Задачи:
- Формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью
- Создание условий для развития новых форм работы. Методов в деятельности детских организаций, объединений;
- Показать детям и подросткам возможности по укреплению своего здоровья;
- Формирование потребности в полезном и интересном проведении досуга.
Участники: ученики 5, 6 классов.
Содержание: командная игра, построение команд, команды получают маршрутные листы.
Ход мероприятия
Построение команд
Вед. Добрый день, дорогие друзья, коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашей игре.
Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял, много потерял. Здоровье потерял – все потерял».
Ты живешь по здоровым законам
С незапятнанной чистой душой.
Значит здесь твое место сегодня.
Значит вот оно рядом с тобой.
Не отнять у птицы полета.
И в своих желаньях ты чист.
Если в зал ты пришел с желаньем,
Значит, ты своей цели достиг.
Команды внимание! У нас сегодня игра «Навстречу Универсиаде», идет подготовка к студенческой олимпиаде.
1-й этап игры
1-й конкурс – визитная карточка команды.
Командам было задано домашнее задание, подготовить «визитную карточку», отражающее ее название, дух и настрой (по времени не более 2-х минут)
2-й конкурс – танцевальная зарядка.
Командам было домашнее задание подготовить рекламу о пользе утренней гимнастики (зарядки) под танцевальные ритмы. Оценивается синхронность выполнения, оригинальность движений, содержание.
Слово предоставляется жюри
2-й этап игры
Вед. А теперь следующий этап нашей игры. На этом этапе командам предстоит – испытание, с целенаправленным движением по заданному маршруту. Командам вручаются маршрутные листы, и объявляется общий старт. Все команды начинают игру с того этапа, который указан в ее листе под №1. и двигаться по своему маршруту, не пересекаясь с другими. Переход между площадками сопровождается единым звуковым сигналом, только после него команды переходят на следующий этап, расходуя свое этапное время, на каждой станции находится специалист с заданиями. Длительность каждого этапа составляет 10 минут. Каждое задание оценивается по 10 бальной системе.
Итак начинаем наше состязание (музыка)
1-я станция – Интеллектуальный стадион
- Сколько минут дается в футбольный тайм и хоккейный период? (45 мин. и 20 мин.)
- Как называется дистанция в лыжных гонках? (трасса)
- Какие игры известны с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
- Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты вперед, назад и в сторону? (акробаты)
- Ранее эта игра называлась «Корзина – мяч». Что это за игра? (баскетбол)
- Этим спортсменам требуется большая ловкость, умение быстро плавать, выпрыгивать из воды за высоко летящим мячом? (водное поло)
- Впервые сыграли в эту игру в 1895 году американские пожарники. Они перебрасывали мяч через бельевую веревку. Как называется эта игра сегодня? (волейбол)
- Этим спортсменам большая скорость не в диковинку. Они о себе говорят так: из-за неба из-за туч я вниз качусь». (Горнолыжники)
- Это один из самых древних видов спорта. Бронзовые от загара, тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба)
- При этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (бег)
- Кто был инициатором организации современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен.)
- Способ прыжка в высоту, когда спортсмен преодолевает планку спиной. (Фосбюри-флоп.)
- В каком году спортсмены СССР впервые приняли участие в летних Олимпийских играх? (В 1952 г., Хельсинки.)
- На каких Олимпийских играх советские спортсмены завоевали наибольшее количество золотых медалей? (На играх 1980 г. в Москве, 80 медалей.)
За каждый правильный ответ 1 балл.
2-я станция – «Я – чемпион»
Здоровому – все здорово.
Твои способности в твоей власти.
Задача: каждому участнику команды предлагается выполнить одно из физических упражнений.
Мальчики
Стойка на голове и руках
Из упора присев кувырок вперед-назад слитно. В группировке.
Длинный кувырок прыжком с места.
Кувырок вперед – прыжок с поворотом на 360°
Девочки
Присед углом руки в стороны.
Мост из положения стоя.
Стойка на лопатках с помощью рук. Вернуться в исходное положение.
3-я станция – «Вредные привычки»
Задача: ответить на предлагаемые вопросы для обсуждения, решение различных ситуаций.
- К каким заболеваниям приводит курение?
- Что такое СПИД?
- Можно ли выбраться из цепких лап наркомании? (ответ рассудить)
- Чем опасны наркотики?
- Правда ли что есть безвредные наркотики?
- Лучшая профилактика СПИДа.
Как понимаете смысл этих пословиц
- Пьяному море по колено, а лужи по уши.
- Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
- С хмелем познаться с честью расстаться.
- Пить до дна - не видать добра.
4-я станция – «Звезда»
Каждый человек – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая. Твори, выдумывай, пробуй…
Задача: передать смысл заданных слов с помощью мимики и жестов.
Задания для 1 команды:
- Изобразить человека, который: причесывается перед зеркалом.
- Изобразить обитателя живой природы медлительную черепаху.
- Изобразить манекен в витрине магазина, рекламирующий носки.
- Изобразить предмет бытовой техники – утюг.
- Изобразить походку человека, который только что пообедал.
- Изобразить, как человек в замедленном темпе чихает.
- Изобразить, как человек в ускоренном движении гладит белье.
- Покажите, как клоун мог спародировать, т.е. передразнить канаходца.
- Коллективно изобразить гусеницу.
Задания для 2 команды:
- Изобразить человека, который собирает в лесу грибы.
- Изобразить обитателя живой природы – глупую курицу.
- 3. Изобразить манекен в витрине магазина, рекламирующий очки.
- Изобразить предмет бытовой техники стиральную машину.
- Изобразить походку молодой красивой девушки.
- Изобразить, как человек в замедленном темпе вытирает пот.
- Изобразить, как человек в ускоренном движении моет посуду.
- Покажите, как клоун мог спародировать, т.е. передразнить дрессировщика.
- Коллективно: изобразить поезд.
Задания для 3 команды:
- Изобразить человека, который: ест печеную картошку.
- Изобразить обитателя живой природы – стремительного комара.
- Изобразить манекен в витрине магазина, рекламирующий галстук.
- Изобразить предмет бытовой техники - радиоприемник.
- Изобразить походку человека, который выиграл в лотерею.
- Изобразить в замедленном темпе как учитель ставит «2».
- Изобразить, как человек в ускоренном движении читает книгу.
- Покажите, как клоун мог спародировать, т.е. передразнить фокусника.
- Коллективно изобразить работающую стиральную машину.
5-я станция – Мини-баскетбол.
С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их.
(Футбол, волейбол, баскетбол.)
Задача: Попадание теннисного шарика в ведро.
Участники команд забивают по одному шарику в ведро.
6-я станция – Азбука здоровья
Задача 1: составить азбуку здоровья
А – антибиотик;
Б – бисептол;
В – витамин;
Г – …Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и дает свои добрые советы.
Задача 2: участникам команд дать 5 советов участнику олимпиады.
Примерные советы, которые могут назвать участники команд
- Чистый воздух, солнечный свет, регулярное проветривание помещения должно сопровождать постоянно.
- Употребление только свежих, жизненно важных и полезных продуктов. Раз в неделю делать разгрузочный день.
- Ежедневные часовые прогулки, невзирая на погоду.
- Умеренные и регулярные физические нагрузки (утренняя гимнастика, работа по дому).
- Абсолютная чистоплотность. Ежедневно – ванна или душ.
- Глубокий, продолжительный сон.
- Единство трех составляющих – тела, разума и духа.
Жюри подсчитывает итоги каждого этапа игры и объявляет победителей.