Урок "Здоровый образ жизни"

Разделы: Иностранные языки


Ход урока

Организационный момент. Речь учителя: good morning, dear friends! Today we shall continue speaking about health and healthy living guide. (Сегодня мы будем продолжать разговор о здоровье и здоровом образе жизни).

Учебный разговор (речевая зарядка) в режиме Т-Сl на основе введенной лексики - что вы можете рассказать об английской пословице "Здоровье превыше всего":

  • я считаю, это означает лучше быть здоровым, чем иметь много денег.
  • здоровье - это главное богатство людей.
  • я считаю, лучше быть здоровым, чем богатым.
  • что люди должны делать, чтобы быть здоровыми.
  • быть здоровым, значит употреблять пищу, богатую клетчаткой.
  • кроме того, употреблять хлеб грубого помола и кушать меньше жирной пищи.
  • что касается меня, быть здоровым, значит заниматься спортом.
  • как вы знаете, есть хорошие и плохие привычки. Какие плохие привычки вы знаете.
  • физическая неактивность.
  • употребление алкоголя.
  • курение, которое негативно влияет на людей.
  • кроме того, окружающая среда может негативно влиять на здоровье людей. Загрязнение воздуха, воды, радиоактивные загрязнения. И я считаю, что это - большая проблема, которую надо решать.

T: what can you say about the English proverb. Money can't buy your happiness, health is above wealth.

P1: I think this proverb means that it's better to be healthy than to have a lot of money.

P2: Health is main richness of people.

P3: I think it's better to be healthy than wealthy.

T: So, what should people do to be healthy?

P4: To be healthy means first of all to eat high fibre food.

P5: besides, to eat low fat food and wholemeal bread.

P6: As for me, to be healthy means to do morning exercises and go in for sport.

T: As you know there are good and bad habits. What are bad habits:

P1 - physical inactivity

P2 - drinking alcohol

P3 - smoking, which can negatively influence people.

P4 - Besides, environment can also have negative influence on people's health. The pollution in many forms - the air pollution, the water pollution, the nuclear pollution. And I think it's a great problem which should be solved.

Учебная работа на основе опор (на доске опоры, с помощью которых дети высказываются о том, к каким последствиям приводят вредные привычки, такие как: курения, алкоголь, наркотики, и как с этим бороться).

T: O'key: We have spoken a lot at our lesson about the health, good and bad habits and now I'd like you to convince your friends and parents, the adults not to smoke, drink too much alcohol, take drugs. Мы сегодня поговорили о здоровье, плохих и хороших привычках. А сейчас я бы хотела, чтобы вы убедили своих друзей, родителей, взрослых: не курить, не употреблять алкоголя, не употреблять наркотики.

(таким образом, идет подготовка к итоговому сочинению по данной теме). Ребята высказываются о том, к каким страшным заболеваниям и последствиям приводят эти вредные привычки. Они могут вызвать рак, воспаление легких, головную боль, заболевания крови, кожи, потерю памяти и другие, а также тлетворно влияют на окружающий мир и сообщество.

I think smoking causes a cough, a headache, pneumonia, cancer and so on.

Drinking alcohol may cause blood disease, heart disease, slow reactions and so on.

Besides, smoking, for example, makes teeth yellow, skin unhealthy and hair and clothes smell.

As for me, I'm sure drinking alcohol makes brain centres sleep and our speech unclear.

I'd like to say about taking drugs it's also a trouble of people, especially of young people.

Taking drugs makes our brain centres sleep and so on.

These bad habits affect on the whole family and people around you.

Taking drugs, I think, affect on our social controls, knowledge and so on.

T: what measures can be taken against such bad habits as smoking, drugs and drinking alcohol.

(какие меры можно предпринять, чтобы предотвратить такое зло?)

P1 - To put into prison taking drugs.

P2 - To take money for smoking.

P3 - To ban smoking in offices, on buses, on TV, on the underground and in other places.

На доске - изображение усталых подростков, которые бледны и выглядят нездоровыми.

Your health habits influence your appearance greatly.

Почему, как вам кажется, подростки так выглядят:

Why do these teenagers look pale and tired?

Ребята высказываются:

- they might smoke a lot

- they perhaps exercise too little

- skip breakfast

- constantly snack

- they might have anaemia

(на этом этапе урока закрепляется лексика, введенная ранее, включается аудиозапись)

T: I think now you are tired and it's high time to relax a bit. Я думаю вы устали, и пора отдохнуть (физическая пауза).

Stand up, please.
Hands up.
Bend left, bend right.
Hands up, hands down
Sit down, please.

На доске представлены предложения, где необходимо заменить подчеркнутые слова на антонимы, типа: высокое содержание жиров - низкое содержание жиров, малое количество клетчатки - большое содержание клетчатки. They eat a lot high-fat food and less fibre. (They eat a lot low-fat food and more fibre) and so on.

Во многих странах люди подвержены осуждению и наказанию со стороны правительства за курение, наркотики и т.д.

(In many countries people are convinced for smoking, drugs, for example and it's not only one persons problem, but it's a problem of government)

Какие меры в Великобритании применяют за курение, наркотики (what measures are taken in Great Britain against smoking, taking drugs?) - прослушивание записи.

Домашнее задание: если бы вы были президентом страны, какие бы вы меры приняли. Составить рассказ на основе опор.