Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 8 – 9.
Тема: "Арифметические действия в позиционных системах счисления".
Цель урока:
сформировать навыки выполнения арифметических действий в позиционных системах.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор, экран или интерактивная доска, программы Microsoft PowerPoint.
Урок можно сопровождать мультимедийной презентацией (приложение1). Я использую флипчарты (для интерактивной доски) с применением пультов дистанционного управления.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний.
- Изложение нового материала.
- Закрепление пройденного материала.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
№ | План |
Действия учителя. |
Организационный момент. | Приветствие. Перекличка. Объявить тему урока. Задать вопросы (слайд 2), выслушать предложенные способы решения и объявить, что научу их выполнять эти вычисления. | |
Проверка дом./зад. | Домашнее задание по переводу чисел из одной системы счисления в другую. | |
Актуализация знаний. | Раздаточный материал – таблицы, как на
слайде 3. Заполнить таблицу, с объяснением
появления нового разряда. Обратить внимание на
“круглые” числа (10). Сверить свои результаты с верными ответами (слайд 4). |
|
Устный счет – тест | Слайд 5-9. Назвать верный вариант
ответа. (Верные ответы выводить на экран после ответа учеников). |
|
Новый материал Сложение. | Рассмотреть пример сложения в 10-й с/с
(слайд 10) Алгоритм сложения записать в тетради. Объяснить операцию сложения в двоичной с/с (слайд 10) Объяснить сложение в 8-й и 16-й с/с (слайд 11) Решить самостоятельно 2 примера (ответ 1000 в обоих примерах) |
|
Вычитание. | Рассмотреть пример вычитания в 10-й с/с
(слайд 12) Алгоритм вычитания записать в тетради. Объяснить операцию вычитания в двоичной с/с (слайд 12) Объяснить алгоритм вычитания в 8-й и 16-й с/с (слайд 13) |
|
Умножение (слайд 14)
|
Умножение в позиционных с/с. Правила умножения в 2-й с/с (слайд 14) Алгоритм умножения записать в тетради. Объяснить операцию умножения в двоичной с/с (слайд 14) |
|
Закрепление пройденного материала. | В таблице даны числа в 2-й, 8-й и 16-й с/с
(слайд 15). Выполнить сложение и вычитание этих чисел. Затем сверить полученные результаты с верными (верные результаты вывести на экран только после самостоятельного решения учеников). |
|
Подведение итогов | Слайд 16. Задать вопрос: “Сможете ли вы теперь выполнить эти вычисления?”, показав примеры с начального слайда. |
|
Домашнее задание | Слайд 17. |