10 класса и их классный руководитель....
(Визитная карточка класса «Первый раз в 10 класс»)
Ведущий. Аплодисменты для учащихся
10 класса.
Ведущий. Продолжаем нашу встречу.
Сейчас вам, уважаемые 10-классники, 3
представителям класса предлагается
изготовить, а затем представить всем
участникам сегодняшнего вечера герб своего
классного коллектива. Не забудьте о правилах
и законах геральдики, так как каждый элемент
герба, цвет, форма несет определенную
смысловую нагрузку.
Ведущий. У каждого времени свои
герои. И в каждом классе, я знаю, есть свои герои,
молодые люди, лидеры, на которых мы равняемся и
мысленно преклоняемся пред их поступками. 3
представителям класса предлагается рассказать о
герое своего класса. Поэтому задание так и
называется «Герой моего класса». Время для
выполнения заданий – 5 минут
Ведущий. А тем, кто не занят выполнением
двух заданий, мы предлагаем викторину.
Викторина. Вопросы прилагаются. (Приложение 3)
Ведущий. Слово для защиты герба класса
предоставляется творческой группе.
(Представление, защита герба класса)
Ведущий. О герое своего класса
рассказывает творческая группа под
руководством….
Ведущий. А сейчас внимание! Только
сегодня и только у нас известные звезды
эстрады
Ведущий. На посвящении в 10-классники
сегодня приветствуют: известная личность –
символ популярности и славы
Ведущий.
Ведущий. Между прочим, у нас на
посвящении есть еще одна традиция – все всем
дарят подарки. Лучше всего, неожиданные,
новенькие…
Вручение открыток. Попурри. Исполняет вокальный ансамбль «Планета детства»
Ведущий. Как ты думаешь, а что
же является символом 10 класса?
Ведущий. Я думаю… Я думаю, что символ 10
класса – глобус. Вот!
(Выносят глобус)
Ведущий. Я, кажется, понял! И это очень символично, ведь все в нашей школе вертится вокруг 10 и 11 классов, они держат эту ось. Сегодняшним 10-классникам в мае 2010 гола принимать эстафету добрых дел от 11 класса. Так пусть же она вертится, наша школа, вместе с самой замечательной планетой Земля!
Звучит песня «Осень наступила». Исполняет вокальный ансамбль «Планета детства».
Ведущий:
Россию, ученик в душе храни,
Люби ее до самозабвенья
Пока ты мал.
Но верь, наступят дни,
Когда поймешь свое предназначенье.
Как Ломоносов ты ее воспой,
Встань грудью за нее
Как Александр Невский,
Как Петр ее возвысь и перестрой,
Гагариным взлети в простор вселенский.
Пока ты мал
Они из глубины веков
Уже горды тобой и верят свято,
Что сбудется предназначенье слов:
«Россия-матушка талантами богата»!
Ведущий: В добрый путь,
десятиклассник!
Ведущий: В добрый путь!
Литература:
1. «Гражданское образование и социальное
проектирование» М., Издательский дом «Новый
школьный учебник», 2003 г.
2. Программа развития школы «Школа ключевых
компетенций» на 2007-2009 гг
3. М.В.Ковышева «Методика активного обучения
воспитания» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г.
4. М.А.Тартышная «Все лучшее впереди»,
Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 г.
5. В.В.Голобородько, И.Л.Ивлева
«Мельпомена за школьной партой» Илекса
Терра-Букс Гимназия, М., 2002г.
6. А.Н.Кугач, С.В.Турыгина «Формула успеха»,
Ярославль, Академия развития, 2008 г.
7. Ж «Последний звонок», 2006-2008 г.
8. Интернет-ресурсы «Сеть творческих учителей».