Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника"

Разделы: Математика


Цель: Познакомить учащихся с теоремой о сумме углов треугольника и следствием из неё

Задачи:

  1. Способствовать осознанному усвоению теоремы о сумме углов треугольника в результате решения задач
  2. Способствовать формированию умений применять теоремы и её свойств к решению задач
  3. Активизировать познавательные способности учащихся
  4. Развитие математической речи;
  5. Воспитывать культуру учащихся;
  6. Повышать мотивацию обучающихся за счет различных форм ведения урока и использования ИКТ

Оборудование: компьютер, презентация урока, мультимедиа проектор, шк. доска, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока
  2. Подготовка к изучению нового материала повторением, а так же проверкой умений распознавать виды углов при пересечении параллельных прямых секущей, умение определять по углам взаимное расположение прямых на плоскости
  3. Ознакомление с новым материалом
  4. Первичное осмысление и закрепление теоремы о сумме углов треугольника через решение задач
  5. Постановка домашнего задания
  6. Подведение итогов урока, рефлексия

Используемые приёмы учебной деятельности:

  1. Устная работа.
  2. Фронтальная работа.
  3. Индивидуальная работа.
  4. Взаимопроверка.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока

Учитель:

- Продолжая разговор о треугольниках, сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одним свойством треугольника

Фронтальная работа с классом:

- Какие виды треугольников вы знаете?

- Какие углы получаются при пересечении параллельных прямых секущей?

- Какими свойствами они обладают?

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Сумма углов треугольника» (слайд 1, приложение 1)

Учитель: (слайд 2, 3 приложение 1)

- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с теоремой о сумме углов треугольника и её следствием, научимся решать задачи с использованием теоремы.

Слайд 4 приложение 1

На уроке мы должны вспомнить виды углов, некоторые их свойства, которые помогут нам узнать, чему равна сумма углов треугольника

3. Подготовка к изучению нового материала

Слайд 5 приложение 1

Ответьте на вопросы, используя рисунок.

Слайд 6 приложение 1

Решим задачу:

Определите по рисунку истинность утверждения

Почему данное утверждение не верно?

Какое свойство позволяет определить параллельность прямых

Слайд 7 приложение 1

Читает учитель.

Определите, каким должен быть угол.

Слайд 8 приложение 1

Что изображено на рисунке? Какую фигуру можно найти на данном рисунке кроме параллельных прямых и секущих?

Учащиеся отвечают (треугольник)

Отвечаем на вопросы слайда.

Формулируется вывод, что в данном треугольнике сумма углов равна 1800

4. Изучение нового материала

Слайд 9 приложение 1

Предложить учащимся доказать теорему

5. Первичное освоение и закрепление теоремы, вывод следствия

Слайд (10, 11, 12 приложение 1)

Читает учитель.

- Решим устно задачи, запишите решение в тетради

- Назовите виды треугольников в каждой задаче

- А может ли в треугольнике быть два прямых угла (тупых угла), почему?

- Если в треугольнике не может быть два прямых или тупых угла то, сколько острых углов может быть у треугольника?

Итак, у любого треугольника хотя бы два угла острые (слайд 13 приложение 1)

6. Подведение итогов урока и подача д/з.

Слайд 14 приложение 1

Читает учитель.

По рисунку записать в тетрадь условие задачи и решить её.

Осуществить устную проверку

Подвести итог урока:

- С каким свойством углов треугольника мы сегодня работали?

- Какое следствие мы узнали?

Слайд 15 приложение 1

Подача Д/з.

Слайд 16 приложение 1

Учащиеся оценивают степень сложности урока, степень усвоения темы и собственную работу на уроке.