Цель мероприятия: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома, привить практические навыки тушения огня, и оказания первой медицинской помощи при пожаре.
Задачи:
- развить практические умения использования подручных материалов для оказания первой помощи при пожаре;
- воспитать чувство ответственного отношения к окружающим.
Оборудование: одеяло, вода, песок, огнетушитель, бинты, шина, лекарства.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий задаёт ситуацию (несколько ребят участвуют в инсценировке этой ситуации)
Мальчик увидел спички в столе,
Решил костерок развести на ковре.
Пламя ковёр охватило с размаху,
Мальчик под стол запихался от страха.
Мама и папа не видели сына .
Мама почуяла запах от дыма.
Мама рванула, сына спасая,
Огонь увидала и тут же упала.
Папа-герой, он огня не боялся,
Храбро с огнём на полу он сражался.
Воду он лил из большого стакана
И, очень случайно, споткнулся о маму.
Ногу сломал и лежит бедный папа,
Рядом лежит бездыханная мама,
Сын под столом,
Он кричит: «Нас спасите.»
Что же тут делать?
Прошу, помогите !
Слово ведущего: Ребята. Сегодня мы с вами побудем в роли пожарников и медицинских работников.
Сейчас мы увидели ситуацию, в которой пострадали люди . Наша задача – помочь этим людям. Давайте разделимся на команду «медиков» и команду «пожарников».
Задача «пожарников» – предложить способы тушения такого пожара и подготовить небольшую памятку для предотвращения таких ситуаций.
Задача «медиков» – помочь людям, оказать первую медицинскую помощь.
Через 20 минут вы представите свои работы для наших «экспертов». В помощь вам мы подготовили некоторые материалы, которые лежат у вас на столах.
Ребята в течении 20 минут готовятся к своему выступлению. «Пожарники» с помощью подручных материалов вспоминают способы тушения возгорания.
«Медики» вспоминают способы наложения повязок, шины и способы первой помощи при ожогах.
У «экспертов» на руках находится подборка материала по первой помощи при возгораниях и первой помощи при различных травмах. «Эксперты» контролируют работу «Пожарников» и «Медиков».
Слово ведущего: Теперь, когда команды готовы, начинают работать наши «эксперты». Задача «экспертов»- оценить работу наших команд и их выступления, а также внести свои дополнения к их рассказу.
Выступают команды «медиков» и «пожарников». Эксперты оценивают их выступления и при необходимости дополняют их рассказ и демонстрации.
Подведение итогов.
Слово ведущего: Сегодня мы с вами спасли своими действиями три жизни. Надеюсь, и в настоящей ситуации вы не растеряетесь и будете действовать смело, решительно и, главное, правильно. Спасибо за работу.