Цель: закрепить знания учащихся о своём городе
Задачи:
- Закрепить знания о культурных и исторических традициях своего города.
- Обогатить представления учащихся об истории родного города, культурно – исторических достопримечательностях.
- Развивать связную диалогическую и монологическую речь учащихся
- Расширить словарный запас детей
- Развивать слуховое восприятие учащихся
- Развивать речевое мышление и познавательные способности детей
- Воспитывать уважение к истории и культурным традициям Великого Новгорода
- Учить правильно вести себя на улицах города
Оборудование: открытки Великого Новгорода, опорные таблицы, таблички, карты Новгородской области, карты России
Словарь: высоко ценили, достопримечательности, знаменательная дата, вече, герб, Кремль, Софийский Собор, вечный огонь, памятник Тысячелетия.
1. Организационно – разговорный момент Тема: “Наш город”.
- Какая тема занятия? |
- Наш город
Работа с картами Новгородской области и Российской Федерации |
2. Основная часть. - У меня на табличках подготовлены вопросы. Возьмите их и задайте друг другу. 1. Как называется наш город? 2. На какой реке он расположен? 3. Что означает название города? 4. Что отличало Новгород от других русских городов? - Великий Новгород – древний русский город. Он был основан в 859 году. Какую знаменитую дату города мы будем праздновать в этом году? - Высоко ценили новгородцы свой город. Вот несколько пословиц из сборника пословиц Даля: Пословицы из сборника Даля:
У нашего города есть свой герб. – Рассмотрите герб нашего города. Что на нём изображено? - На гербе изображено золотое кресло. Его поддерживают два чёрных медведя. На спинке кресла золотой подсвечник с тремя горящими свечами. На подушке кресла скрещены золотые скипетр (увенчанный крестом) и крест. На нижней части герба – 4 серебряные рыбы. - Напишите тему занятия и что изображено на гербе нашего города. На гербе изображено золотое кресло. Его поддерживают два чёрных медведя. На спинке кресла золотой подсвечник с тремя горящими свечами. На подушке кресла скрещены золотые скипетр (увенчанный крестом) и крест. На нижней части герба – 4 серебряные рыбы. - На гербе нашего города изображены медведи, потому что в древности их было очень много в здешних местах. Трисвечник – это Бог, Иисус Христос, Святой Дух. Трон, скипетр – символы власти. Рыбы изображены, потому что река Волхов и озеро Ильмень богаты рыбой. - Вы любите наш город? - Давайте подумаем, что в городе, на его улицах делать можно и чего делать нельзя. - Заполните таблицу на ваших листах - Давайте вспомним наши экскурсии и беседы о городе и расскажем по плану и опорным словам о Новгороде. План.
- Кто хочет сам всё рассказать о своём городе? Валя учиться в Новгороде, а живёт в посёлке городского типа Демянск. Я просила её найти герб Демянска. (картинка герба) - Я немного расскажу о Демянске. “Демянск - окружён сосновыми лесами, наполненные запахом смолы, берёзовыми рощами. Это посёлок городского типа, расположенный на реке Явонь (бассейн озера Ильмень). Демянск находиться от Великого Новгорода в 181 км. В нашем городе есть три больших завода это льнообрабатывающий, маслодельный и молочный…” |
…, ответь на вопрос: … - Название города означает “новый город”. - От других городов отличало Вече. Вече – это собрание всех жителей города для решения главных проблем жизни города. - В этом году мы будем праздновать его 1150 – летие Работа над понятием содержания пословиц (учащиеся называют то, что видят на гербе В. Новгорода) Работа над понятием “герб” Работа с таблицей (учащиеся отвечают на вопросы плана коллективно) Словарь: Кремль, Софийский Собор, Кремль, вечный огонь, памятник Тысячелетия. Работа с картой Новгородской области |
3. Итог. - О чём мы сегодня говорили на занятии? |