Цель: создать условия для развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ, показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, привить навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознание ученика своей значимости в образовательном процессе.
- Учебная – развитии интереса к решению практических задач, к активной творческой деятельности, формировании навыков самостоятельной работы.
- Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.
- Познавательная – повышение интереса к занятиям информатикой.
Развитие компетентностей:
- Коммуникативной (умение работать в группе, принимать другое мнение, представлять себя)
- Информационной (умение искать информацию в Интернет, уметь выделять главное, умение структурировать информацию)
- Решение проблем (умение искать решение поставленной задачи, самостоятельно)
Ход проекта.
1 Урок
- Мотивация создается через показ видеоролика, в котором к учащимся обращаются учителя, работающие в данных классах, с просьбой о помощи в разработке интерактивных тестов и кроссвордов.
- Постановка целей и задач проекта
- Учащиеся разбиваются на 5 групп.
- Каждая группа получает свое задание. В виде презентаций :
№ слайда, его задача. |
1 группа |
2группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа |
1. Дается задание для группы |
Создание сетевого теста средствами Excel |
Тест с различными видами тестовых заданий |
Создание тестов с использованием флажков в Excel |
Создание кроссворда средствами Excel |
Создание кроссворда в Excel |
2. Дается упражнение на теоретические основы тестов и кроссвордов (данный слайд скрыт, при просмотре не показывается) |
Упражнение №1 1.Что такое тест? 2.Какие существуют виды тестов? (составьте выступление на 3 мин, результаты внесите в следующие слайды) Сайты для работы ( указываются адреса сайтов с аннотацией) |
Упражнение №1 1.Что такое педагогический тест? 2.Какие виды тестовых заданий бывают? (составьте выступление на 3 мин, результаты внесите в следующие слайды) Сайты для работы (указываются адреса сайтов с аннотацией) |
Упражнение №1 1.История возникновения теста. 2.В каких сферах деятельности применяются тесты? (составьте выступление на 3 мин, результаты внесите в следующие слайды) Сайты для работы (указываются адреса сайтов с аннотацией) |
Упражнение №1 1.Что такое кроссворд? 2.Какова история кроссворда? (составьте выступление на 3 мин, результаты внесите в следующие слайды) Сайты для работы (указываются адреса сайтов с аннотацией) |
Упражнение №1 1.Что такое кроссворд? 2.Какие существуют виды кроссвордов? (составьте выступление на 3 мин, результаты внесите в следующие слайды) Сайты для работы (указываются адреса сайтов с аннотацией) |
3 (Здесь размещается ответ) |
Тест- это... |
Педагогический тест- это... |
История тестов |
Кроссворд – это… |
Кроссворд – это… |
4 (Здесь размещается ответ) |
Основные виды педагогических тестов |
Виды тестовых заданий |
Сферы деятельности, где применяются тесты |
История кроссворда | Виды современных кроссвордов |
5. Дается упражнение на изучение возможностей Excel, для решения поставленной задачи. (данный слайд скрыт, при просмотре не показывается) |
Упражнение №2 Изучить, как создаются сетевые тесты в Excel?(поместить результаты поиска решения проблемы на следующей странице) Создать сетевой тест из 6 вариантов. |
Упражнение №2 Как создать проверку теста и выставить оценку? Как создать список в Excel 2007, для вопросов на восстановление соответствия? |
Упражнение №2 Как настроить программу MS Excel 2007 для работы с флажками? Как связать значение флажка и с результатом выбора? (результаты исследования разместить на следующем слайде) |
Упражнение №2 Как организовать проверку кроссворда? |
Упражнение №2 Как можно использовать сноску в Excel для создания кроссвордов? |
6 (Здесь размещается ответ) |
Создание ссылок. |
Проверка тестов и выставление оценки. |
Работа с флажками в MS Excel 2007. |
Организация проверки кроссворда в Excel. |
Создание сноски в Excel для создания кроссвордов. |
7. Размещается внешняя ссылка на созданный группой ресурс |
Проект “Сетевой тест” (ссылка на проект) |
Проект “Создание тестов с различными видами тестовых заданий” (ссылка на проект) |
Проект “Создание тестов с использованием флажков в Excel” (ссылка на проект) |
Проект “Создание кроссворда средствами Excel” (ссылка на проект) |
Проект “Создание кроссворда с использованием сносок в Excel” (ссылка на проект) |
- На данном уроке выполняется упражнение № 1 , для этого учителем указываются адреса сайтов, где можно ознакомиться с информацией по теоретическим вопросам на темы "Тесты" и "Кроссворды", если нет возможности работать в Интернет, то можно создать папку с документами, в которых буде содержаться необходимая информация.
- Домашнее задание: приготовить с помощью учителей предметников материалы для тестов и кроссвордов.
2 Урок (Учитель является консультантом).
- Учащиеся исследуют возможности Excel, решения поставленной перед группой задачей.
- Результаты исследования размещают на слайды.
- Разрабатывают свой проект в Excel.
- Домашнее задание, протестировать работы других групп и заполнить оценочную карту.
3. Урок
- Представление своей работы (по теоретическому блоку) и защита своего проекта. Проекты запускаются через презентацию “Проект 9(букву указать) класса” Приложение №6(для соединения используются гиперссылки, каждый проект присоединятся так же через гиперссылки).
- Заполнение оценочных карт (Приложение №7).
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
- Заочная оценка работ учащихся учителями. (Показ видеороликов с выступлениями учителей).