Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Наша гимназия также стала обладателем этих новых технологий.
Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь – сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как электронная SMART-доска. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Однако, следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.
Приведу примеры разработок фрагментов уроков информатики для 3 класса по темам:
- Группа объектов. Общее название.
- Множество. Элементы множества.
- Пересечение двух множеств.
Группа объектов. Общее название.
Распределить объекты по их общему названию. | |
Переместить общее название к группе объектов. | |
Написать на каждой табличке названия животных и птиц. | |
Учитель максимально подробно описывает какой-либо предмет, а ученики отгадывают его. |
Множество. Элементы множества. Число элементов множества.
Учитель (ученик) перечисляет названия предметов,
обладающих общим признаком. Ученики дают им общее название (называют
множество). Проверка. За шторкой спрятаны правильные ответы (названия множеств). |
|
Группу предметов с общим названием и собранных вместе называют множеством. | |
Учитель называет множество и перечисляет его элементы. Ученики должны переместить элементы в круг, которые относятся к множеству деревьев. | |
Ученики должны выделить элементы указанных множеств и переместить их в соответствующую фигуру. После этого необходимо назвать множество, перечислить элементы каждого образованного множества и назвать число элементов множества. |
Пересечение двух множеств.
Ученики должны выделить элементы указанных множеств и переместить их в соответствующий круг. | |
Подчеркнуть зеленой ручкой имена с буквой О, а красной
ручкой имена с буквой Е/ Переместить имена подчеркнутые зеленой ручкой в
овал зеленого цвета, красной – в овал красного цвета, двумя цветами – в
область выделенную двумя цветами. (каждому учащемуся раздаются
карточки). Пересечение – имена, содержащие и букву О и букву Е. |
|
Ученики перечисляют элементы множества домашние животные, полосатые животные, называют животных принадлежащих обоим множествам и распределяют животных по соответствующим областям (множествам). | |