Форма проведения: урок-соревнование.
Учебник: New millennium English 5.
Цель: проверить степень сформированности первичных фонетических, грамматический, лексических умений и навыков и создать мотивацию для дальнейшего изучения английского языка.
Задачи:
- обучающая – систематизировать знания по теме «My things»;
- развивающая – развивать память, логику, сообразительность;
- воспитательная – учить работать дружно работать в командах.
Форма взаимодействия: учитель – ученик; ученик – ученик.
Речевой материал: фонетические упражнения из учебника.
Языковой материал: лексика по теме «My things»: bookcase, eraser, ruler, crayon, pencil, school bag, pen, exercise book, red, green, purple, blue, yellow, black, key ring, sticker, cassette, CD, floor, desk, chair, classroom.
Прикладной материал: карточки с буквами и звуками, списки со словами для чтения, картинка с мышкой под столом, порезанная так, чтобы получилась мозаика, и картинка с мышкой на стуле, порезанная также, предложения (6 штук) с глаголами has и have, порезанные на слова, мешок с различными цветными предметами, соответствующими теме урока: диск, линейка, тетрадь, значок и т. д.
Ход соревнования
Организация начала (5 мин)
Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим урок-соревнование, у вас будет шанс показать свои знания. Сначала разделимся на 2 группы: подойдите ко мне и вытяните номер своей группы. Выберите капитана и назовите свою группу. Баллы я буду записывать на доске
Первая часть соревнования – «Фонетика» (5 мин)
Конкурс «Звуки» (4 балла). Я раздаю вам карточки с буквами и отдельные карточки со звуками, вам необходимо соотнести букву и звук, который она даёт. Вспомните, что некоторые буквы дают несколько звуков.
Вторая часть – «Чтение» (5 мин)
«Конкурс чтецов» (10 баллов). Я раздаю вам списки со словами, которые мы учились читать на уроках. Сначала читает капитан, затем остальные члены команды. За каждое неправильно прочитанное слово любого члена команды снимается один балл.
Третья часть – «Лексика» (10 мин)
Конкурс «Снежный ком» (8 баллов). У меня в мешке находятся предметы разных цветов. Их названия и названия цветов вы уже знаете. Первый участник вытягивает предмет и называет его, например purple CD, затем следующий тянет предмет, называет предмет предыдущего и свой предмет, подсказывать нельзя, можно только смотреть на предметы. Если кто-то из участников забывает слово – он выбывает. За каждого выбывшего снимается один балл.
Четвёртая часть – «Грамматика» (5+5 мин)
Конкурс «Составьте предложение» (3 балла). Я даю вам по три предложения с глаголами have и has. Вспомните, когда употребляется каждый из них. Но есть одна проблема – я случайно их порезала на слова, ваша задача собрать их грамматически правильно. За каждое неправильно выполненное предложение снимается 1 балл. Конкурс «Where is the mouse». Я даю каждой команде по одной мозаике. Ваша задача собрать их. Когда вы это сделаете, вы увидите на картинке мышку. У разных команд мышки находятся в разных местах. Местоположение чего-либо мы можем передать с помощью различных предлогов. Давайте вспомним, какие есть в английском языке предлоги (on, under,near…). Вам нужно будет составить предложение, чтобы вторая команда поняла, где находится ваша мышка. Запишите предложение на доске. Если предложение составлено неправильно, баллы не зачисляются.
Подведение итогов (3 мин)
На этом соревнование окончено. Давайте подведём итоги.
Победила дружба!!! Спасибо за внимание! Вы показали мне свои знания, я удовлетворена вашими результатами. Все получают пятёрки.