Цель: создать условия необходимости введения новой единицы измерения длины - метр.
Задачи:
- систематизировать знания об уже изученных единицах измерения длины(мм, см, дм)
- познакомить с новой единицей измерения - метр.
Ход урока
1. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение не оставляло нас на протяжении всего урока.
2. Актуализация опорных знаний.
-Вы готовы работать?
-Прочитайте. (на доске карточки с записями- дм кг мм см)
-Что скажите? (линяя карточка с записью кг)
-Все согласны? (да)
-Почему? (Это единица измерения тяжести, веса, а другими можно измерять)
-Тогда я могу убрать кг? (да)
-Что теперь скажите? (остаются карточки- дм мм см) (Это единицы измерения длины- вывешивается табличка)
-Какое задание предложите? (расположить в порядке возрастания, сравнить)
-Это как? 1дм=10см 1см= 10мм (таблички на доске)
-Тогда что скажите про модель единиц длины? (сначала мм,см, дм)
-Молодцы. А теперь предлагаю выполнить другое задание "Закончить равенства"
-Но у меня возникла проблема. У вас в классе сколько человек? (15)
-А кто хочет со мной поработать ?(все) А у меня только 4 листа с заданием. Как быть? (поработать в группах). Начинайте.
Проверка . На доске листы с заданиям.(по два листа с каждым из заданий)
5дм= * см
70мм= * см
67 мм = * см * мм
4дм 6 см = * см
3см = * мм
3 дм = * см
8дм 2см = * см
2см 6мм = * мм
-Как проверить?
-Это чей лист, какой группы? Что мы не сделали? (не пронумеровали группы)
- Что заметили? (два одинаковых задания)
-Как проверять будем? (каждую группу, все подряд)
-А может еще как-то можно быстро проверить? (соотнести два одинаковых задания)
-Иди сделай, Никита.
-Что скажите?
-Вижу, что не одинаково. Кто прав? Докажите группа, объясните ребятам почему так. (Ксюша, ты не права, ведь 1дм= 10см, а значит 5дм= 50см)
-Согласны? Убедили? (да)
-Молодцы! Спасибо за сотрудничество. Особое спасибо 1 группе, они приготовили для нас ловушку, но мы в ней не попались.
3. Работа по теме урока.
Выполнение практической работы в группах.
-Вы оказывается все знаете об единицах длины. Вы тоже так думаете? А давайте проверим. Справитесь? (да)
- У меня есть мерки для мерки для измерения длины. (показываю, но не называю сколько это см и дм)
-Для чего мерки?(измерять)
-Предлагаю измерить длину полосок.(длина полосок 1 метр)
- Подойдите и выберите мерку.
Результаты выполнения практической работы фиксируются на доске.
-Интересно, задание одно, а результаты разные. Почему? Может полоски разной длины? (сравнивают их- вывод: одинаковые, разные мерки, у меня 1дм, а у них 1 см)
-Как думаете почему? 3 группа долго считала ? (трудно, маленькая, удобно большей меркой пользоваться)
-Откуда узнали, что 1 см, 1 дм? (измерили по линейке)
-Тогда вернемся к записи, что скажите?
-Согласны? (Должно 100см получиться)
-Откуда знаешь? (мерил сам, мама говорила 10дм= 100см)
предлагаю самим еще раз в свободное время проверить
- А почему последняя мерка без имени? Кто-то может знает? (метр)
-Обозначается так м без точки.
- Прочитайте (на доске карточки с записями) 2м 5м 8м
-Какие предметы могут быть такой длины?
-Куда в нашу модель поместим эту новую мерку? (ученик выходит и ошибается)
-Согласны? (нет) Почему? (дм см мм - все меньше, меньше, а м самая большая единица длины).
Выходят к доске и исправляют.
? М = ? ДМ -Что скажите? Где это можно посмотреть? (в учебнике, спросить, а мы это уже считали 1м= 10 дм)
4. Итог урока.
-какое открытие сделали на уроке? (метр, в каком порядке идут единицы измерения времени, чем больше мерка, тем легче считать)
-Кого бы вы хотели похвалить и за что?
-Спасибо за урок.