Тема "Четырехзначные числа" (УМК "Гармония", 3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Познакомить учащихся с новой счетной единицей. Научить их читать и записывать четырехзначные числа. Обрабатывать навык табличного умножения и деления. Повторить разрядный состав двузначных и трехзначных чисел.
  • Развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы.
  • Воспитывать активную личность.

Оборудование: учебники; тетради; карточки обратной связи; значки, для оценочной деятельности (!, ?), мультимедийный проектор.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент (стихотворение появляется на мультимедийном проекторе).

У: - Здравствуйте, ребята.

Мир освещается солнцем, а человек знаниями.

Я желаю вам сегодня узнать много нового.

2. Актуализация знаний.

1) Арифметический диктант.

Цель задания: отработка вычислительных навыков.

а) запишите произведение чисел 3 и 7.

б) я задумала число, если его уменьшить в 7раз, то получим 6,какое я задумала число.

в) 2 увеличьте в 8 раз.

г) на сколько число29 больше 14.

д) я задумала число, если его увеличить в 3 раза, то получим 21, какое я задумала число.

е) число 54 уменьшите на 5.

У: - Ребята, вы записываете ответы, а затем, меняясь тетрадями, проверяете работу товарища по правильной записи на доске (у доски один ученик)

2) Индивидуальная, дифференцированная работа.

Цель задания: проверка табличных случаев умножения и деления.

Карточка 1.(низкий уровень) 8х 7=,3х 6=,6х 4=,8х 3=, 42: 7=,54: 8=,72: 8=,81: 9=.

Карточка 2.(высокий уровень) Вставь пропущенные числа. 82:9-3=* : *

32:4-5=* : *

63:7-5=* : *

48:6-2=* : *

У: - Четверо учеников работают по карточкам.

3) Устная работа.

Запись на доске.

Цель задания: повторить чтение и запись двузначных и трехзначных чисел, их разрядный состав.

У: - Ребята, вы должны разбить числа в каждой строке на две группы, выбрав основание для классификации.

33,84,22,75,11,13,44,53 91,81,95,87,94,85 45,36,25,52,54,61,16,63,43,27,72

У: - По какому признаку, можно разбить числа на две группы в первой строке?

у: - В одну группу можно включить двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами, а в другую - различными цифрами: 22, 11, 44, 33 и 84, 75, 13, 53.

У: - Во второй строке?

у: - Нужно ориентироваться на количество десятков: 91,95,94 и 81, 87, 85.

У: - В третьей строке?

у: - Нужно ориентироваться на сумму чисел, обозначенных цифрами, которыми записано каждое число. В одну группу войдут числа 45, 36, 54, 63, 27, 72. Сумма чисел, обозначаемых цифрами каждого числа равна 9, вторая группа: 25, 52, 61, 16,43, сумма их равна 7.

У: - Чем похожи все числа?

у: - Двузначные.

Оценочная деятельность.

У: - Ребята, оценим работу учеников, которые отвечают, приготовим карточки.

Карточки обратной связи.

+ я согласен (а);

- я не согласен (а);

?- я сомневаюсь.

Физкультминутка.

Поглядело солнце вправо,
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.

3. Изучение нового материала.

1) Создание проблемной ситуации.

(Запись появляется на мультимедийном проекторе)

991, 992, 993, 994,

У: - Продолжите ряд, запишите еще 6 чисел.

У: - В чем трудность?

у: - Последнее число нам не знакомо. С такими числами мы еще не работали.

2) Выход из проблемной ситуации.

У: - Ребята, а чем отличается последнее число от предыдущих записей?

у: - При записи числа используем четыре цифры.

3) Сообщение темы урока.

У: - Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока?

У: - Приготовьте свои карточки.

У: - Молодцы! Я вижу, многие подняли карточку с ответом "Я знаю!"

У: - Кто назовет сегодняшнюю тему урока?

у: - Четырехзначные числа.

У: - Чему вы должны научить на уроке?

у: - Учиться читать и записывать четырехзначные числа:

4. Закрепление нового материала.

1) 3апись на доске.

Цель задания: формировать умение читать четырехзначные числа.

У: - На доске записано число 1 000, прочитайте его по-разному.

у: - Одна тысяча, десять сотен, сто десятков.

У: - Ребята, ответы товарищей оцениваем с помощью карточек.

2)Работа по учебнику. Задание № 415, с. 128.

У: - Ребята, выполняем задание, правильно читаем четырехзначные числа.

3) Работа у доски с комментированием.

Задание №420, с.129 (а)

Цель задания: формировать умения записывать числа.

У: - Ребята, сейчас поработаем у доски.

5. Самостоятельная работа, индивидуальная работа, самопроверка.

Задание №420, с.129 (б)

У: - Двое учеников выполняют данные примеры на закрытых досках, вы в это время работаете сами, а затем, проверив своих товарищей, оцениваете себя.

6. Повторение пройденного материала.

Задача №580, с. 170

Цель задания: закрепить умение решать текстовые задачи, в процессе работы повторять таблицу умножения.

У: - Прочитаем задачу, разберем ее.

У: - Что 'известно в задаче?

у: - Миша купил 6 авторучек и заплатил 42 рубля.

У: - Что нужно найти?

у: - Сколько он купил авторучек на 63 рубля?

У: - Сделаем чертеж к задаче. Один ученик работает у доски.

У:- Сколько действий будет в этой задаче?

у: - Два действия.

42:6=7 (рублей)

63:7=9 (рублей)

7. Домашняя работа. Задание N241, стр. 129

У: - Ребята, вы должны будете дома записать четыре ряда чисел:

1 ряд - запишите числа в порядке возрастания;

2 ряд - каждое число увеличите на две сотни;

3 ряд - полученное число увеличите на пять десятков; 4 ряд - полученное число уменьшите на две тысячи.

8. Итог урока

У: - Чему новому сегодня научились?

у: - Учились читать и писать четырехзначные числа.

У: - Какое чувство осталось после урока? Покажите карточки. Многие показали восклицательный знак, я рада.

Спасибо за урок!