Внеклассная работа "Прощай, зима, здравствуй, весна!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • поддерживать интерес учащихся к окружающему миру,
  • воспитывать бережное отношение к природе,
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира,
  • преподнести себя на сцене в качестве главных героев по инсценировке.

 Оборудование: Костюмы зимы и весны, скоморохов, рисунки о весне детей 4-го класса и детского садика “Строитель”, для детей подготовительной группы подделки “Солнышко”, звуковая запись голоса птиц, иллюстрация перелётных птиц, декорация “домика”, руками родителей сделан скворечник и кормушка для птиц, инсценированы композитором Вивальди “Зима и Весна”,

Ход внеклассного мероприятия

Презентация.

До проведения праздника среди детей проводятся конкурсы рисунков и подделок весенней тематике. Лучшие рисунки и подделки педагоги приносят в музыкальный зал. Праздник начинается в помещении детского садика, а заканчивается на улице. Зал празднично украшен, звучит музыка. Вбегают скоморохи.

Первый скоморох: Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну - красну кликать! Вы не умеете? А мороз, да и снег скоро всем наскучит. Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной.

Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,

С корнем глубоким, с дождями сильными, с хлебами обильными.

(Прислушивается)

Не помогает! (пожимает плечами)

Второй скоморох: Постойте-ка! Ребята, повторяйте вы лучше за мной

Ясна, красна, приди, весна, с золоченым гребнем, с изумрудным стеблем, с полною водою, с первой бороздою, с голубою далью, с Иваном - да – Марьей!

Звучит музыка – (композитора Вивальди “Зима”)

Появляется Зима.

Зима:

Это кто весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!

Звучит музыка – (композитора Вивальди “Весна”)

Появляется Весна.

Весна:

Кто меня звал- созывал? Вы, ребята?

Зима:

Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!

Весна:

Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черёд подошел? Тепла да цветов всем захотелось!

Зима:

А я говорю - рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели!

Весна:

Будто у меня ни песен, ни загадок припасено! Ну-ка, ребятишки, отгадайте загадки!

1)

Старый дед, ему сто лет.
Мост намостил на всю реку.
А пришла, молода - весь мост разнесла. (Мороз и весна)

2) Один льет, другой пьет, третий растёт. (Дождь, земля, трава)

3)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).

4)

С последним сугробом проснулась она,
И первой траве улыбнулась... (Весна).

5)

Растопило солнце снег,
Радость на душе у всех,
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят,
И птички в гнездах сели на яички.
Небо чисто-голубое,
Что с природою такое? (Пришла весна)

После весны.

Зима:

А я тоже знаю загадки!
Ребята, отгадай теперь мои загадки.

1)

С неба подают зимой
И кружатся надо мной
Легкие пушинки,
Белые снежинки.

2)

Снег пушистый стелется
Улица бела,
И метет метелица.
К нам пришла. (Зима)

3)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

4)

Мы слепили снежный ком,
Шляпец сделали на нем,
Нос приделали и вмиг
Получился. (Снеговик)

Весна:

Ребята! А кто такие замечательные рисунки для меня нарисовал? Такие интересные весенние поделки сделал? Не мне подарить хотели? Не меня ли порадовать желали?

(Ответ детей).

Вот, спасибо вам, ребята. Порадовали меня, повеселили. (Весна рассматривает рисунки и подделки). (удивляется, сердится)

1-й скоморох: (Стоят Зима и Весна)

Зима недаром злится
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Весна:
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Зима:

Ладно, уж! Посмотрю только, что у тебя получится.

Весна:

Только, чур, не мешать! Знаю я твой нрав!
Вернешься сейчас ветру да холоду напустишь.
Станут ребята зубами стучать, ногами топать.
Да и мне с тобой рядом неуютно.

Весна:

Весна - время весёлых встреч.
Наши птицы из жарких стран
возвращаются на родину.
Открывает птичье весеннее
расписание месяц март.
Первыми прилетают грачи.
Мы рады, что к нам летят наши
верные пернатые друзья!

(На сцену выходят дети с изображением разных птиц). (Голоса птиц)

Грач: (рисунок)

Весна: Пришел апрель, треснул на речке вздувшийся лед. Это весенний салют в честь прибытия трясогузки:

Трясогузка: (рисунок)

Весна:

Речка освободилась от ледяного плена.
Очередь за следующими пернатыми птицами.
Это возвращаются домой: лебеди, гуси и утки.

Лебедь: (рисунок)

Гуси: (рисунок)

Утки: (рисунок)

 Весна:

В лесу из-под земли показалась
Яркая молодая травка. Значит, прилетели кукушки:

Кукушка: (рисунок)

Весна:

В мае пахнет в лесу клейкими березовыми листьями.
Лес встречает своего лучшего певца соловья.

Соловей: (рисунок)

Весна: Последними прилетают иволги.

Иволга: (рисунок)

Весна: Ну, теперь я зимы не боюсь. А сейчас и за игры приниматься. Что бы мне такое для вас выдумать? Хотите полететь немножко с моими птицами да мошками? Давайте! Я буду говорить, а вы поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: “Летят, летят”. Да только, чур, не ошибется, тот выбирает из игры.

Грачи летят,
На всю Русь трубят:
- Гу-гу - гу!
Мы несем весну!
На всю Русь кричат:
- Гу-гу - гу!
Не догнать нас никому.

Весна поднимает руки, показывая, как летят грачи. “Летят, летят!” - кричат дети и поднимают руки.

Синицы летят,
На всю Русь кричат:
- Дзу – дзу - дзу!
Не поймать нас никому!
“Летят, летят!”- повторяют все.
Поросята летят,
Поросята визжат:
- Хрю-хрю-хрю!
Надоело нам в хлеву!

Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой! Садитесь и на нас смотрите - уму учитесь!

Игра продолжается.

Пчелы летят, гудят, бунчат:
- Жу - жу - жу!
Медом несет сыту.
“Летят, летят!”- подтверждают дети.
Медведи летят,
Толстопятые рычат:
- Надоело нам в лесу.
Молодцы, ребята!

2-й скоморох:

Будем еще играть?
- Смотрите не ошибитесь.
- Стрекочет кто? (Сорока)
- Кудахчет кто? (Курица)
- Воробей что делает? (Чирикает)
- Утка что делает? (Крякает)
- Кукует кто? (Кукушка)
- Ухает кто? (Филин)
- Гогочет кто? (Гусь)
Молодцы ребята!

2-й скоморох:

Ну и горазды вы ребятишки в игры, играть. Ни как вас не переиграешь. Даже притомился немного. Давайте лучше сценку, посмотрим “Скворец и воробей”.

На сцене появляется ведущие девочка и мальчик.

На заднем плане “Домик для скворца”

Девочка:

Прилетел весной скворец
Для него готов дворец.

Дети выносят на сцену большой скворечник. Появляется Скворец. Он с восхищение разглядывает свое жилище.

Мальчик:

При дворце весёлый сад
И всему скворец наш рад!

Скворец выносит пюпитр, на него и начинает петь. В записи – пение скворца.

Девочка:

Пел скворец, насвистывал,
Ноты перелистывал,

Мальчик:

Людям радовал сердца!
И с улыбкою на певца
Солнышко смотрело -
Землю обогрело!

Скворец заливается трелью, перелистывает ноты, вновь и вновь поет. Скворец хлопочет возле домика.

Девочка:

Но всему бывает срок,
За деньком прошел денек.

Мальчик:

И в сторонку южную,
Чуя зиму вьюжную...

Ведущие: (вместе)

Улетел от нас скворец
Опустил его дворец.

Скворец берет чемоданчик и “улетает” со сцены.

Мальчик:

Как нагрянул зима,
Заморозила дома.

Девочка:

От мороза кто как мог,
Закрывался на замок.

Идёт зимний танец. А затем останавливаются и застывают как ледяные и снежные скульптуры.

Девочка: Сытый крот в норе скрывался

Мальчик: Кот на печке согревался.

Вместе:

Лишь у крохи - воробья
Вовсе не было жилья.

Появляется нахохленный и замерший Воробей.

Девочка:

И бедняга – воробьишка
Без сапожек, без пальтишка....

Мальчик:

Прыгал, согревался,
С жизнью расставался...

Воробьишко трясётся от холода.

Воробей: Чив! Чуть жив! Пришел конец!

Девочка:

И увидел вдруг дворец!
Он был рад любимой избенке.

Воробей, увидев скворечник, оживился.

Мальчик:

Ну а тут, собрав силенки,
С мерзлой улицы долой
Во дворец влетел стрелой!

Воробей бросается к скворечнику.

Девочка:

Обогрелся, ободрился
Как воды живой напился,

И сказал:

Воробей (радостно)

Чив - чив - чичивить!
В этом доме можно жить!

Воробей хлопочет вокруг скворечника.

Девочка: Быстро время пролетает...

Мальчик:

Глядь - и снег на крышах тает,
Свет кругом и благодать...

Дети: (вместе). К нам весна пришла опять!

Идет танец Весны. Вокруг неё порхают птицы.

Девочка:

На дворе щебечут птицы.
В записе - пение птиц.

Мальчик:

И скворец из-за границы
В своей дворец является...

Появляется скворец с чемоданчиками, подлетает к скворечнику и, увидев, что он занят, в крайнее удивление.

Дети (вместе). Смотрит, удивляется...

Скворец:

Это кто там рыжий - пыжий
Под моей пригрелся крышей?

Кричит.

Вор забрался! Вора бей!

Воробей: (обиженно). Я не вор! Я воробей!

Девочка:

И пошла, пошла потеха!
Куры падали от смеха!

Мальчик: Шуму крику - на весь двор!

Воробей и скворец скандалят из-за скворечника.

Воробей: (Скворцу).

Сам ты рыжий! Сам ты вор!

Скворец: (Воробью).

Ах ты, наглый воробьишка!
Забывайся да не слишком!
Обзывать меня! Певца!
Убирай из дворца!

Скворец и Воробей устраивают потасовку.

Девочка: Падал пух! Летели перья!

Мальчик:

Воробей уже за дверью
Чистил хвост подбитый...

Девочка: (продолжает). И ворчал сердито.

Воробей: (отряхивается).

Больно грозен, граф Скворозен!
Ишь, певец! А на морозе
Что-то петь не захотел,
В край заморский улетел!

Девочка:

А потом, забыв обиду,
Воробей исчез из виду.

Мальчик:

Засвистел, запел скворец.
Тут и делу был конец!

Скворец вновь раскладывает ноты и принимается за пение. В записе - трель скворца.

Девочка:

Но охота в книжке
Дом для воробьишки
Начертить-нарисовать,
“Воробьишкиным” назвать!

Мальчик:

Может быть, найдется плотник
Да не выдумки охотник
И старательной рукой
Дом построит вот такой...

Появляются дети с разнообразными птичьими домиками в руках.

Дети: (дружно).

Маленький - с коробушек...
Поживай, воробушек!

Звучит весёлая музыка. Дети танцуют с птичьими домиками. В финале номера все герои инсценировки кланяются и уходят, оставив домика на авансцене.

После сценки.

Выходят дети с рисованными домиками

1 скворечник настоящий (сделанный)

Дети дружно:

“Маленький с коробушек
Поживай, воробушек.

Дети кланяются, уходят.

Зима:

Прощайте, дети, и простите
На зиму зла вы не держите,
Желаю вам добра и света
И лишь тепла весной и летом.
В свои права, Весна, вступай
Природой правит, начинай!

1 и 2 скоморох: А теперь пойдем гулять, будем птиц, весной встречать.

(На дерево закрепляют скворечник) у детей шары.

Все хором:

Уходи, зима! Приходи, весна!
Прощай, зима!
Прилетайте птицы!

Дети пускают шары в воздух.