Цель: Познакомить учащихся с теоремой о сумме углов треугольника и следствием из неё
Задачи:
- Способствовать осознанному усвоению теоремы о сумме углов треугольника в результате решения задач
- Способствовать формированию умений применять теоремы и её свойств к решению задач
- Активизировать познавательные способности учащихся
- Развитие математической речи;
- Воспитывать культуру учащихся;
- Повышать мотивацию обучающихся за счет различных форм ведения урока и использования ИКТ
Оборудование: компьютер, презентация урока, мультимедиа проектор, шк. доска, раздаточный материал.
Структура урока:
- Постановка цели урока
- Подготовка к изучению нового материала повторением, а так же проверкой умений распознавать виды углов при пересечении параллельных прямых секущей, умение определять по углам взаимное расположение прямых на плоскости
- Ознакомление с новым материалом
- Первичное осмысление и закрепление теоремы о сумме углов треугольника через решение задач
- Постановка домашнего задания
- Подведение итогов урока, рефлексия
Используемые приёмы учебной деятельности:
- Устная работа.
- Фронтальная работа.
- Индивидуальная работа.
- Взаимопроверка.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Постановка цели и задач урока
Учитель:
- Продолжая разговор о треугольниках, сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одним свойством треугольника
Фронтальная работа с классом:
- Какие виды треугольников вы знаете?
- Какие углы получаются при пересечении параллельных прямых секущей?
- Какими свойствами они обладают?
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Сумма углов треугольника» (слайд 1, приложение 1)
Учитель: (слайд 2, 3 приложение 1)
- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с теоремой о сумме углов треугольника и её следствием, научимся решать задачи с использованием теоремы.
Слайд 4 приложение 1
На уроке мы должны вспомнить виды углов, некоторые их свойства, которые помогут нам узнать, чему равна сумма углов треугольника
3. Подготовка к изучению нового материала
Слайд 5 приложение 1
Ответьте на вопросы, используя рисунок.
Слайд 6 приложение 1
Решим задачу:
Определите по рисунку истинность утверждения
Почему данное утверждение не верно?
Какое свойство позволяет определить параллельность прямых
Слайд 7 приложение 1
Читает учитель.
Определите, каким должен быть угол.
Слайд 8 приложение 1
Что изображено на рисунке? Какую фигуру можно найти на данном рисунке кроме параллельных прямых и секущих?
Учащиеся отвечают (треугольник)
Отвечаем на вопросы слайда.
Формулируется вывод, что в данном треугольнике сумма углов равна 1800
4. Изучение нового материала
Слайд 9 приложение 1
Предложить учащимся доказать теорему
5. Первичное освоение и закрепление теоремы, вывод следствия
Слайд (10, 11, 12 приложение 1)
Читает учитель.
- Решим устно задачи, запишите решение в тетради
- Назовите виды треугольников в каждой задаче
- А может ли в треугольнике быть два прямых угла (тупых угла), почему?
- Если в треугольнике не может быть два прямых или тупых угла то, сколько острых углов может быть у треугольника?
Итак, у любого треугольника хотя бы два угла острые (слайд 13 приложение 1)
6. Подведение итогов урока и подача д/з.
Слайд 14 приложение 1
Читает учитель.
По рисунку записать в тетрадь условие задачи и решить её.
Осуществить устную проверку
Подвести итог урока:
- С каким свойством углов треугольника мы сегодня работали?
- Какое следствие мы узнали?
Слайд 15 приложение 1
Подача Д/з.
Слайд 16 приложение 1
Учащиеся оценивают степень сложности урока, степень усвоения темы и собственную работу на уроке.