Цели урока:
- Установить взаимосвязь геометрии с другими областями наук.
- Развивать творческую активность учащихся, умение самостоятельно делать выводы на основе полученных данных в результате работы над проектами.
- Развивать познавательную деятельность учащихся.
- Воспитывать стремление к самообразованию и совершенствованию.
Оборудование:
- Компьютер
- Презентации учащихся в Power Point
- Буклет
Ход урока
Добрый день, уважаемый Ученый Совет. Наше заседание прошу считать открытым.
Эпиграфом нашего заседания будут слова великого немецкого ученого И.Гёте:
“Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение… ”
Как вы понимаете эти слова?
На заседании присутствуют математики-теоретики, историки, науковеды, математики- практики. Сегодня на нашем ученом совете мы рассмотрим тему
«Тела вращения».
- Систематизируем знания по этой теме;
- Применим знания к решению задач;
- Расширим наши знания о телах вращения.
Уважаемый Совет прошу ознакомиться с темой и планом нашего заседания. (Приложение 1)
Особо обратите внимание на регламент выступлений, прошу его соблюдать.
Согласно плану нашего заседания слово предоставляется группе Математики-теоретики.
Группа “Математики-теоретики”
Наш проект посвящен теоретическим сведениям о телах вращения, представленных в учебниках геометрии различных авторов.
Цель нашей работы: Обобщить материал по теме “Тела вращения”, изученный в школьном курсе геометрии.
Показать, как получаются тела вращения.
Подготовить обобщающие таблицы формул. (Приложение 2)
Учитель: Приступим к черно – белому оппонированию. [1] (Приложение 3)
В листе оценивания презентаций [1] поставьте оценку группе Математиков- теоретиков.
Группа математиков-теоретиков перенесите полученную оценку за презентацию в лист оценивания. (Приложение 5)
А сейчас уважаемый совет вам предстоит применить характеристики тел вращения для решения нескольких задач. Внимание на экран. Выполните геометрический диктант. (Приложение 6)
А сейчас взаимопроверка в парах. Полученные оценки каждый выставит в соответствующую графу листа оценивания.
Учитель: В различные исторические эпохи изучению данных понятий отводилась значительная роль. И я приглашаю к выступлению наших Историков.
Группа “Историки”
Наш проект посвящен открытию тел вращения. Мы познакомим вас с имена древних ученых, которые исследовали эти тела. Покажем применение тел вращения в жизни. (Приложение 7)
Черно-белое оппонирование. Оценка.
В листе оценивания презентаций [1] поставьте оценку группе Историков.
Учитель: Ни одна наука не обошла своим вниманием эти геометрические тела. Многие реальные объекты астрономии, биологии и других естественных наук связаны с ними. Я приглашаю Науковедов. Поведайте нам, пожалуйста, тела вращения это обычные геометрические понятия или нечто большее.
Группа “Науковеды”
В нашем проекте представлены наглядные фотографии архитектурных зданий, природных явлений, техники, которые указывают на применение тел вращения. (Приложение 8)
Черно – белое оппонирование. Оценка.
В листе оценивания презентаций [1] поставьте оценку группе Науковедов
Учитель: Знания о телах вращения необходимы не только в астрономии, но и в технике, строительстве жилых домов, дворцов, храмов, куполов, в воздухоплавании на воздушных шарах и во многом другом. Они помогают познать красоту мира.
А мы сейчас прикоснемся к красоте необычных тел вращения и решим несколько задач.
Я приглашаю для выступления группу Математиков-практиков.
Группа “математики-практики”
Мы подобрали задачи, решение которых осуществляется с помощью свойств тел вращения. (Приложение 9)
Практики демонстрируют сначала чертеж задачи, ее решает класс самостоятельно в тетрадях, а затем практики показывают решение и ответ. Учитель вместе с группой практиков выставляют ученикам отметки за решение каждой задачи.
Черно-белое оппонирование. Оценка.
Учитель: А теперь подведем итог нашего заседания.
Рефлексия.
«Плюс – минус – интересно».
(можно выполнить письменно или если недостаточно времени то устно)
Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления.
«Плюс» - все что понравилось на уроке (информация, формы работы, которые вызвали положительные эмоции, или по мнению ученика могут быть ему полезны).
«Минус» - все что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным.
«Интересно» - все что вызвало интерес, о чем хотелось бы еще узнать, вопросы к учителю.
Отметки.
Учитель: Возьмите лист оценивания, найдите среднее арифметическое ваших отметок за каждый вид работы во время заседания.
На этом заседание Ученого Совета объявляю закрытым.
Всем спасибо за работу.
Литература:
- Иванова Т.Н., Самойленко Е.Н., Такасеева Т.А. Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему «Симметрия в пространстве», издательский дом «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://urok.1sept.ru