Летняя пора в жизни детей – это период накопления сил, здоровья, новых знаний. Все дети без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, познать ранее незнакомое, научиться интересному делу.
Лагерь – своеобразное творческое поле, где общими усилиями взрослых сотрудников лагеря и детей создается особый уклад жизни, при котором для каждого ребенка открывается широкая возможность познания и понимания себя как личности, своих интересов и устремлений. Создаются реальные условия для самореализации, творения нового, а не только подражания, приобретения дополнительных знаний и умений, а также навыков общения с окружающим миром.
Программа “Олимпийские резервы” рассчитана на 18 дней пребывания в лагере.
Цели: создать благоприятные условия для включения детей в творческую, познавательную и активную жизнь; укрепление здоровья и организация досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи:
- развитие эмоциональной сферы детей через игры, аттракционы, шуточные вопросы, веселые задания, конкурсы и загадки;
- укрепление творческих способностей, музыкальных и танцевальных навыков через творческие конкурсы и музыкально-танцевальные мероприятия;
- воспитание умения сопереживать и работать в коллективе;
- укрепление здоровья детей через режим, питание, зарядку и спортивные соревнования на свежем воздухе;
- знакомство с “Олимпийскими играми” через сюжетно ролевую игру;
- пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся, как важных средств укрепления их здоровья.
Должностные лица лагеря: начальник лагеря, педагог-организатор, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, воспитатели и вожатые.
Содержание программы предусматривает использование разнообразных форм деятельности. Но сам лагерь – это сюжетно-ролевая игра, которая представляет собой форму моделирования ребенком социальных отношений, воссоздает их в доступной для него форме и выступает активной формой экспериментального поведения. “Олимпийские игры” – это целенаправленное движение в игру участников по определенной схеме, объединенной общим сюжетом, который основан по принципу проведения Олимпиады. Все действия происходят на Олимпийских играх (в лагере). Участники игры – это участники Олимпиады. Дети объединяются в олимпийские отряды, которыми руководит Олимпийский комитет (воспитатели и вожатые, педагог-организатор, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель). Начальник лагеря выполняет роль президента Олимпийского комитета. Каждый день в лагере проходят соревнования по разным видам спорта, и проводятся общелагерные развлекательные мероприятия. В конце каждого дня осуществляется награждение победителей.
Основные правилам жизни в лагере:
- Лагерь – наш дом, мы хозяева в нем;
- чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от тебя;
- если тебе хорошо – поделись с товарищем;
- время дорого у нас, береги каждый час;
- каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя;
- не заставляй себя ждать и беспокоиться напрасно;
- каждый в ответе за то, что с ним происходит;
- помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее;
- игра – это “зеркало” жизни;
- не забывай про свое отражение, смотрись в “зеркало” чаще;
- помни, что ты в ответе за тех, кого “приручил”;
- сначала подумай, потом действуй;
- не стесняйся спросить совета;
- на соревнованиях борись честно.
Распорядок дня.
7.30-7.40 | С добрым утром, детвора, просыпаться нам пора. |
7.40-8.40 | Сразу дружно по порядку все выходим на зарядку. |
8.40-9.00 | Умывание |
9.00-9.30 | Все за стол! Узнать пора, чем богаты повара. |
9.30 -10.00 | Горн зовет, теперь пора, на линейку, детвора. |
10.00– 10.30 | Надо в порядок все привести, Мусор убрать и пол подмести. |
10.30-10.40 | Приглашений вы не ждите, На старт скорее выходите. Ждет вас много забав интересных, Конкурсов, игр и песен чудесных. |
10.40-13.30 | Вот пришел веселый час, Здесь играют все у нас. |
13.30-14.00 | Мы готовимся к победам, за столом серьезный вид. Виден сразу за обедом наш спортивный аппетит. |
14.00-15.50 | Отдохни и вперед к новым победам. |
16.00-16.20 | Забеги в столовую там тебя ждет энергетический напиток |
16.30-16.45 | Снова все собираются. |
17.00-18.30 | Час спортсменов – высший класс, поболейте-ка за нас. |
18.30-19.30 | Интересное занятие – подготовка к мероприятию. |
19.30-20.00 | Ешь быстрее вкусный ужин – с аппетитом ты ведь дружен. |
20.00-21.00 | Вечер пришел (мероприятие вечернее). |
21.00– 22.00 | Олимпийцы хорошие танцоры. |
22.00-22.15 | Перед сном пора умыться. |
22.15-22.30 | Лучше отряда нет места на свете – знают об этом олимпийские дети (отрядные свечки). |
22.30-7.30 | День закончился – пора сил новых набраться до утра. |
Основные мероприятия по дням работы лагеря (подробные сценарии смотри в приложении 1).
1-й день | “День знакомств” |
2-й день | “День строителя” |
3-й день | “Открытие лагерной смены” |
4-й день | “День физкультурника” |
5-й день | “Территория государства”. “Мисс Мира” |
6-й день | “Сам себе спасатель” |
7-й день | День “Шляп” |
8-й день | “День эколога” |
9-й день | “Брейн – ринг” |
10-й день | Тематическая дискотека “На стыке эпох” |
11-й день | “Зарница” |
12–й день | Страна сказок |
13-й день | “А ну-ка парни”. “А ну-ка девушки”. |
14-й день | “Туристская полоса препятствий” |
15-й день | Праздник “Ивана – Купалы” |
16-й день | День “Самоуправления” |
17-й день | “Ты и я – мы вместе”. Закрытие лагерной смены. |
18-й день | День отъезда. |
Кроме того, ребята ежедневно участвуют в различных соревнованиях: по кроссу на 1 км, бегу на 30 м, прыжкам в длину, гимнастике (мальчики – отжимание от пола, девочки – поднимание туловища из положения лежа), метанию малого мяча на дальность, стрельбе, фигурному вождению велосипеда и др.
Каждый олимпийский отряд имеет свою визитную карточку – название, девиз и песню.
Программа нашего летнего оздоровительного лагеря “Олимпийские резервы” является примером действенной пропаганды проведения в городе Сочи зимних Олимпийских игр 2014 г., и в связи с этим она способствует дальнейшему развитию физической культуры и спорта среди учащихся как важных средств укрепления их здоровья.