Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Зимняя сказка"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • формировать навыки правильного поведения при выступлении на сцене;
  • формировать навыки выразительного чтения;
  • развивать внимание, память, мышление, координацию движений.

Оборудование: мультимедиа проектор, проекционный экран, магнитофон, аудиозаписи для оформления фона спектакля, ели на подставках.

Оформление: на задней части занавеса проекционный экран, по бокам елочки на подставках.

Предполагаемый возраст участников – 2-3 класс, зрители – 1 класс.

Подготовка к мероприятию начинается за 2 месяца до предполагаемой даты проведения.

С детьми разучиваются слова, устанавливается последовательность выступлений

Действующие лица.

1.Ведущий

2.Зайчата

3.Волки

4.Сугробище

5.Вьюжище

6.Заморозище

7.Буранище

8.Лиса

9.Зимушка

10.Дети

Ведущий:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети:

Всем нам очень весело,(1 ученик)
Хорошо сегодня. (2 ученик)
Класс украшен, все готово, (3 ученик)
Мишура блестит в окне! (4 ученик)
Не хватает только елки,(1 ученик)
Нужно в лес идти за ней,(2 ученик)

Дети собираются, уходят со сцены.

Выставляется лес.

Идет Зимушка-зима, бросает снежинки и декламирует стихи. (Звучит мелодичная музыка.)

Зимушка-зима:

По дороге по прямой
Шла зима с морозами.
Шла зима к себе домой-
Снег стелила розовый.
За зимою две метели снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
А. Прокофьев

Появляются школьники, поют песню “В лесу родилась елочка”.

Дети любуются лесом, рекламируют стих.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев

1 уч-ся (восхищенно)

Как красив лес!

Выходит Зимушка-зима.

Здравствуйте, дети! Зачем к нам в лес пожаловали?

Дети:

Здравствуй, Зимушка-зима. Приближается веселый, зимний праздник. Мы школу украсили, а елочки у нас нет. Вот мы и подумали пойти в лес за ней.

Зимушка-зима:

Это хорошо, но в лесу живут звери, не обижайте их. Им и так зимой трудно. Хоть я их в теплые шубки приодела, снежком пушистым норки укрыла, а все вижу трудно им.

Дети:

Мы помним об этом и гостинцы им принесли.

Зимушка-зима:

Вы правильно поступили.

А каких зимующих птиц обитающих в нашей области вы знаете?

Давайте познакомимся с ними поближе, узнаем их особенности.

Показ презентации “Зимующие птицы Кемеровской области”.

В добрый путь!

Выбегает лиса, останавливается, чует запах съестного.

Лиса:

Что я вижу! Как я рада! Давно я вас жду.

Дети: (удивленно)

1 уч-ся

Ой, лиса разговаривает…

2 уч-ся

Мы же в сказочном лесу.

3 уч-ся

Здравствуй, лисонька.

Лиса:

Я лиса по имени Лизавета. Хотите, я с вами пойду, буду помощницей в пути? Ах, как вкусно у вас пахнет из мешочка.

Дети:

Да это сало, мы его синичкам взяли. На кусочек.

Лиса ест и в мешочек заглядывает.

Выбегают зайчата.

Зайчата:

Тише, тише, не шумите.

В нашем лесу поселилось Сугробище лесное. (1 заяц)

Не любит оно шумного веселья. Нам играть не дает, сразу снегом задувает. (2 заяц)

Дети слышат вой волка.

Зайчата:

Ой, прячетесь скорей. Это волки рыщут, добычу ищут.

Дети и зайцы прячутся за деревья. Выходят волки, обнюхивают воздух, осматривают снег. Останавливаются.

1 волк:

Посмотри на снег, сколько здесь следов, давай почитаем их. А запах-то какой вкусный стоит в воздухе!

2 волк: (нюхает воздух)

Чую, (облизывается) зайчатиной пахнет.

Выходит лиса.

Лиса:

Привет!

Волки:

Здорово! (наступают на лису) Мы первые заячьи следы нашли, наша добыча!

Лиса:

Ха, зайцы с ребятами спрятались.

1 волк (в страхе)

Люди!

2 волк:

Бежим!

3 волк:

Стойте! А зачем они в лес пришли? Что им нужно?

Лиса:

Ребята, выходите.

Дети:

Здравствуйте, уважаемые волки.

Волки:

Вежливые ребята попались, таких и есть жалко.

Дети:

Не надо нас есть. Мы вам сало дадим.

Лиса:

Ох, вкусное оно.

Звери съедают и уходят.

2 сцена

Выдвигается избушка. В избушке сидит Сугробище и его помощники (Вьюжище, Заморозище, Буранище), ведут разговор.

Сугробище:

Ну, как дела у нас в лесу? Тихо?

Буранище:

… И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой,-
Сном волшебным очарован.
Легкой цепью пуховой.
Ф.И.Тютчев

Вьюжище:

Мы: Вьюжище, Буранище, Метелище все дороги замели, сугробы высокие намели. Хорошо!

Заморозище:

А я мороз жгучий нагнал. Все сидят по норкам, никто не выходит, игры не затевают, тихо в лесу…

Сугробище:

Хорошо поработали мои помощники. Вот теперь можно и отдохнуть.

Все затихают. Звучит мелодичная музыка. Сугробище соскакивает.

Сугробище:

Чу, я слышу смех и шум. Звери чему-то рады. (грозно) Кто тишину нарушил? Сейчас я с ними разберусь. А ну, пошли помощники. Кто посмел нарушить наш покой?!

Выходят дети. На них наступают Вьюжище, Заморозище, Буранище, Метелище.)

Заморозище:

Ух, заморожу!

Вьюжище:

Ух, завьюжу!

Буранище:

Ух, замету!

Дети:

Подождите, подождите, не губите нас.

Сугробище:

Я сердитый Сугробище, ух!

Дети:

Здравствуй, дедушка. Помоги нам. Мы праздник устраиваем в школе, хороводы водить будем. Всех лесных жителей приглашаем к себе.

Сугробище:

И нас приглашаете?

Дети:

Конечно. Мы всем рады.

Вьюжище:

Ну, мы согласны, а то и правда скучновато нам стало.

Дети:

Только елочки у нас нет…

Сугробище: (задумчиво)

Елочки…

Оглядывается по сторонам.

Да, загустел лес, сейчас мы красавицу найдем.

Выдвигает елочку.

Дети:

Спасибо тебе Сугробушко, добрый ты, хороший.

Дети:

Мы тебе песенку споем, и ты нам подпевай.

Дети исполняют песню “Маленькой елочке холодно зимой”.

Ведущий:

Вот и закончилась наша история. Дети веселились около красавицы елки, а Сугробище стал в своей избушке сказки сочинять, одну из них мы сейчас увидели.