Современный этикет Классный час “У меня зазвонил телефон”.
Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.
Цель:
- разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;
- обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;
- предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки;
- напомнить правила пользования телефоном в общественных местах.
Подготовка:
- Провести анкету. (См Приложение 1)
- Подготовить двух учеников для сценки “Стон телефона”.
- Подготовить текст, слова: “мама”, “папа”, “Маша”, ширму.
- Подготовить памятки телефонного этикета.
- Подготовить выставку литературы по теме.
- Два телефонных аппарата.
Использованная литература:
- Материалы Интернет.
- Сгибнева Е.П. Классный час 10 – 11классы. Серия “Сердце отдаю людям”, изд-во “Феникс”, 2005г.
- Современная энциклопедия этикета. Составитель Орлова Л, изд-во АСТ, 2007г.
- Школа этикета. Составитель Лихачева Л.С. Сред.– Урал. кн. изд-во, 1995г.
1. Введение.
Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.
Но этими замечательными изобретениями мы подчас не по назначению, а иногда нарушая все возможные правила этикета.
2. Сценка “ телефонные страдания ”.
1.Ой, я бедный телефон,
Что мне делать, как мне быть,
От пустых ненужных слов
Волком хочется завыть!
2. Создан я для нужных дел,
Сообщенья передать,
Но, похоже, мой удел –
Дать возможность лишь болтать!
3. Пухнет трубка от тоски,
Бесконечных “да” и “ну”,
Как не плавятся мозги,
Ничего я не пойму…
4. А использовать меня,
Не назвавшись самому,
Эта грубая возня
Не нужна ведь никому!
5.Не смешно, а грустно мне
Злые шутки изрекать,
И обиднее вдвойне
О лживых фактах сообщать!
6. Разговоры ни о чем,
Я от них с ума схожу!
Ой! Я бедный телефон,
Помогите мне, прошу!
7. Дайте, люди, отдохну,
Номер мой прошу забыть,
Хоть минуточку одну
Умоляю не звонить!
3. История появления телефона.
Изобрел телефон в 1876 году американский ученый – физик Александр Белл.
Первоначально связь с помощью такого телефона поддерживалась на расстояние 250 метров. В 1877-1878 году Эдисон усовершенствовал телефон Белла – повысилась четкость звучания и громкость. Примерно через 100 лет – в 1973 г.
Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, делал многократные звонки по сотовому телефону. Все его звонки были адресованы конкурентам, которых Купер информировал о созданном телефоне, вызывая немалое удивление происходящим. Через 10 лет 1миллион абонентов пользовались услугами сотовой связи, хотя стоимость портативного телефона составляла 3.995 долларов. 1990 год – число абонентов составляет 11 миллионов; 2007 – 2,15 млрд!
3а. Результаты анкеты.
Что делает телефоны, в том числе сотовые столь популярными?
4. Значение телефона. (перечисляют ребята)
(Быстрая связь, нет необходимости лично встречаться, независимость от места нахождения и т.п.)
5. Умеем ли мы общаться
Сценка – экспромт. Дубль 1: “ Почему обиделась мама?”
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?
Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.
Обсуждение ошибок: ( Маша не представилась, обращается на ты, недопустимые высказывания, либо передать просьбу, либо сообщить когда перезвонит).
Сценка – экспромт. Дубль 2: “Исправляем ошибки”
Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница Маша.
Мама: Здравствуйте, Слушаю вас.
Маша: Можно пригласить Катю к телефону?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Мы договаривались с ней о встрече, скажите какое время мне удобнее перезвонить, чтобы застать ее дома?
Мама: Перезвоните часа через два. Я передам, что вы звонили.
Маша: Спасибо, я обязательно перезвону. Всего доброго.
6. Когда телефоном пользоваться нельзя и почему.
7. Вред от телефона.
- Современная болезнь – телефономания – постоянное напряжение нервной системы из-за ожидания звонка сокращает жизнь человека на 3 – 4 года.
- Снижение слуха – у телефонисток 6-ти часовой рабочий день.
- Злые шутки, мерзкие розыгрыши – безобразие и хулиганство.
- ДТП, сейчас штрафы предусмотрены во многих странах. Англия ДТП во время разговора – уголовная ответственность до 2,5 лет.
8. “Телефонный этикет” (см. Приложение 2)
Заключение.
Подведем итоги нашей беседы: тема нашего разговора актуальна, надеюсь, полезна и, вероятно, поможет задуматься, посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении и общении с друзьями, родными, знакомыми дома и в школе.
Какой литературой можно воспользоваться? Обзор.