Урок математики во 2-м классе по теме "Метр"

Разделы: Начальная школа


Цель: создать условия необходимости введения новой единицы измерения длины - метр.

Задачи:

  • систематизировать знания об уже изученных единицах измерения длины(мм, см, дм)
  • познакомить с новой единицей измерения - метр.

Ход урока

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение не оставляло нас на протяжении всего урока.

2. Актуализация опорных знаний.

-Вы готовы работать?

-Прочитайте. (на доске карточки с записями- дм кг мм см)

-Что скажите? (линяя карточка с записью кг)

-Все согласны? (да)

-Почему? (Это единица измерения тяжести, веса, а другими можно измерять)

-Тогда я могу убрать кг? (да)

-Что теперь скажите? (остаются карточки- дм мм см) (Это единицы измерения длины- вывешивается табличка)

-Какое задание предложите? (расположить в порядке возрастания, сравнить)

-Это как? 1дм=10см 1см= 10мм (таблички на доске)

-Тогда что скажите про модель единиц длины? (сначала мм,см, дм)

-Молодцы. А теперь предлагаю выполнить другое задание "Закончить равенства"

-Но у меня возникла проблема. У вас в классе сколько человек? (15)

-А кто хочет со мной поработать ?(все) А у меня только 4 листа с заданием. Как быть? (поработать в группах). Начинайте.

Проверка . На доске листы с заданиям.(по два листа с каждым из заданий)

5дм= * см

70мм= * см

67 мм = * см * мм

4дм 6 см = * см

3см = * мм

3 дм = * см

8дм 2см = * см

2см 6мм = * мм

-Как проверить?

-Это чей лист, какой группы? Что мы не сделали? (не пронумеровали группы)

- Что заметили? (два одинаковых задания)

-Как проверять будем? (каждую группу, все подряд)

-А может еще как-то можно быстро проверить? (соотнести два одинаковых задания)

-Иди сделай, Никита.

-Что скажите?

-Вижу, что не одинаково. Кто прав? Докажите группа, объясните ребятам почему так. (Ксюша, ты не права, ведь 1дм= 10см, а значит 5дм= 50см)

-Согласны? Убедили? (да)

-Молодцы! Спасибо за сотрудничество. Особое спасибо 1 группе, они приготовили для нас ловушку, но мы в ней не попались.

3. Работа по теме урока.

Выполнение практической работы в группах.

-Вы оказывается все знаете об единицах длины. Вы тоже так думаете? А давайте проверим. Справитесь? (да)

- У меня есть мерки для мерки для измерения длины. (показываю, но не называю сколько это см и дм)

-Для чего мерки?(измерять)

-Предлагаю измерить длину полосок.(длина полосок 1 метр)

- Подойдите и выберите мерку.

Результаты выполнения практической работы фиксируются на доске.

-Интересно, задание одно, а результаты разные. Почему? Может полоски разной длины? (сравнивают их- вывод: одинаковые, разные мерки, у меня 1дм, а у них 1 см)

-Как думаете почему? 3 группа долго считала ? (трудно, маленькая, удобно большей меркой пользоваться)

-Откуда узнали, что 1 см, 1 дм? (измерили по линейке)

-Тогда вернемся к записи, что скажите?

-Согласны? (Должно 100см получиться)

-Откуда знаешь? (мерил сам, мама говорила 10дм= 100см)

предлагаю самим еще раз в свободное время проверить

- А почему последняя мерка без имени? Кто-то может знает? (метр)

-Обозначается так м без точки.

- Прочитайте (на доске карточки с записями) 2м 5м 8м

-Какие предметы могут быть такой длины?

-Куда в нашу модель поместим эту новую мерку? (ученик выходит и ошибается)

-Согласны? (нет) Почему? (дм см мм - все меньше, меньше, а м самая большая единица длины).

Выходят к доске и исправляют.

? М = ? ДМ -Что скажите? Где это можно посмотреть? (в учебнике, спросить, а мы это уже считали 1м= 10 дм)

4. Итог урока.

-какое открытие сделали на уроке? (метр, в каком порядке идут единицы измерения времени, чем больше мерка, тем легче считать)

-Кого бы вы хотели похвалить и за что?

-Спасибо за урок.