Цели: Закреплять умения пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов (“столько же”, “больше”, “меньше”), взаимное расположение предметов в пространстве (“налево”, “направо”, “вверху”, “внизу”, “перед”, “за”, “между”, “рядом”), образовать группу, в которой столько же предметов, сколько в данной.
Наглядность: Колобок с ключиком; разноцветная лесенка; лесная полянка квадратной формы в углах которой находятся: верхний правый угол – заяц, верхний левый угол – мишка, нижний правый – белочка, нижний левый – крот; разноцветные полоски бумаги; бумажная “река” с прорезями, в прорези вставлены рыбки; ведерки с прорезями; удочка; картинки с изображением осеннего пейзажа; грамзапись; 4 бумажных ключика разной формы; листок бумаги с пришитыми пуговицами для игры; условные обозначения: “ Работа в тетради” и “Работа в учебнике”; волшебная шкатулка с призами.
План урока:
- Организационный Момент.
- Вступительное слово учителя:
Ребята, Колобка пригласили на День рождения. Но для того чтобы попасть на День рождения он должен взять подарки в волшебной шкатулке. Добраться до шкатулки трудно, надо преодолеть много препятствий. Вот, ребята, Колобок и попросил вас помочь ему. Поможем? Ну тогда отправляемся в путь. - А вот и первое препятствие. Нужно подняться по разноцветной лесенке.
(счет от 1 до 10, от 10 до 1, от 1 до 10 и от 10 до 1 через один.)
- Вот мы с Колобком поднялись по лесенке, и попали на сказочную полянку.
– Кого вы видите на полянке? (Зверей)
– Каких? (зайца, мишку, белочку, крота).
– Чем занимаются звери?
– Вот звери и говорят Колобку: “Мы пропустим тебя тогда, когда ты выполнишь наши задания”. А задания такие:
Кто находится в левом верхнем углу?
Кто находится в нижнем правом углу?
Кто находится под белочкой?
Кто находится над зайцем?
- Помогли мы Колобку выполнить задания и звери пропустили его дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Колобку: “Колобок,
Колобок я тебя тогда отпущу, когда ты выполнишь мои задания. Мне надо через
речку перейти, а мостик построить не могу. Построй мостик так, чтобы первой
была красная доска а последней – синяя.
– А теперь скажи, какая доска между зеленой и синей, перед зеленой, после желтой.
- Справился Колобок со всеми заданиями, но Медведь его все равно не
отпускает. Говорит он: “Хочу чтобы ты мне рыбок поймал столько, сколько
стоит ведерок”.
Выполнил Колобок задание Медведя, а он его опять не отпускает. Поставил еще одно ведерко и сказал: “Сделай так, чтобы и ведерок и рыбок было поровну”.
- Справился Колобок и с этим заданием и покатился дальше. Катился Колобок,
катился и попал на очень красивую осеннюю полянку. Прилег Колобок под
березкой и заснул.
- Физминутка. (Чайковский П. И. “Времена года”, “Сентябрь”.)
- Пока Колобок отдыхал, потерял ключик от волшебной шкатулки. Давайте
поможем найти ему ключик. (Из четырех предложенных ключиков выбрать тот,
который был у Колобка.)
- Молодцы ребята, помогли Колобку найти его ключик. И вот Колобок
покатился дальше. Катится, он, катится, а навстречу ему Лиса. Говорит Лиса:”
“Ты, Колобок, покатишься дальше тогда, когда выполнишь три моих задания.
Задания такие:
1). Игра: “Ручки считали, глазки проверяли”.
2). Работа в тетради.
3). Работа с учебником.
- Вот мы и помогли Колобку выполнить все задания, и поэтому Колобок с ключиком прикатился к волшебной шкатулке. Давайте откроем ее и посмотрим что там. (Раздача сувениров ребятам.)