Прощание с Азбукой

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Oбобщить знания детей, полученные на уроках обучения грамоте.
  • Воспитание интереса и любви к родному языку.
  • Развитие мышления, творческих способностей.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, костюмы у детей.

Ход мероприятия

Организационный момент.

1 ученик.

Мы долго ждали этот день счастливый.
Вот и настал он наконец для нас
Недели, дни считали терпеливо,
Чтоб всех гостей порадовать сейчас.

2 ученик.

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс! Первый класс
Пригласил на праздник вас.
(Звучит песня «Учиться надо весело»)

Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй.
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется «Азбукой».

(Появляется девочка в костюме «Азбуки»).

Азбука.

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И можешь ты всегда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

3 ученик.

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, страны, ветры,
Про море, рощи, реки,
Вы запомните, детишки,
Не обойтись без этой книжки.

4 ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились книжки с нами.

Игра «Угадай сказку»

– Из каких сказок эти строки?

  1. Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Гуси-лебеди)
  2. Не пей, братец, телёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток… (Цветик-семицветик)
  4. По щучьему велению, по моему хотению. (Про Емелю)
  5. Старик вышел к морю, он невод забросил. Кого-то поймает, о чём-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Потрудились мы не мало,
Собрались на празднике.
Русской грамоте начало
На страницах Азбуки.
Мы прочтем любые книжки,
Разберем все сказки,
Потому что всюду буквы те же,
Что и в Азбуке.

Азбука.

–А ну-ка, разгадайте-ка мои загадки мудреные.

Буква есть с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Вот стоит, дымок пуская,
буква, как труба печная.

Сигнальщик держит два флажка
Они совсем как буква…

В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква …

7 ученик.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.

8 ученик.

Буквы, стройся по порядку.
Погляди, чудесный вид!
Мы запишем их в тетрадку –
Получился алфавит.

9 ученик.

К вам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.

10 ученик.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж –
прикатили на еже.

11 ученик.

З, И, К, Л, М, Н, О –
дружно вылезли в окно.

12 ученик.

П, Р, С, Т, У, Ф, Х –
оседлали петуха.

13 ученик.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
все теперь мои друзья.

14 ученик.

33 веселых буквы, ни одной забыть нельзя.
Нам помогут то, что слышим,
Сделать видимым, друзья.

15 ученик.

Только, чтобы на вопросы
Стали буквы отвечать,
Вам ребята (очень просим)
Надо буквы твердо знать.

16 ученик.

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

17 ученик.

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша,
К нам явились на урок.

18 ученик.

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и ва – привет сова.

Игра «Составь предложения».

Соединили мы два слова –
Предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Азбука

Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.

Игра «Доскажи имя литературного героя»

  • Папа (Карло)
  • Дед (Мороз, Мазай)
  • Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
  • Старик (Хоттабыч)
  • Дядя (Степа, Федор)

Азбука

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их
Построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

СОБЕРИ СЛОВА

БЮРО НАХОДОК

Кто много читает,
Поздно встанешь –
Книгу читаешь,
Терпенье и труд …
При солнышке тепло,
Труд кормит,
мало сделаешь.
как на крыльях летаешь.
тот много знает.
а лень портит.
всё перетрут.
а при матери добро.

ИГРЫ

Переставь слоги
качай
камыш
навес
насос
ли100к
40А
с3ж
око сок кол лес
соло лесок колос
сокол село

18 ученик.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам, строчкам шли,
Очень многое узнали,
Очень многое прочли.

19 ученик.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Презентация – Приложение 1, Основные положения методики С. Френе – Приложение 2.