Цель: воспитание товарищества и взаимоуважение через задачи и работы в парах.
Задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи.
- Проверить умение решать простые и составные и текстовые задачи.
- Развивать умение логически мыслить и рассуждать.
Оборудование: картинки, карточки, черновики, линейка, карандаш.
Ход урока
1. Орг. Момент.2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по стране « Математика» на этом волшебном поезде. 1-й слайд. Но чтобы сесть на этот поезд, вам надо приобрести билет. Для начала повторим таблицу, работая в парах.
1-е задание для приобретения билетов. Решаем примеры (карточки). Примеры непростые. Разгадаем код. Узнаем тему нашего урока. 2-й слайд. Какие мы должны поставить перед собой задачи. 3-й слайд.
Раздаются билеты. Приглашаю занять свои места и проверить свою готовность к путешествию.
Игра. Хлопаем в ладоши в такт, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Руки поднимаю над головой обе руки- кричим «ТУ- ТУ».
3. Прибыли на станцию «Разгадайкино». 4-й слайд.Вычисли. Найди лишнее выражение.
14-8
11-6
15-9
16-10
12-6
13-7
Из леса нужно привезти 9 брёвен. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? (карточки)
5-й слайд. Как называются эти примеры? (карточки)
6-й слайд. Найдите ломаную? Из чего она состоит? Как называются звенья?
Работа по учебнику с.59 №8.
Что за фигуры? Почему? Чертим. Оцениваем. Отмечаем на билетиках.
ФИЗМИНУТКА.
4. Отправляемся дальше. Вторая станция «Сосчитайкино» 7-й слайдНебольшая тренировка 67+5 32-9 ( на доске)
Сам. Работа
78+9
18+7
43-4
24-6
Проверка . Обменялись тетрадями. Поставили оценки.
5. Отправляемся на следующую станцию «Задачкино» 8-й слайд.Черновик. Оцениваем на билетиках.
Работа по учебнику с. 59 №5 ( по цветам, у кого какая карточка, билетик). Проверка на доске.
С.59 №6. Разбор на доске. Составляем краткую запись. Решают сам. Проверка на доске. Выбираем правильный ответ. 9-й слайд.
6. Станция «Оценочная».
7. Итог урока.