Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).
Форма проведения: урок-путешествие.
Цель: актуализировать знаний о системах счисления, сформировать навыки использования алгоритма перевода целого десятичного числа в двоичную систему счисления.
Задачи:
1. Учебная: углубление, обобщение и
систематизация знаний по теме “Представление
числовой информации с помощью систем счисления”.
2. Развивающая: развитие алгоритмического и
логического мышления, памяти, внимания.
3. Воспитательная: воспитание ответственности за
свою учебную деятельность, формирование таких
необходимых качеств в труде как коллективизм,
взаимопомощь, взаимооценка.
Оборудование:
- проектор, экран;
- мультимедийная презентация (Приложение 1);
- задание в римской системе счисления в MS Exsel (Приложение 2);
- раздаточный материал “Таблица кода ASCII (фрагмент): стандартная и альтернативная часть” (Приложение 3);
- карточки с алгоритмом перевода чисел (Приложение 4);
- карточки с домашним заданием (Приложение 4).