Пояснительная записка
Предназначение курса. Курс «В МИР АНГЛИЙСКОГО - ДОРОГОЙ ПЕСНИ» может быть использован в качестве элективного курса в профильных и предпрофильных классах, работе кружка любителей английской песни (английского языка), при прохождении темы «Музыка» в старших классах, релаксации на уроках английского языка.
Курс содержит разработки 9песен (8 основных песен и 1одна резервная, на усмотрение учителя). Курс рассчитан на 32 занятия (количество и частотность занятий, продолжительность курса можно менять по усмотрению учителя, востребованности учеников).
Частотность - 1 занятие в неделю. Количество песен: 8 основных (по 4 занятия на работу с 1 песней) и неограниченное количество резервных (по запросам учеников).
Актуальность и новизна курса в использовании природосообразной технологии обучения языка, ориентированной на социализацию знаний учащихся, внутреннюю мотивацию ученика. Данная технология способствует продвижению от рецептивно-репродуктивных форм деятельности к экспрессивно- продуктивным - от понимания к говорению, письму, творческим работам, что обеспечивает полную индивидуализацию учебного процесса. Результат нового вида работы над языком со звуковым (фонограмма), зрительным (текст песни) и семантическим (подстрочник, система «КАРАОКИ») ориентирами деятельности проявляется в том, что ученик эмоционально встроен в фонетику изучаемого языка, включаются процессы непроизвольного запоминания и обучения в целом. Преимущество данного подхода при изучении языка состоит еще и в том, что происходит охват лексики не изолированно, отдельными словами, а целыми выражениями, свойственными речи носителей языка.
Цели курса:
- Развитие навыков аудирования, чтения, письма, устной речи.
- Развитие навыков понимания неадаптированной речи, свойственной носителям языка.
- Воспитание эстетических, нравственных качеств личности.
- Развитие творческих способностей учеников, навыков литературного перевода.
- Повышение мотивации в изучении английского языка в условиях релаксации и психологического комфорта.
Задачи:
- Расширять запас лексики, совершенствовать навыки произношения, грамматики.
- Совершенствовать навыки работы со словарем.
- Тренировать в устной речи с использованием нового лексико-грамматического материала.
- Учить слушать иноязычную речь с полным охватом содержания.
- Способствовать развитию творческих способностей учеников.
Использование педагогических технологий и методик:
- Коммуникативная (усвоение не только аспектов языка, но и развитие индивидуализации, речемыслительной деятельности, самостоятельности, функциональности, поиск новизны).
- Проектная (развитие критического мышления, способности находить проблемы и пути их решения, принцип коммуникативности, самостоятельности, доступности).
- Информационные технологии (использование программ Power Point, Photoshop, Word, чтобы визуализировать свои идеи, сделать свои презентации (проекты) на последнем этапе работы с песней более яркими, выразительными и привлекательными).
- Интенсивная методика, основанная на суггестопедических принципах, способствующих воздействовать на эмоции, воображение, что является средством активизации резервных психических возможностей в учебном процессе при обучении иностранному языку.
- Деятельностная методика дает возможность систематизировать и обобщить имеющийся у школьников языковый и речевой опыт, создать свои творческие работы.
Ожидаемые результаты:
По практической направленности курс позволяет:
- Представлять приобретенные знания на школьных праздниках, концертах (выступления), научно-практических конференциях (литературный перевод), на уроках (расширенный запас лексики, навыки эссэ, творческой работы, использование метода проектов).
- Поможет самовыражению школьников в реальной жизни, в сети Интернет.
Отслеживание промежуточных и итоговых результатов осуществляется в:
- Представлении презентации работ учеников после каждых 4 этапов работы с песней.
- Проведении конкурса на лучшую творческую работу и ее защиту.
- Самооценке / взаимооценке работ.
- Выступлениях на школьных праздниках (исполнение песен).
Алгоритм работы с песней (4 занятия по каждой песне)
Занятие 1
I. Презентация песни, группы / автора песни (видеоклипы, аудиозапись, сведения о группе/ биографии автора, просмотр истории творчества, жизни и т.д).
II. Работа с незнакомой лексикой, грамматическими явлениями, совершенствование произносительных навыков: задания на подстановку, соответствие, словообразование, поиск антонимов (синонимов), поиск ключевых слов, умение вычленить проблему словами песни, интерпретировать ее другими словами и др.
- Подстановочные задания с целью скрытого контроля понимания.
- Хоровая отработка, разучивание песни.
- Домашнее задание: перевод песни.
Занятие 2
- Прослушивание песни, совершенствование произносительных навыков.
- Отработка лексико- грамматического материала.
- Перевод песни.
- Подготовка к творческой работе.
- Домашнее задание: выучить текст песни наизусть.
Занятие 3
Подготовка к творческой работе.
- Работа с песней: а) ролевая игра «Диалог героев песни», б) «Заметки наблюдателя (журналиста)» и т.д.
- Домашнее задание (альтернативное): Создать материал для своего блога, отразить в видеоролике, создать презентацию, написать эссе - свое виденье истории (ситуации), послужившей причиной создания песни, написать свое стихотворение, заметку в журнал, песню, созвучную данной теме, литературный перевод, интерпретация песни в условиях жизни (представить себя героями песни, дополнить ситуациями, в которых вы однажды оказались, конкретизировать проблемы, указать выход из ситуаций и т.д.).
Занятие 4
- Прослушивание песни.
- Просмотр/защита творческих работ.
- Беседы, диалоги, диспуты на основе содержания песни.
- Самооценка/ взаимооценка работ.
Источники:
- DVD мастер КАРАОКИ «Легендарные песни западных исполнителей».
- DVD Reamon “WISH”
- Интернет:
http://www.aboutthebeatles.com/index.php
http://www.beatles.com/core/beatles/upto63/
http://www.aboutthebeatles.com/index.php
http://www.beatles.com/core/beatles/intro/
http://www.linkin-park.biz/
http://www.homeenglish.ru/
http://www.mirpesni.ru/
http://esongs.ru/
http://mielofon.com/singer/gloria_gaynor/
http://www.peoples-history.com/
http://www.zvezdi.ru/
http://en.wikipedia.org/wiki/Avril_Lavigne
Созданы следующие разработки песен (песни выбраны по запросу учеников)
Разработка №1.Gloria Gaynor «I Will Survive»
(Тема взаимоотношений между людьми, любви. Тема для размышлений: Любовь формирует характер, учит выживать, обогащает или разрушает?)
Разработка №2 Stevie Wonder "I Just Called To Say I Love You"(Тема любви, взаимооотношений. Тема для размышлений: Гармония любви, природы. Какая взаимосвязь?)
Разработка №3 The Beatles «Yesterday»" (Тема любви, взаимоотношений. Тема для размышлений: Мы ценим то, что теряем? Почему так происходит?)
Разработка №4 Reamon “Tonight” (Тема любви, отношений. Тема для размышлений: любят за внешность или общие интересы, какие-то особые качества? Какие? Какая любовь прочнее?)
Разработка №5 Abba «Money, Money, Money» ( Тема: Личность. Ценности. Тема для размышлений: Если бы деньги росли на деревьях…? Преуспевающий в жизни человек – это трудолюбивый или умеющий легко зарабатывать деньги?).
Разработка №6 Linkin Park "Somewhere I belong" ( Тема:Личность. Тема для размышлений: Планы. Амбиции).
Разработка №7 Limp Bizkit "Behind Blue Eyes (" Тема:Личность. Тема для размышлений: Преступление и наказание).
Разработка №8 Evanescence "Everybody's Fool (" Тема: Современная личность. Тема для размышлений: Черты характера современного человека).
Разработка №9 Linkin Park "Numb"( Тема: Взаимоотношения родителей и детей. Тема для размышлений: Взаимопонимание родителей и детей).
Представляю первые три (ориентировочные) разработки, которые корректирую (усложняю, упрощаю) в зависимости от контингента учащихся, их обученности, индивидуальных возможностей, темпа работы и др.