Сценарий игры "Навстречу универсиаде"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  • Формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью
  • Создание условий для развития новых форм работы. Методов в деятельности детских организаций, объединений;
  • Показать детям и подросткам возможности по укреплению своего здоровья;
  • Формирование потребности в полезном и интересном проведении досуга.

Участники: ученики 5, 6 классов.

Содержание: командная игра, построение команд, команды получают маршрутные листы.

Ход мероприятия

Построение команд

Вед. Добрый день, дорогие друзья, коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашей игре.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял, много потерял. Здоровье потерял – все потерял».

Ты живешь по здоровым законам
С незапятнанной чистой душой.
Значит здесь твое место сегодня.
Значит вот оно рядом с тобой.
Не отнять у птицы полета.
И в своих желаньях ты чист.
Если в зал ты пришел с желаньем,
Значит, ты своей цели достиг.

Команды внимание! У нас сегодня игра «Навстречу Универсиаде», идет подготовка к студенческой олимпиаде.

1-й этап игры

1-й конкурс – визитная карточка команды.

Командам было задано домашнее задание, подготовить «визитную карточку», отражающее ее название, дух и настрой (по времени не более 2-х минут)

2-й конкурс – танцевальная зарядка.

Командам было домашнее задание подготовить рекламу о пользе утренней гимнастики (зарядки) под танцевальные ритмы. Оценивается синхронность выполнения, оригинальность движений, содержание.

Слово предоставляется жюри

2-й этап игры

Вед. А теперь следующий этап нашей игры. На этом этапе командам предстоит – испытание, с целенаправленным движением по заданному маршруту. Командам вручаются маршрутные листы, и объявляется общий старт. Все команды начинают игру с того этапа, который указан в ее листе под №1. и двигаться по своему маршруту, не пересекаясь с другими. Переход между площадками сопровождается единым звуковым сигналом, только после него команды переходят на следующий этап, расходуя свое этапное время, на каждой станции находится специалист с заданиями. Длительность каждого этапа составляет 10 минут. Каждое задание оценивается по 10 бальной системе.

Итак начинаем наше состязание (музыка)

1-я станция – Интеллектуальный стадион

  1. Сколько минут дается в футбольный тайм и хоккейный период? (45 мин. и 20 мин.)
  2. Как называется дистанция в лыжных гонках? (трасса)
  3. Какие игры известны с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
  4. Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты вперед, назад и в сторону? (акробаты)
  5. Ранее эта игра называлась «Корзина – мяч». Что это за игра? (баскетбол)
  6. Этим спортсменам требуется большая ловкость, умение быстро плавать, выпрыгивать из воды за высоко летящим мячом? (водное поло)
  7. Впервые сыграли в эту игру в 1895 году американские пожарники. Они перебрасывали мяч через бельевую веревку. Как называется эта игра сегодня? (волейбол)
  8. Этим спортсменам большая скорость не в диковинку. Они о себе говорят так: из-за неба из-за туч я вниз качусь». (Горнолыжники)
  9. Это один из самых древних видов спорта. Бронзовые от загара, тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба)
  10. При этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (бег)
  11. Кто был инициатором организации современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен.)
  12. Способ прыжка в высоту, когда спортсмен преодолевает планку спиной. (Фосбюри-флоп.)
  13. В каком году спортсмены СССР впервые приняли участие в летних Олимпийских играх? (В 1952 г., Хельсинки.)
  14. На каких Олимпийских играх советские спортсмены завоевали наибольшее количество золотых медалей? (На играх 1980 г. в Москве, 80 медалей.)

За каждый правильный ответ 1 балл.

2-я станция – «Я – чемпион»

Здоровому – все здорово.
Твои способности в твоей власти.

Задача: каждому участнику команды предлагается выполнить одно из физических упражнений.

Мальчики

Стойка на голове и руках

Из упора присев кувырок вперед-назад слитно. В группировке.

Длинный кувырок прыжком с места.

Кувырок вперед – прыжок с поворотом на 360°

Девочки

Присед углом руки в стороны.

Мост из положения стоя.

Стойка на лопатках с помощью рук. Вернуться в исходное положение.

3-я станция – «Вредные привычки»

Задача: ответить на предлагаемые вопросы для обсуждения, решение различных ситуаций.

  1. К каким заболеваниям приводит курение?
  2. Что такое СПИД?
  3. Можно ли выбраться из цепких лап наркомании? (ответ рассудить)
  4. Чем опасны наркотики?
  5. Правда ли что есть безвредные наркотики?
  6. Лучшая профилактика СПИДа.

Как понимаете смысл этих пословиц

  1. Пьяному море по колено, а лужи по уши.
  2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
  3. С хмелем познаться с честью расстаться.
  4. Пить до дна - не видать добра.

4-я станция – «Звезда»

Каждый человек – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая. Твори, выдумывай, пробуй…

Задача: передать смысл заданных слов с помощью мимики и жестов.

Задания для 1 команды:

  1. Изобразить человека, который: причесывается перед зеркалом.
  2. Изобразить обитателя живой природы медлительную черепаху.
  3. Изобразить манекен в витрине магазина, рекламирующий носки.
  4. Изобразить предмет бытовой техники – утюг.
  5. Изобразить походку человека, который только что пообедал.
  6. Изобразить, как человек в замедленном темпе чихает.
  7. Изобразить, как человек в ускоренном движении гладит белье.
  8. Покажите, как клоун мог спародировать, т.е. передразнить канаходца.
  9. Коллективно изобразить гусеницу.

Задания для 2 команды:

  1. Изобразить человека, который собирает в лесу грибы.
  2. Изобразить обитателя живой природы – глупую курицу.
  3. 3. Изобразить манекен в витрине магазина, рекламирующий очки.
  4. Изобразить предмет бытовой техники стиральную машину.
  5. Изобразить походку молодой красивой девушки.
  6. Изобразить, как человек в замедленном темпе вытирает пот.
  7. Изобразить, как человек в ускоренном движении моет посуду.
  8. Покажите, как клоун мог спародировать, т.е. передразнить дрессировщика.
  9. Коллективно: изобразить поезд.

Задания для 3 команды:

  1. Изобразить человека, который: ест печеную картошку.
  2. Изобразить обитателя живой природы – стремительного комара.
  3. Изобразить манекен в витрине магазина, рекламирующий галстук.
  4. Изобразить предмет бытовой техники - радиоприемник.
  5. Изобразить походку человека, который выиграл в лотерею.
  6. Изобразить в замедленном темпе как учитель ставит «2».
  7. Изобразить, как человек в ускоренном движении читает книгу.
  8. Покажите, как клоун мог спародировать, т.е. передразнить фокусника.
  9. Коллективно изобразить работающую стиральную машину.

5-я станция – Мини-баскетбол. 

С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их.

(Футбол, волейбол, баскетбол.)

Задача: Попадание теннисного шарика в ведро.

Участники команд забивают по одному шарику в ведро.

6-я станция – Азбука здоровья

Задача 1: составить азбуку здоровья

А – антибиотик;
Б – бисептол;
В – витамин;
Г – …

Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и дает свои добрые советы.

Задача 2: участникам команд дать 5 советов участнику олимпиады.

Примерные советы, которые могут назвать участники команд

  1. Чистый воздух, солнечный свет, регулярное проветривание помещения должно сопровождать постоянно.
  2. Употребление только свежих, жизненно важных и полезных продуктов. Раз в неделю делать разгрузочный день.
  3. Ежедневные часовые прогулки, невзирая на погоду.
  4. Умеренные и регулярные физические нагрузки (утренняя гимнастика, работа по дому).
  5. Абсолютная чистоплотность. Ежедневно – ванна или душ.
  6. Глубокий, продолжительный сон.
  7. Единство трех составляющих – тела, разума и духа.

Жюри подсчитывает итоги каждого этапа игры и объявляет победителей.