Применение ОЭИР на уроках иностранного языка

Разделы: Иностранные языки


Я работаю в сельской школе преподавателем иностранного языка уже 30 лет. Что я считаю главным в своей работе? Отвечаю так: учить, чтобы научить. А научить надо многому и, прежде всего умению честно и много трудиться, трудиться осмысленно и творчески. Этого требует от нас, учителей, сама жизнь.

Стремление научить рождает поиск. Поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную мыслительную активность всех и каждого ученика в отдельности, создание таких условий, при которых иностранный язык является действительно средством общения.

За долгие годы работы в школе у меня накоплен богатый опыт применения различных технологий в преподавании иностранного языка. Использую элементы следующих технологий:

  • проблемного обучения;
  • разноуровневого обучения;
  • встречных усилий;
  • группового обучения;
  • критического мышления;
  • информационные технологии и т.д.

В школе есть лингафонный кабинет.

Мои ученики регулярно занимают призовые места на районных олимпиадах по немецкому языку.

Информационные и компьютерные технологии развиваются стремительно, и сегодня невозможно представить школу без компьютерного класса. Чтобы не отстать от жизни и своих собственных учеников необходимо активно применять компьютерные технологии на уроке. Компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Использование компьютера на уроке повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей учащихся.

ОЭИР (образовательные электронные издания и ресурсы) применяются на уроке иностранного языка в качестве дополнительного средства обучения и не могут, конечно, использоваться на каждом уроке. Персональный компьютер не заменяет, а только дополняет учителя. Использование ОЭИР делает урок более занимательным, повышает интерес к обучению, развивает ученика всесторонне. Используя компьютер, ученики получают дополнительную информацию для уроков, смотрят фильмы и передачи на иностранном языке, участвуют в различных конкурсах.

Мои ученики с удовольствием готовят презентации к урокам. Презентацию «Russland ist meine Heimat» к уроку немецкого языка в 7-м классе подготовили совместно ученики 7 и 11 классов (Приложение 1).

По желанию учащихся были распределены отдельные аспекты презентации. Группы по 2-3 ученика готовили сообщения по различным темам: географическое положение России, природные богатства России, Москва – столица нашей Родины, родной город, малая Родина – моё село.

Ребята искали соответствующие фотографии, иллюстрации, оформляли слайды. Затем все материалы были объединены в одно целое для презентации. На уроке информация была представлена в виде монологического высказывания и сопровождалась показом слайдов.

Чтобы как-то ориентироваться в огромном количестве ОЭИР, я планирую уроки с применением ОЭИР по темам, например:

Примерное планирование учебного материала
Предмет: немецкий язык 8 класс
Тема: Готовимся к путешествию по Германии
Учебно-методический комплект:

1. Используемые электронные учебники (ЭУ) и интернет-ресурсы (таблица 1).

Таблица 1

№ урока Тема урока Применение ОЭИР
Презентация в PowerPoint
Применение ОЭИР используемые ЭИ и ЭУ
1 Wortschatz ? ist das wirklisch ein Schatz REISEN DURCH DEUTSCHLAND http://imc.rkc-74.ru
ЭИ 1 С. Образовательная коллекция. Немецкий язык для школьников 5-9 классов.
2 Kleidung   http://imc.rkc-74.ru
3 Essen   http://imc.rkc-74.ru
4-5 Im Warenhaus REISEN DURCH DEUTSCHLAND ЭИ 1 С. Образовательная коллекция. Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента.
12 Игра «Путешествие по Германии» По Германии стоит путешествовать http://imc.rkc-74.ru

2. Технологическая карта темы: «Готовимся к путешествию по Германии» (Таблица 2).

Предлагается следующий план урока с применением ОЭИР (Приложение 2).
Привлечение компьютера позволяет сделать любой урок привлекательным и, по-настоящему, современным. Компьютер можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении нового материала, контроле ЗУН.
Использование ОЭИР на уроках иностранного языка способствует повышению информационной культуры учащихся, улучшает мотивацию изучения иностранного языка, формирует деятельностный подход в освоении учебного материала.

Исползуемые источники:

  1. http://imc.rkc-74.ru
  2. ЭИ 1С. Образовательная коллекция. Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента.
  3. Морохова Н.Е. Устные темы по немецкому языку. 2002 г.
  4. Горбачева А.В. Немецкий язык. 2007 г.