Сценарий выступления к конкурсу "Самый классный классный"

Разделы: Классное руководство


Перед каждым классным руководителем стоят практически одни и те же вопросы:

  • Как воспитывать сегодня?
  • Какую цель преследовать?

Какие методы воздействия могут стать полезными, а какие наоборот, пойдут во вред. Сейчас есть много проблем, которые так или иначе касаются нашей работы: утрачиваются нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения. Существует проблема психологической неустойчивости молодежи.

Тем более сейчас как никогда важно формирование жизнестойкой, жизнеспособности личности. Поэтому считаю, что основной смысл воспитательной работы – помочь ребенку, подготовить его к будущей самостоятельной жизни. А основной путь решения проблем воспитательного обращения к личности каждого ребенка, его жизненным силам и возможностям. Можно считать, что воспитательная работа достигла своей цели, если человек нашел себя в жизни.

Таким образом основная цель воспитательной работы - формирование здоровой, конкурентно способной личности. А для достижения этой цели воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

«ЗДОРОВЬЕ»

Не могу ни согласиться со словами Сократа, что «Здоровье – это не все, но без здоровья все - ничто». Свою долю ответственности за сохранение здоровья детей несет и классный руководитель. Период взросления, приходящийся на время его пребывания в школе, оказался одним из периодов в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья.

И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли классный руководитель бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающему состоянию здоровья детей.

В связи с этим я тесно сотрудничаю с родителями, учителями предметниками, с фельдшером школы, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся.

Организую внеклассные мероприятия формирующие ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом: это и спортивные конкурсы и классные часы « Спорт в нашей жизни», «Вредные привычки». Беседы «Правильное питание», тренинговые занятия: «умей сказать нет».

Большая часть класса посещает спортивные секции баскетбола, футбола, легкая атлетика. В теплое время года после занятий всем классом встречаемся на стадионе и играем в футбол. Играем все и девочки и мальчишки.

Результат работы по этому направлению - снижении е пропусков занятий по болезни.

Участие не только в школьных и в районных мероприятиях, спартакиадах

«Познай самого себя»- древняя мудрость, смысл которого очень глубок. Процесс самораскрытия и самопознания сопровождает всю сознательную жизнь человека. На протяжении всей жизни каждый серьезный человек задает себе вопрос: «Кто я? Каков? Знаю ли я себя?»

Психодиагностические методики позволяют ученику выяснить свои индивидуальные особенности, а затем опираясь на них, развить нужные качества, которые помогут приобрести необходимые знания и умения. А уже с их помощью реализовать собственные потребности, то есть от самоанализа к самообразованию и самовоспитанию. На это нацелено следующее направление моей работы «Умники и Умницы». Я помогаю детям определить круг реальный учебных возможностей их путем изучения результативности учебной деятельности учащихся. Одной из главных функций здесь является создание и постоянное совершенствование «интеллектуального паспорта класса» в который включены:

  1. учебные интересы детей;
  2. степень работоспособности, организованности;
  3. уровень интеллектуального развития ребенка.

Самое главное, каждый ребенок убеждается в том, что никакой человек не бывает бесталанным и ничто не помешает ему добиться успеха, если только он здоров и не лишен желаний и воли. С гордостью могу сказать, что в нашем классе на протяжении 7 лет 4 девочки круглые отличницы. Учащиеся участвуют в конкурсе: «Русский медвежонок», занимают призовые места на олимпиадах.

«ГРАЖДАНИН»

Каждый ученик должен испытать чувство сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее в мире.

Направление «Гражданин», который ориентирован на воспитании гражданской позиции, способствует формированию у детей правовой культуры поэтому провожу тематические классные часы с целью изучения законов, прав, обязанностей несовершеннолетних перед законом. Встречи с представителями подразделения по делам несовершеннолетних, инспектором ГИБДД (Буняевым Игорем Васильевичем). Показателем является то, что в классе нет стоящих на внутри школьном учете и КДН.

Дети с удовольствием принимали участие в конкурсе ЮИД (где заняли призовое место). Мальчики принимали участие в смотре-конкурсе патриотических клубов.

«ДОСУГ»

Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса во внеурочной деятельности. В результате по направлению «Досуг» создаю ситуации для добровольного выбора учениками тех форм работы, которые они хотели бы использовать в классе, тем самым стараюсь развить у детей инициативу и самостоятельность, ответственность, открытость, искренность. Такие мероприятия как: «День матери», «Классные огоньки», «Осенний бал», «Поздравления», «День именинника», посещение памятников, исторических мест, помогают детям расширить кругозор, найти свое место в среде сверстников сплотить коллектив. Хочется отметить, что путешествие – это самое любимое мероприятие у детей, мы уже побывали во многих местах (г.Старочеркаск, г.Таганрог, Танаис и т. д. )

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Успех воспитания заложен в три единстве: учитель – ученик – родитель. Изначально я поставила своей задачей сформировать из родительского коллектива единомышленников. В настоящее время родители не только традиционно помогают в проведении экскурсий, праздников но и являются активными участниками наших поездок, творческих дел. Хотелось бы поделиться одним принципом работы. Вместе проводятся только радостные и интересные общие дела. А проблемы и неудачи индивидуально. «О хорошем – всем, о плохом – только родителю» при этом бережно и тактично.

«ОБЩЕНИЕ»

Важным качеством практической личности является умение контактировать с окружающими. С целью разрешения проблем делового и неофициального общения разработано и осуществляется направление «Общение». Ведущим видом деятельности подростков является общение, поэтому я предусмотрела проведение классных часов по следующей тематике:

  • Общение роскошь – или нет?
  • Человек среди людей.
  • Хорошо ли людям рядом со мной которые способствуют проявлению эмпатии, созданию положительных ситуаций общения;
  • организую просвещения и консультирования родителей по проблемам общения.

«НРАВСТВЕННОСТЬ»

Данное направление работы способствует формированию ценностных ориентиров личности. Разбор различных жизненных ситуаций в нравственном аспекте.

В наше непростое время воспитать в подростках чувство уважения к своей стране, людям и доброту, справедливость, терпимость очень сложно, поэтому особое внимание я уделяю традициям нашей страны, традициям школы. Знакомство с народными обрядами: Рождество, Масленица, участие общешкольных собраниях, встречи с интересными людьми, стараюсь развить в детях чувство прекрасного. Эти мероприятия создают атмосферу эмоциональности, отзывчивости, взаимной ответственности, что позволяет каждому ребенку ощутить собственную значимость.

Конечно проблемы есть. Это проблемы дисциплины и успеваемости. Но идеальных людей нет. Но если бы все люди были идеально воспитаны, то в нашей работе просто не было необходимости. Поэтому работать надо и решать проблемы надо.

Постоянно провожу индивидуальные беседы с учащимися по вопросам успеваемости и дисциплины, поддерживаю контакты с родителями.

Несмотря на проблемы считаю, что воспитание должно быть гуманным. Строгость нужна. Но не только. Детей нужно воспринимать, такими какие они есть. Это означает конечно же не подстраиваться под них, но и не раздражаться от ошибок в поведении.

Ошибаться может каждый. Воспитывать нужно мудро. Нужно помнить, что каждый учащийся – это почти взрослый человек со своими достоинствами и недостатками.

Поэтому высокая требовательность к учащимся должна сочетаться с уважением к его личности, его человеческому достоинству. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что между классными руководителями и учащимися будет найден общий язык.

А в заключении хочу привести слова Гёте, которые считаю, выражают один из главных принципов воспитательной работы:

«Но без души и помыслов высоких
Живых путей от сердца к сердцу нет».

Приложение 1: презентация

Приложение 2: Визитная карточка