Внеклассное мероприятие "Чудеса дорожные"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: закрепление знаний детей по ПДД в игровой форме.

Задачи:

  • учить быть внимательными, решая ситуативные задачи, встречаемые на дорогах, закрепить знание дорожных знаков и правила перехода проезжей части;
  • развивать творческую активность, логическое мышление, коммуникативные способности, ориентационные навыки;
  • воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах

Межпредметные связи:

  • исполнение песни (музыка);
  • разучивание стихотворений, инсценировок по теме (чтение, развитие речи);
  • рисунки по теме (рисование).

Обеспечение занятия:

  • магнитофон, аудио кассеты с записями песен;
  • реквизит для кота Базилио и лисы Алисы, волка и Красной Шапочки, кота Леопольда и мышат; (одежда, сундучок, детский самокат, корзинка, телеграмма);
  • дорожные знаки: "железнодорожный переезд со шлагбаумом", "дикие животные" "въезд запрещён", "наземный переход", "подземный переход", "надземный переход", макеты картонных рулей, вывеска "Харчевня трёх пескарей".

На полу выполнена разметка проезжей части.

Занятие проводится в виде театральной инсценированной игры, роль в которой исполняют дети разных классов.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем театрализованном представлении "Чудеса дорожные". На дорогах чудес вы встретитесь с известными героями сказок, мультфильмов, которым вам придется помогать узнавать многое о правилах дорожного движения. Надеемся, что и вы сами кое-что новое узнаете для себя .

Вы готовы помочь своим друзьям? Тогда в путь!

II. Основная часть.

1) Звучит музыка из к/ф "Красная шапочка". Появляется девочка и поёт песню. Навстречу - волк на самокате.

Волк:

Ты кто, скажи-ка мне, малышка!
Куда спешишь, а что в корзинке?

Дев.:

Я к бабушке своей иду.
Горшочек с маслицем несу.
Она болеет, плохо ей,
Пропусти меня скорей!

Волк:

Не бойся, я не съем тебя,
Зубов давно нет у меня.
Да ещё болит живот.
А где же бабушка живёт?

Дев.:

Иди по этой вот тропинке,
Там за лесом - поворот.
От мельницы ещё немного -
В том доме бабушка живет.

Девочка уходит. Волк, поворачиваясь к детям, говорит:

- А, поеду коротким путём. Доеду как-нибудь.

(Волк едет, видит знак: "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

Волк:

Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление?

Вед.: Ребята, скажите волку, что это за знак? ("Железнодорожный переезд со шлагбаумом")

- Такой знак устанавливается вблизи железнодорожной дороги.

- На что указывает закрытый шлагбаум? (проезд закрыт)

- Слышишь, приближается поезд, подожди, пока он проедет (звучит музыка, имитирующая движение поезда)

- Ну вот, волк, теперь шлагбаум открыт, можешь продолжать путь.

Волк едет дальше, видит знак "Дикие животные".

Волк:

Уходи скорей, прошу,
Или больно укушу!

Вед.:

Ребята, скажите волку, что это за знак?

- Здесь необходимо снизить скорость, так как возможно столкновение с животными, перебегающими дорогу.

(Волк спешивается, идёт шагом. Затем едет дальше, не обращая внимания на знак "Въезд запрещён"

Волк:

Наконец приехал я,
Здравствуй, бабушка моя!

Спотыкается о камень, падает. Встает, прихрамывая.

Волк:

Что за знак подвёл меня?
Выбил зуб последний я!

Вед.: Дети, объясните волку, как называется этот знак.

- Напрасно ты не послушал Красную Шапочку и поехал короткой дорогой. На самом деле она оказалась очень длинной.

Дев.:

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать.
Надо знаки уважать!

Дети занимают свои места.

Вед.: Молодцы, ребята, что помогли Волку разобраться в дорожных знаках. а мы продолжаем наш путь по дороге чудес. Но сначала поиграем.

Игра "Найди свою половинку".

Дети по своей половинке дорожного знака находят ребенка с другой половинкой знака. Затем представляют свои знаки и называют их.

2) Звучит музыка "Какое небо голубое:" муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Этнина.

Танец кота и лисы.

Лиса: Какое небо голубое:

Кот: Ага, точно голубое. Только очень кушать хочется.

Лиса: Ну, пойдём, подкрепимся.

Кот: Пойдём, а куда?

Лиса: А во-о-он, на той стороне дороги есть харчевня "Три пескаря", там и поедим.

На дороге появляются дети-водители, двигаются в разных направлениях. Кот и лиса пытаются перейти дорогу.

Лиса: Пусти, я первая.

Кот: Нет, я первый.

Лиса: (Даёт ему подзатыльник). Отойди, дурень, а то под машину попадёшь

Кот: Мя-у! Чего дерёшься? Лучше надо спросить у кого-нибудь, как нам дорогу перейти.

Лиса: Ну, ладно, давай спросим вот у них (рукой показывает в сторону детей.)

Вед.: Правильное решение приняли, кот Базилио и лиса Алиса.

- Дети, как же быть коту и лисе? Как им перейти дорогу? Какое правило необходимо знать?

Реб.:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Выходят дети-знаки ("наземный переход", "подземный переход", "надземный переход")

Лиса: Ой, сколько вас много, какой переход нам выбрать?

Кот: Давай вот этот (указывает на "подземный переход"), а как он называется?

Реб.: Я - "подземный переход". Меня найдёте в больших городах и метро. Если вы увидите такой знак на улице, то смело шагайте по подземному переходу. Ведь там нет машин!

Вед.: Ребята, помогите коту и лисе разобраться в знаках. Правильный выбор они сделали? Почему?

Кот: А может, выберем этот знак? (указывает на "надземный переход")

Лиса: Ах, ты, Базилио, неуч! Я и то знаю, что это переход, который называется :как? (обращается к детям.) Вот, именно. Этот знак находится наверху, над землёй. Охота мне лазить по верхам. Итак, все лапы переломаны.

Вед.: Дети, а в каком случае устанавливают этот знак?

Кот: Остался последний знак, и он называется:(пешеходный переход)

Реб:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

Вед.: Да, действительно, дорогу нужно переходить в том месте, где стоит знак "Пешеходный переход". Но и это ещё не всё. Послушайте, кот и лиса, что вам скажут дети.

Ребята, какое правило при переходе даже по пешеходной дорожке необходимо помнить?

Кто поможет нашим друзьям перейти дорогу? (дети переходят дорогу, кот и лиса прощаются с детьми.)

А теперь игра "Пешеходы и водители". Основное правило: не наталкиваться друг на друга, чтобы не было аварий.

(По сигналу "водитель", все дети двигаются в разных направлениях, имитируя езду на транспорте; "пешеход" - шагают на месте. "остановка" - замирают; "автобус" - занимают свои места)

3) Звучит музыка из к/ф "Кот Леопольд" "Давайте жить дружно".

Выходят мышата, несут сундук, приговаривая "Клад, клад, клад:"

Мыши: Леопольд, выходи!

- Выходи, подлый трус! (повторяют по два раза)

Кот: Ребята, давайте жить дружно!"

- А мы не хотим ни с кем дружить!

- Мы играть хотим! (имитируют игру в футбол)

Кот: Мышата, остановитесь? Ведь здесь вблизи дорога проходит. Вы можете попасть под колёса машин! (слышен визг тормозов)

Вед.: Дети, какое правило нарушают мышата?

Реб.:

Глупый мышонок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол!
Но здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик -
Тут под машиной очутишься вмиг!
Слушай, мышонок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги!
Сразу за домом, рядом со школой
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч!

Кот:

Запомните правило простое:
Дорога - для машин,
Тротуар - для пешеходов!

Мыши: Прости нас, Леопольд. Мы поняли, что играть надо на специальных площадках.

- Прости нас, а? Мы больше не будем.

Кот: То-то же. А что это у вас? (показывает на сундук)

Мыши: Ничего. Да-да, ничего!

Кот: Ребята, давайте жить дружно!" (укоризненно)

Открывают сундук, вынимают памятку.

Вед.: (читает)

Милые мышата и дорогой кот Леопольд! Мы очень рады, что вы подружились. Мы вас так любим. Поэтому не хотим, чтобы с вами случались неприятности на дорогах. Мы вам приготовили памятки "Что должен знать пешеход?" Это настоящий клад.

Памятка.

Что должен знать пешеход.

  1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
  3. Разрешающий для перехода сигнал светофора - зелёный. На красный и жёлтый сигналы нельзя переходить улицу.
  4. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
  5. За городом безопаснее всего идти по обочине навстречу движущемуся транспорту.
  6. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.

Ваши друзья.

Дети озвучивают пункты памятки. Вручают памятки персонажам, благодарят и прощаются с ними.

Заключительная часть.

Вед.: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Итак, наше путешествие заканчивается. Вам понравилось оно?

Вы показали хорошие знания по правилам дорожного движения. Очень важно соблюдать их, как взрослым, так и детям. Ведь от этого зависит во многом наше здоровье и наша жизнь. А мы хотим заботиться о своём здоровье, правда?

Знать правила движения -
Большое достижение!
Будем правила движения
Выполнять без возражения!

Используемая литература:

  1. Автор-составитель Е.А.Гальцова "Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников: праздники, шоу-программы, игры, конкурсы, театрально-массовые представления" - Волгоград: Учитель 2007г
  2. Авторы - составители И.В.Персидская, Г.А. Фонова и другие "Классные часы в 1- 4 классах" - Волгоград: Учитель, 2007г
  3. Г.П.Шалаева "Дорожные знаки для маленьких пешеходов" - Москва: СЛОВО, Эксмо; 2007г
  4. Автор-составитель Г.П.Попова "Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы" школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками - Волгоград: Учитель 2006г