Цель: развитие интереса и любознательности, интеллектуальных умений, воспитание доброжелательности, инициативности и активности, умения общаться со сверстниками
После линейки дети подходят к классу, дверь заперта.
Учитель: Странно, я не закрывала дверь на ключ. (За дверью слышатся шаги и странные звуки. Учитель стучит.)
- Кто там? (можно посмотреть в замочную скважину)
- Кто ты?
- Я - Клякса.
- Клякса? Открой двери, пожалуйста.
- А что вы мне за это дадите? (Дети предлагают, можно конфетку.)
(Клякса открывает класс, дети рассаживаются.)
Клякса: Можно я посижу и послушаю.
Учитель: Конечно.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада, что вы пришли в нашу гимназию. Сегодня радостный день – ваш первый школьный праздник.
Дети:
- Лето школа проскучала
Без своих учеников
Так кораблик у причала
Ждет веселых моряков. - Этот день мы долго ждали,
И настал желанный час:
В школу радостно, с цветами
Мы заходим в первый раз. - В школе пахнет свежей краской,
Все сияет чистотой.
Солнце лучиком-указкой
Класс показывает мой. - Все примеры и задачи
Порешаем - на ура!
Пожелайте нам удачи
И – ни пуха, ни пера!
Учитель: Праздники бывают разные. Новый год – это обязательно Дед Мороз и елка. 8 Марта – Мама и цветы. 1 сентября – Дети с цветами, идущие в школу и взволнованные родители. Существует еще один праздник, о котором расскажут дети.
- Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Не зря нам сейчас весело с друзьями
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами. - Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас весело с друзьями
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами. - Почему и отчего
Лампы светят ярко
Кому в этот день
Весело и жарко?
И не зря в этот час
Пироги с вареньем
А у нас, а у нас
Д Е Н Ь … Р О Ж Д Е Н И Я !
(Учитель открывает доску, дети читают: С Днем рождения!)
Учитель: Да, у нас сегодня День рождения - День рождения класса. Ведь мы сегодня впервые собрались все вместе.
Клякса: Стоп! Стоп! Ничего не понимаю. А вы кто?
Дети:
- Настали дни чудесные,
Мы ходим в 1 класс
И много интересного
Узнаем в первый раз. - У нас заботы важны
Мы школьники теперь
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель. - Мы рано просыпаемся -
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья! - Я тороплюсь,
Я в школу мчусь!
Ура! Я школьник!
Я учусь!
И вот мой класс!
Мой первый А!
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Ученый может получиться.
Клякса: Понятно. Вы – первоклассники, новые ученики (имя учителя). Я хочу познакомиться с вами, что вы знаете и умеете.
Учитель: Сейчас проверим. Нужно решить кроссворд.
- В этой узенькой коробке
Та найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (ПЕНАЛ) - Стоит чудесная скамья
На ней уселись ты да я
Скамья ведет обоих нас
Из года в год
Из класса в класс. (ПАРТА) - Стоит дом.
Кто в него войдет –
Тот ум приобретет (ШКОЛА) - Кулик – не велик.
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись! (ЗВОНОК) - То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое? Я - ТЕТРАДЬ. - Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (КНИГА) - Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (КИСТОЧКА) - Грамоты не знаю,
А весь век пишу! (РУЧКА)
Учитель: Среди этих слов спряталось слово. Найдите его и прочитайте. (ПРАЗДНИК)
Молодцы!
Клякса: Я тоже хорошо отгадываю загадки. Я такая образованная, ведь я живу в тетрадях учеников, а иногда даже в толстых «в умных» книжках.
Учитель: Сейчас и проверим.
- Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу … СНЕГОВИК (УЧЕНИК) - Буквы все от А до Я
На страницах… ЯНВАРЯ (БУКВАРЯ) - В коридоре топот ног
То зовет всех в класс… КОНЕК (ЗВОНОК) - То, какой ты ученик
Всем покажет твой… ВОРОТНИК (ДНЕВНИК) - Долгожданный дан звонок-
Это кончился … СНЕЖОК (УРОК)
Учитель: Знания твои неважные. Видимо не у тех учеников ты училась.
Клякса: Как не у тех? (Достает фотографию, показывает.) Вот Петька Сидоров. Я весь 1 класс на каждой странице его тетради красовалась. А вот Аллочка, правда в другую школу перешла. Рюкзачок мне подарила.
(Учитель заглядывает в портфель, удивляется).
Учитель: Ребята, хотите посмотреть? (Сантиметр, щетка, рогатка, помада… Дети смеются.)
Клякса: Ну ладно, ладно. Устала я что-то да и проголодалась. Чем-то вкусненьким пахнет. Вот и тортик.
Учитель: Да, это наш торт именинный. Только свечи нет. Свеча у кого у ребят, поищите. (Находят свечу и зажигают, встают в круг и загадывают желание, задувают, получают подарки, пьют чай.)