Цели урока.
- Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по теме.
- Развивать у учащихся навыки диалогической и монологической речи.
- Практиковать учащихся в аудировании.
- Подготовить учащихся к восприятию материала нового параграфа.
Задачи урока.
Обучающие.
- Отработка произносительных навыков учащихся.
- Повторение 3 основных форм глагола.
- Тренировка учащихся в построении предложений с прямым и обратным порядком слов по теме «Школа».
- Развитие навыков спонтанной речи и восприятия лексики на слух.
Воспитательные.
- Поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка.
- Учить давать объективную оценку деятельности своих одноклассников.
Развивающие.
- Развитие памяти и мышления.
- Развитие умений, навыков участия в групповом общении.
Общеобразовательные.
- Расширение общего и филологического кругозора.
- Развитие познавательного интереса у учащихся.
Оснащение урока.
- УМК «Шаги»-2 под редакцией И.Л. Бим.
- Наглядный материал и опоры на доске.
- Раздаточный материал: карточки для составления диалога, карточки для составления предложений, карточки для систематизации лексики.
- Компакт-диск с презентацией компьютерной игры «Учите немецкий!»
ХОД УРОКА
I. Подготовка учащихся к деятельности на иностранном языке.
1. Организационный момент. Приветствие. Постановка целей урока перед учащимися (фронтально, 2 мин.)
-Guten Tag! Setzt euch bitte! Heute ist der 12. Maerz, Freitag - alle im Chor!
-Maria! Der wievielte ist heute?
-Welcher Tag ist heute?
-Wie ist das Wetter heute?
-Wie heisst unser Thema?
Название темы зафиксировано на доске:
Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen kommt das Ziel.
Lesen wir das Sprichwort alle zusammen, im Chor!
Перевод слов: erst, dann, nach.
Wir haben heute ein Ziel vor uns: wir wollen speilen und wir fahren zu diesem Ziel, zu einem Computerspiel Показать картинку диска с игрой.
Wir haben heute viel zu tun. Wir wiederholen Vokabeln, konjugieren Verben aus der Lektion 4. Zum Schluss spielen wir ein Computerspiel.
2. Фонетическая зарядка. Отработка произносительных навыков учащихся (фронтально, 4 мин.).
Учитель: Вспомним некоторые правила немецкого произношения: Кончик языка прижат к нижним зубам.
Sprecht mir nach: a-e-i-o-u – weg bist du!
Долгие и краткие гласные A: - a e: - e i: - I o: - o u: - u
С придыханием : P – T – K P – T- K P- T- K
Прочитаем пословицу:
Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen kommt das Ziel
Разучивание новой песенки:
Wir fahren heut mit m Omnibus
Wir fahren heut mit m Omnibus
Wir fahren heut mit dem Omnibus
Wir fahren heut alle fort!
Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!”
Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!”
Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!”
Wir fahren heut alle fort!
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Wir fahren heut alle fort!
Учитель: Wohin fahren wir, Kinder? Wir fahren zu einem Ziel. Und das ist ein Spiel. Ein Computerspiel!
3. Речевая разминка. Активизация лексики по теме “Schule”(работа в группах, 7 мин.)
Учитель: Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа получает комплект карточек с немецкими словами и словосочетаниями, шесть из которых относятся к теме «Школа», а четыре - к другим темам. В задачу учащихся входит как можно быстрее найти нужные слова и прикрепить их к ассоциoграмме “Die Schule” на доске. Побеждает группа, быстрее справившаяся с заданием и допустившая меньшее количество ошибок.
Was gibt es in der Schule? Bestimmt, welche Vokabeln gehoeren zum Thema. Es gibt 6. Die anderen gehoeren zu anderen Themen.
Можно предложить учащимся ответить на вопрос, какие предметы они изучают в школе.
Unsere Kinder haben Sport und ihr? Habt Ihr Sport?
Wir haben Deutsch am Montag und Ihr?
Die Kinder in Slawsk bekommen gute Noten. Und die Kinder in Jasnoje?
Hast du Deutsch gern?
Was ist dein Lieblingsfach?
Список слов для команды №1
Die Muttersprache, das Fach, der Zirkus, die Mathematik, die Katze, das Werken, die Blume, montags, die Burg, die Hausaufgabe.
Список слов для команды №2
Die Fremdsprache, die Kunst, das Haus, die Bibliothek, der Hund, die Handarbeit, der Grssvater, Darf man heraus? Der Fussball, die Note.
Прочитать слова хором, подвести итог, раздать жетоны за правильный ответ.
II. Комплексное применение знаний.
1. Повторение общих и специальных вопросов. Развитие навыков диалогической речи и аудирования (работа в парах 8 минут).
Учитель: А сейчас вы получите следующее задание, для которого вам надо разбиться на пары, чтобы составить маленькие диалоги. Не забудьте поздороваться и попрощаться в конце разговора.
Учащиеся получают карточки с вопросами и ответами и должны составить короткие диалоги. Остальные внимательно слушают и проверяют правильность ответов. Первые 2 пары получают жетоны за быстроту подготовки диалога. Карточки прилагаются.
III. Повторение грамматики - воспроизведение 3 основных форм глагола.
Учитель: Нам опять надо разделиться на группы!
Учащиеся получают карточки с глаголами, от которых они должны образовать 3 основные формы (работа в группах, 6 минут). Каждый участник группы получает жетон за правильный ответ.
Глаголы для группы №1 Spielen Arbeiten Sprechen Singen Lernen Musizieren |
Глаголы для группы №2 malen turnen schreiben lesen zeichnen marschieren |
IV. Физкультминутка. Исполнение новых куплетов песенки для снятия напряжения в качестве эмоциональной разгрузки и для отработки фонетических навыков.
Учитель: Kinder, wir machen eine Pause. Wir turnen und singen dabei!
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Wir fahren heut alle fort!
Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht! “
Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht!”
Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht!”
Wir fahren viel zu schnell!
Der Heini ruft “Pinkelpause!”
Der Heini ruft “Pinkelpause!”
Der Heini ruft “Pinkelpause!”
Wir steigen aus dem Bus.
V. Тренировка учащихся в употреблении глаголов в прошедшем времени (работа в группах, 7 минут).
Сейчас вы сможете применить этот грамматический материал на практике, поставив глагол в нужную форму.
1. Работая в тех же группах, учащиеся заполняют пропуски подходящими по смыслу глаголами в правильной форме, опираясь на картинки, демонстрирующие различные виды деятельности. Каждый участник группы получает жетон за правильный ответ.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1
Anna……..mit der Oma (telefonieren)
Stefan……. oft (Gitarre spielen)
Ich ….. gern im Sommer (malen)
Meine Schwester …. bei der Post (arbeiten)
Olga ……. mit Sascha (sprechen)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2
Was …….. du? (schreiben)
Mein Bruder ……. sehr gut (singen)
Mein Vater ……. in der Schule gut(lernen)
Ich ……. gestern Computer (spielen)
Alex ……. prima (zeichnen)
2. Развитие навыков восприятия лексики на слух. Предъявление и первичное закрепление материала. Фронтальная форма работы. 7-10 минут.
Презентация лексики по теме «Свободное время» с помощью компакт-диска «Учите немецкий!» (Обучающий диск «Учите немецкий», Уровень для начинающих, фирма “EuroTalkInteractive”, ЗАО «Новый Диск», 2004) и интерактивной доски – для закрепления по 5 вопросов представителю каждой команды. Каждый участник группы получает жетон за правильный ответ. В заключение урока учитель вместе с учениками подсчитывают количество жетонов и ставит оценку «отлично» тем ученикам, которые набрали наибольшее количество жетонов за правильные ответы, оценку «хорошо» за меньшее количество жетонов и т.д.
VI. Инструктаж домашнего задания 1,5 минут: Списать в словарь слова по теме следующего параграфа “Freizeit. Was gibt es da alles!” из учебника, стр. 158 – последний столбик и выучить их.
VII. Завершающий этап урока. Подведение итогов – 2 минуты. Оценки.
Учитель: Ihr habt gut gearbeitet! Die Stunde ist zu Ende. Danke für eure Mitarbeit! Ihr seid brav! Gebt mir die Tagebücher her! Aufwiedersehen!