Курс "В мир английского – дорогой песни"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

Предназначение курса. Курс «В МИР АНГЛИЙСКОГО - ДОРОГОЙ ПЕСНИ» может быть использован в качестве элективного курса в профильных и предпрофильных классах, работе кружка любителей английской песни (английского языка), при прохождении темы «Музыка» в старших классах, релаксации на уроках английского языка.

Курс содержит разработки 9песен (8 основных песен и 1одна резервная, на усмотрение учителя). Курс рассчитан на 32 занятия (количество и частотность занятий, продолжительность курса можно менять по усмотрению учителя, востребованности учеников).

Частотность - 1 занятие в неделю. Количество песен: 8 основных (по 4 занятия на работу с 1 песней) и неограниченное количество резервных (по запросам учеников).

Актуальность и новизна курса в использовании природосообразной технологии обучения языка, ориентированной на социализацию знаний учащихся, внутреннюю мотивацию ученика. Данная технология способствует продвижению от рецептивно-репродуктивных форм деятельности к экспрессивно- продуктивным - от понимания к говорению, письму, творческим работам, что обеспечивает полную индивидуализацию учебного процесса. Результат нового вида работы над языком со звуковым (фонограмма), зрительным (текст песни) и семантическим (подстрочник, система «КАРАОКИ») ориентирами деятельности проявляется в том, что ученик эмоционально встроен в фонетику изучаемого языка, включаются процессы непроизвольного запоминания и обучения в целом. Преимущество данного подхода при изучении языка состоит еще и в том, что происходит охват лексики не изолированно, отдельными словами, а целыми выражениями, свойственными речи носителей языка.

Цели курса:

  1. Развитие навыков аудирования, чтения, письма, устной речи.
  2. Развитие навыков понимания неадаптированной речи, свойственной носителям языка.
  3. Воспитание эстетических, нравственных качеств личности.
  4. Развитие творческих способностей учеников, навыков литературного перевода.
  5. Повышение мотивации в изучении английского языка в условиях релаксации и психологического комфорта.

Задачи:

  1. Расширять запас лексики, совершенствовать навыки произношения, грамматики.
  2. Совершенствовать навыки работы со словарем.
  3. Тренировать в устной речи с использованием нового лексико-грамматического материала.
  4. Учить слушать иноязычную речь с полным охватом содержания.
  5. Способствовать развитию творческих способностей учеников.

Использование педагогических технологий и методик:

  1. Коммуникативная (усвоение не только аспектов языка, но и развитие индивидуализации, речемыслительной деятельности, самостоятельности, функциональности, поиск новизны).
  2. Проектная (развитие критического мышления, способности находить проблемы и пути их решения, принцип коммуникативности, самостоятельности, доступности).
  3. Информационные технологии (использование программ Power Point, Photoshop, Word, чтобы визуализировать свои идеи, сделать свои презентации (проекты) на последнем этапе работы с песней более яркими, выразительными и привлекательными).
  4. Интенсивная методика, основанная на суггестопедических принципах, способствующих воздействовать на эмоции, воображение, что является средством активизации резервных психических возможностей в учебном процессе при обучении иностранному языку.
  5. Деятельностная методика дает возможность систематизировать и обобщить имеющийся у школьников языковый и речевой опыт, создать свои творческие работы.

Ожидаемые результаты:

По практической направленности курс позволяет:

  1. Представлять приобретенные знания на школьных праздниках, концертах (выступления), научно-практических конференциях (литературный перевод), на уроках (расширенный запас лексики, навыки эссэ, творческой работы, использование метода проектов).
  2. Поможет самовыражению школьников в реальной жизни, в сети Интернет.

Отслеживание промежуточных и итоговых результатов осуществляется в:

  1. Представлении презентации работ учеников после каждых 4 этапов работы с песней.
  2. Проведении конкурса на лучшую творческую работу и ее защиту.
  3. Самооценке / взаимооценке работ.
  4. Выступлениях на школьных праздниках (исполнение песен).

Алгоритм работы с песней (4 занятия по каждой песне)

Занятие 1

I. Презентация песни, группы / автора песни (видеоклипы, аудиозапись, сведения о группе/ биографии автора, просмотр истории творчества, жизни и т.д).

II. Работа с незнакомой лексикой, грамматическими явлениями, совершенствование произносительных навыков: задания на подстановку, соответствие, словообразование, поиск антонимов (синонимов), поиск ключевых слов, умение вычленить проблему словами песни, интерпретировать ее другими словами и др.

    1. Подстановочные задания с целью скрытого контроля понимания.
    2. Хоровая отработка, разучивание песни.
    3. Домашнее задание: перевод песни.

Занятие 2

  1. Прослушивание песни, совершенствование произносительных навыков.
  2. Отработка лексико- грамматического материала.
  3. Перевод песни.
  4. Подготовка к творческой работе.
  5. Домашнее задание: выучить текст песни наизусть.

Занятие 3

Подготовка к творческой работе.

  1. Работа с песней: а) ролевая игра «Диалог героев песни», б) «Заметки наблюдателя (журналиста)» и т.д.
  2. Домашнее задание (альтернативное): Создать материал для своего блога, отразить в видеоролике, создать презентацию, написать эссе - свое виденье истории (ситуации), послужившей причиной создания песни, написать свое стихотворение, заметку в журнал, песню, созвучную данной теме, литературный перевод, интерпретация песни в условиях жизни (представить себя героями песни, дополнить ситуациями, в которых вы однажды оказались, конкретизировать проблемы, указать выход из ситуаций и т.д.).

Занятие 4

  1. Прослушивание песни.
  2. Просмотр/защита творческих работ.
  3. Беседы, диалоги, диспуты на основе содержания песни.
  4. Самооценка/ взаимооценка работ.

Источники:

  1. DVD мастер КАРАОКИ «Легендарные песни западных исполнителей».
  2. DVD Reamon “WISH”
  3. Интернет:
    http://www.aboutthebeatles.com/index.php
    http://www.beatles.com/core/beatles/upto63/
    http://www.aboutthebeatles.com/index.php
    http://www.beatles.com/core/beatles/intro/
    http://www.linkin-park.biz/
    http://www.homeenglish.ru/
    http://www.mirpesni.ru/
    http://esongs.ru/
    http://mielofon.com/singer/gloria_gaynor/
    http://www.peoples-history.com/
    http://www.zvezdi.ru/
    http://en.wikipedia.org/wiki/Avril_Lavigne

Созданы следующие разработки песен (песни выбраны по запросу учеников)

Разработка №1.Gloria Gaynor «I Will Survive»

(Тема взаимоотношений между людьми, любви. Тема для размышлений: Любовь формирует характер, учит выживать, обогащает или разрушает?)

Разработка №2 Stevie Wonder "I Just Called To Say I Love You"(Тема любви, взаимооотношений. Тема для размышлений: Гармония любви, природы. Какая взаимосвязь?)

Разработка №3 The Beatles «Yesterday»" (Тема любви, взаимоотношений. Тема для размышлений: Мы ценим то, что теряем? Почему так происходит?)

Разработка №4 Reamon “Tonight” (Тема любви, отношений. Тема для размышлений: любят за внешность или общие интересы, какие-то особые качества? Какие? Какая любовь прочнее?)

Разработка №5 Abba «Money, Money, Money» ( Тема: Личность. Ценности. Тема для размышлений: Если бы деньги росли на деревьях…? Преуспевающий в жизни человек – это трудолюбивый или умеющий легко зарабатывать деньги?).

Разработка №6 Linkin Park "Somewhere I belong" ( Тема:Личность. Тема для размышлений: Планы. Амбиции).

Разработка №7 Limp Bizkit "Behind Blue Eyes (" Тема:Личность. Тема для размышлений: Преступление и наказание).

Разработка №8 Evanescence "Everybody's Fool (" Тема: Современная личность. Тема для размышлений: Черты характера современного человека).

Разработка №9 Linkin Park "Numb"( Тема: Взаимоотношения родителей и детей. Тема для размышлений: Взаимопонимание родителей и детей).

Представляю первые три (ориентировочные) разработки, которые корректирую (усложняю, упрощаю) в зависимости от контингента учащихся, их обученности, индивидуальных возможностей, темпа работы и др.

Разработка 1

Разработка 2

Разработка 3