Задачи:
образовательные:– закрепить навыки решения уравнений вида: a • x = с, х : а = с, а : х = с
– закрепить знания таблиц умножения и деления на 2 и 3
– закрепить умение находить S и P прямоугольника
– повторить ранее изученный материал.
воспитательные:
– воспитывать интерес к предмету, потребность приходить на помощь
нуждающимся, взаимовыручку, взаимопомощь.
развивающие:
– развивать математическую речь, логическое мышление, умение решать задачи, внимание, познавательный интерес.
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, карточки для игры “математическое лото”, перфокарты.
СЛАЙД
Ход урока
1. Оргмомент
– Добрый день и добрый час
Мы начнем урок сейчас
Математику друзья
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука
Очень точная наука
Интересная наука
Эта математика!
СЛАЙД №1
– А эпиграфом к нашему уроку послужит высказывание: “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!”
– А нужна ли людям математика? (ответы детей)
Делаем вывод:
Рослова Арина Математика – королева наук
Без нее не летят корабли
Без нее не поделишь ни акра земли
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь
Что почем не узнаешь, а узнав не поймешь.
2. Постановка целей и задач урока
– Ребята! Сегодня на уроке мы закрепим наши знания по теме “Таблица умножения и деления на 2 и 3”, потренируемся в решении уравнений и повторим ранее изученный материал.
(Слышится стук в дверь, появляется человек с конвертом)
– Извините. Это 2-й класс? Вам письмо.
– Ребята! Письмо адресовано вам. Давайте прочтем его.
Содержание письма:
– Здравствуйте дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Мне стало известно, что вы добрые и отзывчивые дети и всегда помогаете попавшему в беду. Пожалуйста, помогите мне.
Я путешествовал и попал в страну Математику и не могу выбраться, т.к. не всегда был внимателен на уроках.
Ваш друг Незнайка.
– Ну что, ребята, поможем Незнайке? Вы уверены? Вы готовы отправиться в путешествие? Но Математика – это не простая страна.
– Хорошо, будь, по-вашему.
– А на каком виде транспорта мы с вами отправимся, вы узнаете, если выполните коллективное задание. Работаем “большими группами”, т.е. по рядам.
Задание:
решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.А 20 – 12 |
П А Р О В О З И К |
Р 40 – 28 |
4 8 12 16 20 24 28 32 36 |
З 14 + 14 |
|
О 30 – 14 |
|
П 90 – 86 |
|
В 100 -80 |
|
О 8 х 3 |
|
К 100 – 64 |
|
И 24 + 8 |
– Верно, это слово “паровозик”. И отправимся мы в путешествие на сказочном паровозике из Ромашково.
– Но мы не сможем двинуться с места, если не докажем, что у нас есть знания в этой области.
3. Устный счет
3.1. Игра “Не скажу” (по таблицам умножения на 2 и 3).
СЛАЙД №2
3.2. Вычислите удобным способом
21 + 22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 + 28 + 29
(8 + 21) + (12 + 9) + 6
СЛАЙД №3
3.3. Продолжи ряд чисел 865, 877, 889, 901, …
СЛАЙД №4
3.4. Какое число лишнее и почему?
СЛАЙД №5
3.5. Вырази в различных единицах измерения длины.
с. 9 №5 (учебник Л. Петерсон III ч.)
СЛАЙД №6
3.6. с.9 №3 (Составь из заданных чисел все возможные примеры на умножение и деление).
СЛАЙД №7
3.7. Задачи:
а) Дядя Федор поймал 16 рыб и разделил между Матроскиным и Шариком, так чтобы каждому досталось поровну. Сколько рыб досталось каждому?
б) Пчела Майя в сутки приносит в улей 2 кг меда. Сколько кг меда она соберет за неделю?
в) На уроке математики Маша за окном насчитала 37 ворон, а синиц на 26 меньше. Сколько всего птиц сосчитала Маша за окном на уроке математики?
3.8. Геометрический материал
СЛАЙД №8
Длина 10 см. Это на 4 см больше ширины. Найти P и S.
СЛАЙД №9
– И так, вы хорошо выполнили все задания.
– В путь!
(Звучит запись “Голубой вагон”)
СЛАЙД № 10
1 станция “Вычисляйка!”
Вам необходимо выполнить вычисления
с.10 №8, №10 (б) (с комментированием)
СЛАЙД №11
– Поехали дальше! (звучит мелодия песни “Голубой вагон”)
СЛАЙД №12
– Ребята! Мы попали с вами в тупик уравнений и нам не выбраться, если не выполним следующее задание.
Работа по перфокартам.
СЛАЙД №13
1в.
множитель |
5 |
1 |
|||
множитель |
2 |
3 |
18 |
||
произведение |
20 |
0 |
6 |
12 |
18 |
Взаимопроверка
2.в
делимое |
17 |
30 |
38 |
||
делитель |
5 |
100 |
|||
частное |
1 |
0 |
30 |
1 |
38 |
СЛАЙД №14
– Что необходимо было вспомнить, чтобы выполнить данную работу?
– Как найти неизвестный множитель?
– Как найти делимое?
– Как найти делитель?
Решение уравнений
с. 9 №1 (а) учебника
– Поехали дальше!
СЛАЙД №15
3 станция “Пифагорск”
– Мы прибыли в г.Пифагорск. Он назван в честь философа и математика Пифагора, создавшего таблицу умножения.
СЛАЙД №16
Поэтому мы вспомним таблицу умножения и деления на 2 и 3, поработав в парах сменного состава.
– Таблица умножения достойна уважения
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре!
– А теперь предлагаю отдохнуть и сделать физминутку.
Физкультминутка (танцевальные движения под песню “2х2=4”)
– Продолжаем путь!
(Звучит мелодия песни “Голубой вагон”)
СЛАЙД №17
– Мы прибываем на 4 станцию “Игровая”. И я предлагаю вам поиграть в игру “Математическое лото”.
СЛАЙД №18
Я задумала число, увеличила его на 39 и получила 42. Какое число я задумала?
На сколько 50 больше 38?
Уменьшаемое 41, разность 20. Чему равно вычитаемое?
Я задумала число, вычла из него 50, получила 50. Какое число я задумала?
Один множитель – 0, второй множитель – 47. Найдите произведение.
Делимое 300, делитель 300. Найдите частное.
30 увеличить на 44.
90 уменьшить на 25.
Взаимопроверка
Какие числа остались?
СЛАЙД №19
– Продолжаем путешествие!
СЛАЙД №20
Станция “Задачкино”.
– Ребята! Незнайка передал звуковое письмо. Давайте послушаем.
(Запись на кассете)
– Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть – плохой учебник?
Может быть – таланта нет?
Но нашел я способ верный
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз – умножил, два – сложил.
Я и вычел, разделил
Ну, все, как полагается
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду, благодарен вам!
– Поможем Незнайке?
Решение задач №4 (а)
СЛАЙД №21
(Один ученик записывает решение на доске)
– Ребята! Незнайка очень благодарен вам! А вот и он!
СЛАЙД №22
Итог урока
Д/з:
I гр. – с. 10 №9, 10II гр.. – c.9 № 2, 6
СЛАЙД №23
О, математика земная
Гордись, прекрасная ,собой
Ты всем наукам мать родная
И дорожат они тобой!
Спасибо за работу!