Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети!
Мы с вами на игре “Счастливый случай”. Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз встретиться с вами и подумать и поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.
Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут 3 команды (учащиеся и их родители).
Команды, прошу представиться. (в каждой команде 6-7 человек и 1 капитан. Идёт представление команд: название и девиз команды на тему чтения).
Гейм I.
(Даётся 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл).
Вопросы I команде:
- “Бедный поп подставил лоб”. Кому? (Балде).
- Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках).
- Второе название скатерти. (Самобранка).
- Художник из Цветочного города. (Тюбик).
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
- Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники).
- Кто попал в Зазеркалье? (Алиса).
- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя).
- На чём совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель со своими помощниками? (На яхте “Беда”).
- Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем).
- Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином).
- Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зёрнышко).
- Великий и ужасный? (Гудвин).
Вопросы II команде:
- Кукла из театра Карабаса-Барабаса? (Мальвина).
- Пантера, друг Маугли. (Багира).
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).
- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).
- Кто говорил волшебные слова: “Лети, лети, лепесток, через север на восток”? (Женя).
- Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса).
- Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
- Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (Ступа).
- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
- Содержимое Страшилы? (Солома).
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три).
- Оружие Железного Дровосека. (Топор).
- Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка).
- Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).
- Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин).
Вопросы III команде:
- Что проглотил Крокодил из сказки К.Чуковского “Мойдодыр”? (Мочалку).
- Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу).
- Музыкант из Цветочного города? (Гусля).
- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля).
- Где жил Карлсон? (На крыше).
- Былинный богатырь по имени Илья… (Муромец).
- Кто вытаскивал репку, уцепившись за бабку? (Внучка).
- Сказочный бессмертный злодей. (Кощей).
- Девочка, победившая Снежную королеву. (Герда).
- Как звали телёнка друзья из Простоквашино? (Гаврюша).
- Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила).
- Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка).
- Маленькая девочка из сказки Г.Х.Андерсена. (Дюймовочка).
- Фамилия Робинзона. (Крузо).
Гейм II.
“Заморочки из бочки”.
(Из бочки каждый участник достаёт себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один из 1-ой команды , далее один из 2-ой команды и т.д.). Задания на листочках перед участниками).
Вопросы: “Из каких произведений взяты строки?
№1. “Я остановился на лестнице и внятно сказал: “Никакие не “сыски”. Никакие не “хыхки”, а коротко и ясно “фыфки”!”(В.Драгунский “Заколдованная буква”).
№2. “В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие”. (Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”).
№3. “В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверёк. Звали его Чебурашка”. (Э.Успенский “Чебурашка”).
№4. “У одних родителей мальчик был. Звали его Фёдор”. (Э.Успенский “Дядя Фёдор, пёс и кот”).
№5.
“Месяц по косой блестит,
А во лбу звезда горит…”
(А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”).
№6. “Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза её сияли, как звёзды”.(Г.Х.Андерсен “Снежна королева”).
№7.
“В третий раз закинул невод –
Пришёл невод с одною рыбкой”.
(А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”).
№8.
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит”.
(К.Чуковский “Тараканище”).
№9.
“Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя!”
(К.Чуковский “Мойдодыр”).
№10.
“Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке”.
(К.Чуковский “Доктор Айболит”).
№11. “Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей”. (“Три поросёнка”).
№12.
“Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
(А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне…”).
№13.
“Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик”.
(В.Маяковский “Что такой хорошо…”).
№14.
“У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? – Слон”.
(К.Чуковский “Телефон”).
№15.
“В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича,
Жил высокий гражданин,
По прозванью “Каланча”.
(С.Михалков “Дядя Стёпа”).
№16.
“Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
(С.Михалков “Мой щенок”).
№17.
“И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля!
(К.Чуковский “Федорино горе”).
№18. “Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста…”(А.Толстой “Приключения Буратино”).
№19.
“Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки”.
(С.Маршак “Вот такой рассеянный”).
№20. “Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили”. (“Царевна-лягушка”).
№21. “Уж вся комната полна каши, уж и в прихожий каша, и на крылечке каша, и на улице каша…”. (Бр.Гримм “Горошек каши”).
№22. “Потому что ты врунишка, а ушки у тебя честные. Им за тебя стыдно, вот они и покраснели…”. (С.Прокопьева “Сказка про честные ушки”).
№23. “А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают…”. (Л.Толстой “Два товарища”).
№24. “А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул”.(Рус. нар. сказки “Пузырь, Соломинка и лапоть”).
№25. “Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молока…”.(Рус. нар. Сказка “Петушок и бобовое зёрнышко”).
Задания для I команды:
Соедините героев книг с их авторами:
1). Алиса Селезнёва | Н.Носов. |
2). Хоттабыч | К.Чуковский. |
3). Незнайка | Кир Булычев. |
4). Буратино | Л.Лагин. |
5). Муха-цокотуха | А.Толстой. |
Задания для II команды:
1). Крокодил Гена | Г.Х.Андерсен. |
2). Дядя Стёпа | С.Михалков. |
3). Чиполлино | Ш.Перро. |
4). Дюймовочка | Э.Успенский. |
5). Красная шапочка | Д.Родари. |
Задания для III команды:
1). Золушка | Г.Х.Андерсен. |
2). Чебурашка | Ш.Перро. |
3). Балда | К.Чуковский. |
4). Айболит | А.Пушкин. |
5). Снежная королева | Э.Успенский. |
III гейм.
“Ты мне- я тебе”.
(Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома).
Каждый участник задаёт по одному вопросу, адресуя его любому игроку из противоположной команды /по выбору).
IV гейм.
“Тёмная лошадка”.
(“Тёмная лошадка” предлагает 3 вопроса).
1. К какому произведению эта иллюстрация?
2. Кому принадлежат эти волшебные вещи?
- Золотое яичко.
- Хрустальная туфелька.
- Зеркальце.
- Золотой ключик.
- Скорлупа грецкого ореха.
- Красная шапочка.
- Разбитое корыто.
- Цветик-семицветик.
3. Анаграмма: (Герои произведений).
- ТАЧКОПЯ (Пятачок).
- ШКОЛУЗА (Золушка).
- СААЛИ (Алиса).
- ТИБУНОРА (Буратино).
- ЛИБОТАЙ (Айболит).
- НАЗЕКАЙН (Незнайка).
- МЕТАРОН (Артемон).
- МУГАЛИ (Маугли).
- МЕЕЛЯ (Емеля).
- НОСЛАРК (Карлсон).
V гейм.
“Гонка за лидером”.
(Команды соревнуются, кто быстрее даёт ответ на вопрос).
- Кто говорил такие волшебные слова: “Симсим, открой дверь!”. (Али-Баба).
- В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х.Андерсена? (В лебедей).
- Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (Живительный порошок).
- На чём летала на юг лягушка? (На прутике, который держали утки).
- Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса из сказки Ш.Перро? (Кот в сапогах).
- Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино).
- Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик).
- Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила).
- Кто подсказал Павлику волшебное слово? (Старичок).
- В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите сказку. (Три медведя).
Подведение итогов. Объявляется победитель. Награждение победителей.