Тема урока: «Праздник алфавита»
Задачи урока:
- Проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения.
- Повторить все речевые образцы.
- Нацелить детей на активное участие в празднике.
На праздник приглашены родители учащихся, учителя и ученики других классов. Празднику предшествует большая предварительная подготовка.
Дети вместе с учителем изготавливают карточки с немецкими буквами и буквосочетаниями, большие картинки с разноцветными буквами, изображенными в виде человечков с разной мимикой. Учитель готовит для каждого участника праздника карточки с вопросами. На стене вывешивается немецкий алфавит, написанный крупными печатными и прописными буквами.
Ход праздника
Праздник ведут учащиеся старших классов.
Звучит музыка.
1-й ведущий. Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC – Fest.
2-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня на праздник: наших старших товарищей, мам и пап, бабушек и дедушек, а также наших учителей.
1-й ведущий. К нам на праздник пришли гости. (На сцену выходят дети. У них в руках таблички с буквами.)
– Кто вы?
– Мы гласные: А–Е–I–О–U. Каждая буква представляется:
Ich bin A – Ich rufe laut Hurra/
Ich bin E. Ich singe schon «Juche»!
Ich bin I – Ich lache viel. Hihi!
Ich bin O – Ich tanze lustig so!
2-й ведущий. А к нам пришли еще гости. Какие это буквы?
Дети. Это согласные.
– Попробуем при помощи гласных составить слова.
Дети составляют приветствие: Guten Tag!
– А теперь поиграем. Игра называется «Угадай загаданную букву».
На магнитной доске вывешивается большая карточка с шестью разноцветными буквами немецкого алфавита. Один из учащихся выходит из класса, а остальные загадывают какую-нибудь из написанных букв. У вошедшего спрашивают хором «Rate mal! Wie heibt der Buchstabe?»
Ученик, указывая на букву, спрашивает: Ist das S?
Ученики отвечают: «Nein» или «Ja».
1-й ведущий. А это что за танцующие парочки? Они не случайно вместе.
Дети читают: ei–ie–eu–au. Прочитаем несколько слов с этими парочками.
Дети читают: Nein–hier–neun–faul.
Freut mich! Weise Eule. Eugen.
2-й ведущий. Мы с вами вспомнили буквы алфавита. А теперь споем алфавитную песенку. Просим гостей спеть с нами. Но не только спеть, а еще и вспомнить, как пишутся буквы алфавита. (Дети должны взять следующую по алфавиту букву и встать рядом с предыдущей буквой друг за другом . Когда все буквы алфавита будут собраны, получится
змейка.) Дети поют алфавитную песенку.
1-й ведущий. А к нам пришли еще гости. Давайте с ними познакомимся.
Wer sind sie?
Ich bin Piksi.
Ich bin Lulu.
Ich bin Meusi.
Ich bin die Weise Eule.
Ich bin Schneewittchen.
Ich bin Kasperle.
Ich bin Daumelinchen.
Wiese Eule: «Wir spielen Szenen» .»Max und Xenia», «Herr Pohl und Frau Richter», «Frau Tauschler end Herr Philipp»
Piksi: «Und die Szene ,,Hanschen und das ABC?»
Lulu: «Eine gute Idee! Singen wir noch Lieder». «Mit kling-ling-ling» und andere.
Meusi: «Szenen, Lieder. Das alles ist schon und gut! Und Spiele? Welche Spiele spielen wir?»
Эстафета: на доске двумя столбиками записаны русские имена. Каждый участник эстафеты записывает эти имена по одному на немецком языке.
Коля Лена
Анна Олег
Марина Саша
Наташа Яна
Вероника Оля
На другой доске написаны в две колонки названия немецких городов с пропусками, которые надо заполнить.
Mun- -en, Du- 2eld- – f, Be- – n.
Игра «Зашифрованные вопросы»
Учитель заранее заготавливает карточки для каждого ученика, где цифрами (каждой цифре соответствует определенная буква немецкого алфавита) зашифрованы вопросы. Ученики, расшифровав по алфавитной таблице свой вопрос, дают на него ответ, например:
23, 9, 5 – Wie
8, 5, 9, 19, 20 – hiebt
4, 21 – du?
23, 15, 8, 5, 18 – Woher
11, 15, 13, 13, 19, 20 – kommst
4, 21 – du?
23, 9, 5 – Wie
1, 12, 20 – alt
2, 9, 19, 20 – bist
4, 21 – du?
На сцене появляется мальчик в костюме Петрушки. На вопрос ведущего «Wer ist das?» все дети хором отвечают: «Das ist Hampelmann». Hampelmann рассказывает о себе и предлагает спеть о нем песенку. Дети берутся за руки, образуют круг и поют хором. Петрушка танцует в середине круга, остальные поют и аплодируют. За каждый номер художественной самодеятельности дети получают очки. Праздник завершается подведением итогов и награждением участников.