Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление изученного и проверка знаний (на подготовительном этапе)"

Разделы: Начальная школа


Цели: Закреплять умения пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов (“столько же”, “больше”, “меньше”), взаимное расположение предметов в пространстве (“налево”, “направо”, “вверху”, “внизу”, “перед”, “за”, “между”, “рядом”), образовать группу, в которой столько же предметов, сколько в данной.

Наглядность: Колобок с ключиком; разноцветная лесенка; лесная полянка квадратной формы в углах которой находятся: верхний правый угол – заяц, верхний левый угол – мишка, нижний правый – белочка, нижний левый – крот; разноцветные полоски бумаги; бумажная “река” с прорезями, в прорези вставлены рыбки; ведерки с прорезями; удочка; картинки с изображением осеннего пейзажа; грамзапись; 4 бумажных ключика разной формы; листок бумаги с пришитыми пуговицами для игры; условные обозначения: “ Работа в тетради” и “Работа в учебнике”; волшебная шкатулка с призами.

План урока:

  1. Организационный Момент.
     
  2. Вступительное слово учителя:
    Ребята, Колобка пригласили на День рождения. Но для того чтобы попасть на День рождения он должен взять подарки в волшебной шкатулке. Добраться до шкатулки трудно, надо преодолеть много препятствий. Вот, ребята, Колобок и попросил вас помочь ему. Поможем? Ну тогда отправляемся в путь.
  3. А вот и первое препятствие. Нужно подняться по разноцветной лесенке. (счет от 1 до 10, от 10 до 1, от 1 до 10 и от 10 до 1 через один.)
     
  4. Вот мы с Колобком поднялись по лесенке, и попали на сказочную полянку.
    – Кого вы видите на полянке? (Зверей)
    – Каких? (зайца, мишку, белочку, крота).
    – Чем занимаются звери?
    – Вот звери и говорят Колобку: “Мы пропустим тебя тогда, когда ты выполнишь наши задания”. А задания такие:
    Кто находится в левом верхнем углу?
    Кто находится в нижнем правом углу?
    Кто находится под белочкой?
    Кто находится над зайцем?
     
  5. Помогли мы Колобку выполнить задания и звери пропустили его дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Колобку: “Колобок, Колобок я тебя тогда отпущу, когда ты выполнишь мои задания. Мне надо через речку перейти, а мостик построить не могу. Построй мостик так, чтобы первой была красная доска а последней – синяя.
    – А теперь скажи, какая доска между зеленой и синей, перед зеленой, после желтой.
     
  6. Справился Колобок со всеми заданиями, но Медведь его все равно не отпускает. Говорит он: “Хочу чтобы ты мне рыбок поймал столько, сколько стоит ведерок”.
    Выполнил Колобок задание Медведя, а он его опять не отпускает. Поставил еще одно ведерко и сказал: “Сделай так, чтобы и ведерок и рыбок было поровну”.
     
  7. Справился Колобок и с этим заданием и покатился дальше. Катился Колобок, катился и попал на очень красивую осеннюю полянку. Прилег Колобок под березкой и заснул.
     
  8. Физминутка. (Чайковский П. И. “Времена года”, “Сентябрь”.)
     
  9. Пока Колобок отдыхал, потерял ключик от волшебной шкатулки. Давайте поможем найти ему ключик. (Из четырех предложенных ключиков выбрать тот, который был у Колобка.)
     
  10. Молодцы ребята, помогли Колобку найти его ключик. И вот Колобок покатился дальше. Катится, он, катится, а навстречу ему Лиса. Говорит Лиса:” “Ты, Колобок, покатишься дальше тогда, когда выполнишь три моих задания. Задания такие:
    1). Игра: “Ручки считали, глазки проверяли”.
    2). Работа в тетради.
    3). Работа с учебником.
     
  11. Вот мы и помогли Колобку выполнить все задания, и поэтому Колобок с ключиком прикатился к волшебной шкатулке. Давайте откроем ее и посмотрим что там. (Раздача сувениров ребятам.)