Цель:
- формировать навыки правильного поведения при выступлении на сцене;
- формировать навыки выразительного чтения;
- развивать внимание, память, мышление, координацию движений.
Оборудование: мультимедиа проектор, проекционный экран, магнитофон, аудиозаписи для оформления фона спектакля, ели на подставках.
Оформление: на задней части занавеса проекционный экран, по бокам елочки на подставках.
Предполагаемый возраст участников – 2-3 класс, зрители – 1 класс.
Подготовка к мероприятию начинается за 2 месяца до предполагаемой даты проведения.
С детьми разучиваются слова, устанавливается последовательность выступлений
Действующие лица.
1.Ведущий
2.Зайчата
3.Волки
4.Сугробище
5.Вьюжище
6.Заморозище
7.Буранище
8.Лиса
9.Зимушка
10.Дети
Ведущий:
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Дети:
Всем нам очень весело,(1 ученик)
Хорошо сегодня. (2 ученик)
Класс украшен, все готово, (3 ученик)
Мишура блестит в окне! (4 ученик)
Не хватает только елки,(1 ученик)
Нужно в лес идти за ней,(2 ученик)
Дети собираются, уходят со сцены.
Выставляется лес.
Идет Зимушка-зима, бросает снежинки и декламирует стихи. (Звучит мелодичная музыка.)
Зимушка-зима:
По дороге по прямой
Шла зима с морозами.
Шла зима к себе домой-
Снег стелила розовый.
За зимою две метели снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
А. Прокофьев
Появляются школьники, поют песню “В лесу родилась елочка”.
Дети любуются лесом, рекламируют стих.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
1 уч-ся (восхищенно)
Как красив лес!
Выходит Зимушка-зима.
Здравствуйте, дети! Зачем к нам в лес пожаловали?
Дети:
Здравствуй, Зимушка-зима. Приближается веселый, зимний праздник. Мы школу украсили, а елочки у нас нет. Вот мы и подумали пойти в лес за ней.
Зимушка-зима:
Это хорошо, но в лесу живут звери, не обижайте их. Им и так зимой трудно. Хоть я их в теплые шубки приодела, снежком пушистым норки укрыла, а все вижу трудно им.
Дети:
Мы помним об этом и гостинцы им принесли.
Зимушка-зима:
Вы правильно поступили.
А каких зимующих птиц обитающих в нашей области вы знаете?
Давайте познакомимся с ними поближе, узнаем их особенности.
Показ презентации “Зимующие птицы Кемеровской области”.
В добрый путь!
Выбегает лиса, останавливается, чует запах съестного.
Лиса:
Что я вижу! Как я рада! Давно я вас жду.
Дети: (удивленно)
1 уч-ся
Ой, лиса разговаривает…
2 уч-ся
Мы же в сказочном лесу.
3 уч-ся
Здравствуй, лисонька.
Лиса:
Я лиса по имени Лизавета. Хотите, я с вами пойду, буду помощницей в пути? Ах, как вкусно у вас пахнет из мешочка.
Дети:
Да это сало, мы его синичкам взяли. На кусочек.
Лиса ест и в мешочек заглядывает.
Выбегают зайчата.
Зайчата:
Тише, тише, не шумите.
В нашем лесу поселилось Сугробище лесное. (1 заяц)
Не любит оно шумного веселья. Нам играть не дает, сразу снегом задувает. (2 заяц)
Дети слышат вой волка.
Зайчата:
Ой, прячетесь скорей. Это волки рыщут, добычу ищут.
Дети и зайцы прячутся за деревья. Выходят волки, обнюхивают воздух, осматривают снег. Останавливаются.
1 волк:
Посмотри на снег, сколько здесь следов, давай почитаем их. А запах-то какой вкусный стоит в воздухе!
2 волк: (нюхает воздух)
Чую, (облизывается) зайчатиной пахнет.
Выходит лиса.
Лиса:
Привет!
Волки:
Здорово! (наступают на лису) Мы первые заячьи следы нашли, наша добыча!
Лиса:
Ха, зайцы с ребятами спрятались.
1 волк (в страхе)
Люди!
2 волк:
Бежим!
3 волк:
Стойте! А зачем они в лес пришли? Что им нужно?
Лиса:
Ребята, выходите.
Дети:
Здравствуйте, уважаемые волки.
Волки:
Вежливые ребята попались, таких и есть жалко.
Дети:
Не надо нас есть. Мы вам сало дадим.
Лиса:
Ох, вкусное оно.
Звери съедают и уходят.
2 сцена
Выдвигается избушка. В избушке сидит Сугробище и его помощники (Вьюжище, Заморозище, Буранище), ведут разговор.
Сугробище:
Ну, как дела у нас в лесу? Тихо?
Буранище:
… И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой,-
Сном волшебным очарован.
Легкой цепью пуховой.
Ф.И.Тютчев
Вьюжище:
Мы: Вьюжище, Буранище, Метелище все дороги замели, сугробы высокие намели. Хорошо!
Заморозище:
А я мороз жгучий нагнал. Все сидят по норкам, никто не выходит, игры не затевают, тихо в лесу…
Сугробище:
Хорошо поработали мои помощники. Вот теперь можно и отдохнуть.
Все затихают. Звучит мелодичная музыка. Сугробище соскакивает.
Сугробище:
Чу, я слышу смех и шум. Звери чему-то рады. (грозно) Кто тишину нарушил? Сейчас я с ними разберусь. А ну, пошли помощники. Кто посмел нарушить наш покой?!
Выходят дети. На них наступают Вьюжище, Заморозище, Буранище, Метелище.)
Заморозище:
Ух, заморожу!
Вьюжище:
Ух, завьюжу!
Буранище:
Ух, замету!
Дети:
Подождите, подождите, не губите нас.
Сугробище:
Я сердитый Сугробище, ух!
Дети:
Здравствуй, дедушка. Помоги нам. Мы праздник устраиваем в школе, хороводы водить будем. Всех лесных жителей приглашаем к себе.
Сугробище:
И нас приглашаете?
Дети:
Конечно. Мы всем рады.
Вьюжище:
Ну, мы согласны, а то и правда скучновато нам стало.
Дети:
Только елочки у нас нет…
Сугробище: (задумчиво)
Елочки…
Оглядывается по сторонам.
Да, загустел лес, сейчас мы красавицу найдем.
Выдвигает елочку.
Дети:
Спасибо тебе Сугробушко, добрый ты, хороший.
Дети:
Мы тебе песенку споем, и ты нам подпевай.
Дети исполняют песню “Маленькой елочке холодно зимой”.
Ведущий:
Вот и закончилась наша история. Дети веселились около красавицы елки, а Сугробище стал в своей избушке сказки сочинять, одну из них мы сейчас увидели.