Классный час "Современный этикет: У меня зазвонил телефон"

Разделы: Классное руководство


Современный этикет Классный час “У меня зазвонил телефон”.

Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.

Цель:

  • разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;
  • обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;
  • предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки;
  • напомнить правила пользования телефоном в общественных местах.

Подготовка:

  • Провести анкету. (См Приложение 1)
  • Подготовить двух учеников для сценки “Стон телефона”.
  • Подготовить текст, слова: “мама”, “папа”, “Маша”, ширму.
  • Подготовить памятки телефонного этикета.
  • Подготовить выставку литературы по теме.
  • Два телефонных аппарата.

Использованная литература:

  • Материалы Интернет.
  • Сгибнева Е.П. Классный час 10 – 11классы. Серия “Сердце отдаю людям”, изд-во “Феникс”, 2005г.
  • Современная энциклопедия этикета. Составитель Орлова Л, изд-во АСТ, 2007г.
  • Школа этикета. Составитель Лихачева Л.С. Сред.– Урал. кн. изд-во, 1995г.

1. Введение.

Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.

Но этими замечательными изобретениями мы подчас не по назначению, а иногда нарушая все возможные правила этикета.

2. Сценка “ телефонные страдания ”.

1.Ой, я бедный телефон,
Что мне делать, как мне быть,
От пустых ненужных слов
Волком хочется завыть!

2. Создан я для нужных дел,
Сообщенья передать,
Но, похоже, мой удел –
Дать возможность лишь болтать!

3. Пухнет трубка от тоски,
Бесконечных “да” и “ну”,
Как не плавятся мозги,
Ничего я не пойму…

4. А использовать меня,
Не назвавшись самому,
Эта грубая возня
Не нужна ведь никому!

5.Не смешно, а грустно мне
Злые шутки изрекать,
И обиднее вдвойне
О лживых фактах сообщать!

6. Разговоры ни о чем,
Я от них с ума схожу!
Ой! Я бедный телефон,
Помогите мне, прошу!

7. Дайте, люди, отдохну,
Номер мой прошу забыть,
Хоть минуточку одну
Умоляю не звонить!

3. История появления телефона.

Изобрел телефон в 1876 году американский ученый – физик Александр Белл.

Первоначально связь с помощью такого телефона поддерживалась на расстояние 250 метров. В 1877-1878 году Эдисон усовершенствовал телефон Белла – повысилась четкость звучания и громкость. Примерно через 100 лет – в 1973 г.

Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, делал многократные звонки по сотовому телефону. Все его звонки были адресованы конкурентам, которых Купер информировал о созданном телефоне, вызывая немалое удивление происходящим. Через 10 лет 1миллион абонентов пользовались услугами сотовой связи, хотя стоимость портативного телефона составляла 3.995 долларов. 1990 год – число абонентов составляет 11 миллионов; 2007 – 2,15 млрд!

3а. Результаты анкеты.

Что делает телефоны, в том числе сотовые столь популярными?

4. Значение телефона. (перечисляют ребята)

(Быстрая связь, нет необходимости лично встречаться, независимость от места нахождения и т.п.)

5. Умеем ли мы общаться

Сценка – экспромт. Дубль 1: “ Почему обиделась мама?”

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Обсуждение ошибок: ( Маша не представилась, обращается на ты, недопустимые высказывания, либо передать просьбу, либо сообщить когда перезвонит).

Сценка – экспромт. Дубль 2: “Исправляем ошибки”

Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте, Слушаю вас.

Маша: Можно пригласить Катю к телефону?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Мы договаривались с ней о встрече, скажите какое время мне удобнее перезвонить, чтобы застать ее дома?

Мама: Перезвоните часа через два. Я передам, что вы звонили.

Маша: Спасибо, я обязательно перезвону. Всего доброго.

6. Когда телефоном пользоваться нельзя и почему.

  • При работе электронной техники (компьютеры, ЭКГ и т.д.)
  • Во время урока, в кинотеатре, на спектакле.
  • При разговоре с другим человеком, если таковой не предполагает использование телефона.
  • За рулем транспортного средства.

7. Вред от телефона.

  • Современная болезнь – телефономания – постоянное напряжение нервной системы из-за ожидания звонка сокращает жизнь человека на 3 – 4 года.
  • Снижение слуха – у телефонисток 6-ти часовой рабочий день.
  • Злые шутки, мерзкие розыгрыши – безобразие и хулиганство.
  • ДТП, сейчас штрафы предусмотрены во многих странах. Англия ДТП во время разговора – уголовная ответственность до 2,5 лет.

8. “Телефонный этикет” (см. Приложение 2)

Заключение.

Подведем итоги нашей беседы: тема нашего разговора актуальна, надеюсь, полезна и, вероятно, поможет задуматься, посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении и общении с друзьями, родными, знакомыми дома и в школе.

Какой литературой можно воспользоваться? Обзор.

Приложения