Арифметические действия в позиционных системах счисления

Разделы: Информатика


Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 8 – 9.

Тема: "Арифметические действия в позиционных системах счисления".

Цель урока:

сформировать навыки выполнения арифметических действий в позиционных системах.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор, экран или интерактивная доска, программы Microsoft PowerPoint.

Урок можно сопровождать мультимедийной презентацией (приложение1). Я использую флипчарты (для интерактивной доски) с применением пультов дистанционного управления.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Изложение нового материала.
  5. Закрепление пройденного материала.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

План

Действия учителя.

  Организационный момент. Приветствие. Перекличка. Объявить тему урока. Задать вопросы (слайд 2), выслушать предложенные способы решения и объявить, что научу их выполнять эти вычисления.
  Проверка дом./зад. Домашнее задание по переводу чисел из одной системы счисления в другую.
  Актуализация знаний. Раздаточный материал – таблицы, как на слайде 3. Заполнить таблицу, с объяснением появления нового разряда. Обратить внимание на “круглые” числа (10).

Сверить свои результаты с верными ответами (слайд 4).

  Устный счет – тест Слайд 5-9. Назвать верный вариант ответа.

(Верные ответы выводить на экран после ответа учеников).

  Новый материал Сложение. Рассмотреть пример сложения в 10-й с/с (слайд 10)

Алгоритм сложения записать в тетради.

Объяснить операцию сложения в двоичной с/с (слайд 10)

Объяснить сложение в 8-й и 16-й с/с (слайд 11)

Решить самостоятельно 2 примера (ответ 1000 в обоих примерах)

  Вычитание. Рассмотреть пример вычитания в 10-й с/с (слайд 12)

Алгоритм вычитания записать в тетради.

Объяснить операцию вычитания в двоичной с/с (слайд 12)

Объяснить алгоритм вычитания в 8-й и 16-й с/с (слайд 13)

  Умножение

(слайд 14)

 

Умножение в позиционных с/с.

Правила умножения в 2-й с/с (слайд 14)

Алгоритм умножения записать в тетради.

Объяснить операцию умножения в двоичной с/с (слайд 14)

  Закрепление пройденного материала. В таблице даны числа в 2-й, 8-й и 16-й с/с (слайд 15).

Выполнить сложение и вычитание этих чисел.

Затем сверить полученные результаты с верными (верные результаты вывести на экран только после самостоятельного решения учеников).

  Подведение итогов Слайд 16. Задать вопрос:

“Сможете ли вы теперь выполнить эти вычисления?”, показав примеры с начального слайда.

  Домашнее задание Слайд 17.

Презентация