Цель:
- Повторить понятие “координаты”
- Отработать навыки работы с координатами.
- Отработка навыков ориентации на плоскости
- Закрепление вербальных обозначений пространства
Оснащение урока:
- Персональные компьютеры
- Презентация (Приложение 1)
- Раздаточный материал (Приложение 2)
- Карточки для учащихся (Приложение 3)
Ход урока
Представьте, что вы пришли в кино. Как вы найдете свое место? Эта информация хранится в билете, где указан ряд и место. Таким образом, каждое место в кинотеатре обозначается двумя числами.
Похожим способом пользуются шахматисты. Им часто приходится запоминать, сохранять и передавать информацию о позициях на шахматной доске, о ходах фигур. Ведь без этого нельзя ни записать шахматную партию, ни рассказать об игре своим товарищам. Обозначение клеточки составляется из двух символов – буква вертикального ряда и цифра горизонтального ряда.
Два символа, которые указывают положение поля шахматной доски, называются координатами этого поля, числа, обозначающие номер ряда и номер места это тоже координаты.
А где еще мы встречаемся с координатами? Приложение 1: 2 кадр.
– В магазине.
– В библиотеке.
– В кино.
Как определить координаты? Приложение 1: 3 кадр.
Для того, чтобы определить координаты буквы (например: буквы Ю) надо найти в каком столбике стоит эта буква (в третьем) и в какой строке (в четвертой).
К нам на урок пришел еще один гость. Это лисенок Приложение 1: 4 кадр. Лисенок живет на опушке леса. Он веселый и общительный, и очень любит загадывать загадки и задания. У лисенка есть имя. Но чтобы его узнать, надо выполнить 1 задание.
Задание 1:
(5,4) | (1,4) | (4,1) | (3,1) | (1,2) | (2,2) | (5,5) | (4,4) | (2,1) | (1,3) | (4,4) | (1,2) | (3,1) | ||
Помогут нам в этом наши карточки (Приложение 3) при этом демонстрируется Приложение 1 : кадр 5. После выполнения учащимися задания демонстрируется Приложение 1 : 6 кадр.
Однажды Кузя получил Письмо. А в нем было вот что….. Приложение 1: 7 кадр. Ребята помогите Кузе прочитать письмо. Для того, чтобы это сделать надо выполнить 2 задание из Приложение 2 при этом демонстрируется Приложение 1: 7 кадр.
Задание 2:
3 | тебя | на | Кузя | Миша |
2 | рождения | приглашаю | погулять | Пирог |
1 | пойдем | я | день | прыгать |
1 | 2 | 3 | 4 |
(3,3) | (2,2) | (1,3) | (2,3) |
(3,1) | (1,2) | (4,3) |
И решил Кузя отправиться на День рождения к Мише.
Но без подарка идти нельзя. Что же подарить Мише?
Думал, думал и придумал. Решил подарить шарик и флажок.
А чтобы узнать, какой шарик и флажок решил подарить Кузя, надо выполнить задание 3 и 4 из Приложение 2 при этом демонстрируется Приложение 1: 8 и 9 кадр.
Но идти далеко и долго и Кузя решил взять с собой друга.
Кого взял с собой Кузя? задание 5 из Приложение 2 при этом демонстрируется Приложение 1: 10 кадр
В2 | Л2 | В2 | П2 | В1 | П1 | Н2 | П4 |
Н1 | Л1 | Н2 | Л1 | В1 | Л2 | Н1 | Л1 |
Перед выполнением задания давайте вспомним, что означают эти буквы. (9 кадр)
В – верх, П – право, Н – низ, Л – лево.
После выполнения задания проверить Приложение 1: 11 кадр. Определите адрес клетки, в котором находится глаз.
Рис. 1
И вот друзья отправились в путь. Приложение 1: 12 кадр
Идут они по лесу. Вдвоем не страшно и не скучно, идут, обсуждают, как будут поздравлять Мишку. И вдруг видят на пеньке сидит…..
Кого увидели друзья?
Чтобы узнать это, надо выполнить задание. Под диктовку построить фигуру.
Кто сидит на пне?
|
Рис. 2
А чтобы и мы могли увидеть дом медвежонка, выполним задание на компьютере.
Но наши ручки устали, наши ножки засиделись, поэтому сначала выполним физкультминутку.
Раз, два, три, четыре
Жили мышки на квартире
Чай пили, чашки били
По-турецки говорили
Чаби-челяби,
Челяби, чаби-чаби.
Чаби-челяби,
Челяби, чаби –чабиРаз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – идем к дисплеям,
Показать, что мы умеем.
(Ученики выполняют задание на компьютере (Мир информатики.).)
Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы познакомились с озорным выдумщиком лисенком Кузей и с его друзьями, а разгадывая его задания мы повторили понятие координаты, и научились применять наши знания при выполнении заданий.