Цели:
- Познакомить учащихся с новой счетной единицей. Научить их читать и записывать четырехзначные числа. Обрабатывать навык табличного умножения и деления. Повторить разрядный состав двузначных и трехзначных чисел.
- Развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы.
- Воспитывать активную личность.
Оборудование: учебники; тетради; карточки обратной связи; значки, для оценочной деятельности (!, ?), мультимедийный проектор.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент (стихотворение появляется на мультимедийном проекторе).
У: - Здравствуйте, ребята.
Мир освещается солнцем, а человек знаниями.
Я желаю вам сегодня узнать много нового.
2. Актуализация знаний.
1) Арифметический диктант.
Цель задания: отработка вычислительных навыков.
а) запишите произведение чисел 3 и 7.
б) я задумала число, если его уменьшить в 7раз, то получим 6,какое я задумала число.
в) 2 увеличьте в 8 раз.
г) на сколько число29 больше 14.
д) я задумала число, если его увеличить в 3 раза, то получим 21, какое я задумала число.
е) число 54 уменьшите на 5.
У: - Ребята, вы записываете ответы, а затем, меняясь тетрадями, проверяете работу товарища по правильной записи на доске (у доски один ученик)
2) Индивидуальная, дифференцированная работа.
Цель задания: проверка табличных случаев умножения и деления.
Карточка 1.(низкий уровень) 8х 7=,3х 6=,6х 4=,8х 3=, 42: 7=,54: 8=,72: 8=,81: 9=.
Карточка 2.(высокий уровень) Вставь пропущенные числа. 82:9-3=* : *
32:4-5=* : *
63:7-5=* : *
48:6-2=* : *
У: - Четверо учеников работают по карточкам.
3) Устная работа.
Запись на доске.
Цель задания: повторить чтение и запись двузначных и трехзначных чисел, их разрядный состав.
У: - Ребята, вы должны разбить числа в каждой строке на две группы, выбрав основание для классификации.
33,84,22,75,11,13,44,53 91,81,95,87,94,85 45,36,25,52,54,61,16,63,43,27,72
У: - По какому признаку, можно разбить числа на две группы в первой строке?
у: - В одну группу можно включить двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами, а в другую - различными цифрами: 22, 11, 44, 33 и 84, 75, 13, 53.
У: - Во второй строке?
у: - Нужно ориентироваться на количество десятков: 91,95,94 и 81, 87, 85.
У: - В третьей строке?
у: - Нужно ориентироваться на сумму чисел, обозначенных цифрами, которыми записано каждое число. В одну группу войдут числа 45, 36, 54, 63, 27, 72. Сумма чисел, обозначаемых цифрами каждого числа равна 9, вторая группа: 25, 52, 61, 16,43, сумма их равна 7.
У: - Чем похожи все числа?
у: - Двузначные.
Оценочная деятельность.
У: - Ребята, оценим работу учеников, которые отвечают, приготовим карточки.
Карточки обратной связи.
+ я согласен (а);
- я не согласен (а);
?- я сомневаюсь.
Физкультминутка.
Поглядело солнце вправо,
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.
3. Изучение нового материала.
1) Создание проблемной ситуации.
(Запись появляется на мультимедийном проекторе)
991, 992, 993, 994,
У: - Продолжите ряд, запишите еще 6 чисел.
У: - В чем трудность?
у: - Последнее число нам не знакомо. С такими числами мы еще не работали.
2) Выход из проблемной ситуации.
У: - Ребята, а чем отличается последнее число от предыдущих записей?
у: - При записи числа используем четыре цифры.
3) Сообщение темы урока.
У: - Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока?
У: - Приготовьте свои карточки.
У: - Молодцы! Я вижу, многие подняли карточку с ответом "Я знаю!"
У: - Кто назовет сегодняшнюю тему урока?
у: - Четырехзначные числа.
У: - Чему вы должны научить на уроке?
у: - Учиться читать и записывать четырехзначные числа:
4. Закрепление нового материала.
1) 3апись на доске.
Цель задания: формировать умение читать четырехзначные числа.
У: - На доске записано число 1 000, прочитайте его по-разному.
у: - Одна тысяча, десять сотен, сто десятков.
У: - Ребята, ответы товарищей оцениваем с помощью карточек.
2)Работа по учебнику. Задание № 415, с. 128.
У: - Ребята, выполняем задание, правильно читаем четырехзначные числа.
3) Работа у доски с комментированием.
Задание №420, с.129 (а)
Цель задания: формировать умения записывать числа.
У: - Ребята, сейчас поработаем у доски.
5. Самостоятельная работа, индивидуальная работа, самопроверка.
Задание №420, с.129 (б)
У: - Двое учеников выполняют данные примеры на закрытых досках, вы в это время работаете сами, а затем, проверив своих товарищей, оцениваете себя.
6. Повторение пройденного материала.
Задача №580, с. 170
Цель задания: закрепить умение решать текстовые задачи, в процессе работы повторять таблицу умножения.
У: - Прочитаем задачу, разберем ее.
У: - Что 'известно в задаче?
у: - Миша купил 6 авторучек и заплатил 42 рубля.
У: - Что нужно найти?
у: - Сколько он купил авторучек на 63 рубля?
У: - Сделаем чертеж к задаче. Один ученик работает у доски.
У:- Сколько действий будет в этой задаче?
у: - Два действия.
42:6=7 (рублей)
63:7=9 (рублей)
7. Домашняя работа. Задание N241, стр. 129
У: - Ребята, вы должны будете дома записать четыре ряда чисел:
1 ряд - запишите числа в порядке возрастания;
2 ряд - каждое число увеличите на две сотни;
3 ряд - полученное число увеличите на пять десятков; 4 ряд - полученное число уменьшите на две тысячи.
8. Итог урока
У: - Чему новому сегодня научились?
у: - Учились читать и писать четырехзначные числа.
У: - Какое чувство осталось после урока? Покажите карточки. Многие показали восклицательный знак, я рада.
Спасибо за урок!