Использование интерактивной доски на уроках информатики в начальной школе

Разделы: Информатика


Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Наша гимназия также стала обладателем этих новых технологий.

Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь – сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как электронная SMART-доска. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.

Однако, следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Приведу примеры разработок фрагментов уроков информатики для 3 класса по темам:

  1. Группа объектов. Общее название.
  2. Множество. Элементы множества.
  3. Пересечение двух множеств.

Группа объектов. Общее название.

Распределить объекты по их общему названию.
Переместить общее название к группе объектов.
Написать на каждой табличке названия животных и птиц.
Учитель максимально подробно описывает какой-либо предмет, а ученики отгадывают его.

Приложение 1.

Множество. Элементы множества. Число элементов множества.

Учитель (ученик) перечисляет названия предметов, обладающих общим признаком. Ученики дают им общее название (называют множество).

Проверка. За шторкой спрятаны правильные ответы (названия множеств).

Группу предметов с общим названием и собранных вместе называют множеством.
Учитель называет множество и перечисляет его элементы. Ученики должны переместить элементы в круг, которые относятся к множеству деревьев.
Ученики должны выделить элементы указанных множеств и переместить их в соответствующую фигуру. После этого необходимо назвать множество, перечислить элементы каждого образованного множества и назвать число элементов множества.

Приложение 2.

Пересечение двух множеств.

Ученики должны выделить элементы указанных множеств и переместить их в соответствующий круг.
Подчеркнуть зеленой ручкой имена с буквой О, а красной ручкой имена с буквой Е/ Переместить имена подчеркнутые зеленой ручкой в овал зеленого цвета, красной – в овал красного цвета, двумя цветами – в область выделенную двумя цветами. (каждому учащемуся раздаются карточки).

Пересечение – имена, содержащие и букву О и букву Е.

Ученики перечисляют элементы множества домашние животные, полосатые животные, называют животных принадлежащих обоим множествам и распределяют животных по соответствующим областям (множествам).

Приложение 3.

Приложение 4.