Предметный элективный курс для учащихся 9-х классов "О Британии вкратце"

Разделы: Иностранные языки


Профиль программы: гуманитарный.

Программа элективного курса для учащихся девятых классов (двенадцать часов, в неделю один час, один учебный год) (английский язык).

Пояснительная записка

Расширение международного сотрудничества, улучшение деловых контактов в области внешних и культурных связей, значительно увеличивает возможность общения с нашими зарубежными друзьями.

Как общеобразовательный предмет иностранный язык помогает развитию школьника, его профессиональной ориентации. Он обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. В связи с этим служит формированию качеств личности, её направленности, которые обеспечат использование творческих возможностей в интересах решения глобальных проблем человечества.

Программа основного общего образования не позволяет учащимся шире использовать разговорные возможности английского языка, подробное изучение материала страноведческого характера о Великобритании.

Языковые умения, приобретенные как на уроках, так и на элективном курсе «О Британии вкратце» дадут учащимся возможность использовать знания о стране изучаемого языка более подробно, повысят интерес к предмету, расширят кругозор, а также помогут при сдаче экзамена по предмету. Курс предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников.

Элективный курс «О Британии вкратце» предназначен для учащихся девятых классов, изучающих английский язык, как первый (основной) язык с пятого класса. Элективный курс рассчитан на 12 часов и содержит наиболее интересные и актуальные материалы о жизни Великобритании.

Цель: Углубление знаний учащихся о жизни Великобритании, расширение лингвистического кругозора, развитие самостоятельности учащихся, предоставление учащимся возможностей для расширения образовательного пространства, приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации и практического применения английского языка.

Задачи:

  • повысить общекультурный уровень учащихся
  • развивать информационную коммуникацию (т.е. способы получения и использования информации);
  • расширить представление о деловой сфере Великобритании, нашедшей отражение в публицистической печати;
  • расширить знания учащихся об особенностях британской культуры: нормах поведения, общения, образа жизни;
  • обучить анализу событий, а также высказыванию своего мнения, умению делать сравнения на основе прочитанного текста.
  • научить учащихся строить монологическое высказывание по темам;
  • научить учащихся вести беседу на данные темы.

Организация занятий.

  1. Целеполагание урока.
  2. Актуализация лексических единиц.
  3. Развитие навыков устной речи по теме.
  4. Умение читать тексты с общим охватом содержания прочитанного.
  5. Аудирование. Умение воспринимать текст на слух.
  6. Домашнее задание: различные виды писем, открыток

Каждая тема включает несколько сообщений, построенных на лексике, которая вписывается в определенные модели. Лексика группируется по тематическому принципу. Целью курса является не только познакомить учащихся с традициями и обычаями страны, ее географическим положением, но и научить читать тексты с извлечением необходимой информации. Обучение аудированию ведется на протяжении всего курса обучения. Учащийся должен раскрывать темы, употребляя полученные знания, используя межпредметные связи, подкрепляя свои высказывания из дополнительных источников.

Требования к уровню знаний и умений учащихся.

Занятия содержат все аспекты речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо.)

  1. Умение вести беседу по теме. Говорение:
  2. Монологическая речь. (Уметь выступать с сообщениями на основе прочитанного, кратко передать содержание полученной информации, рассуждать о фактах, событиях, делая выводы).
  3. Диалогическая речь. (Уметь участвовать в диалогах-расспросах, диалогах побуждения к действию, в диалогах смешанного типа).
  4. Умение читать тексты разных стилей разных областей знаний: ознакомительное чтение, изучающее чтение, просмотровое чтение
  5. Восприятие на слух текста с извлечением необходимой информации.
  6. Развитие навыков письменной речи.
  7. Расширение своих знаний о стране изучаемого языка.

По окончании курса обучения учащиеся достигают следующих умений и навыков:

  • аудирование: распознание речи на слух из сообщения, из печати; понимание текста по теме в целом и выборочно;
  • говорение: передача мысли в диалоге и монологе с помощью простых формул речевого общения;
  • чтение: умение читать несложные тексты, понимая их содержание в общем или выборочно;
  • решение различных коммуникативных задач:
    а) извлечение основной информации;
    б) поиск информации;
    в) полное понимание содержания информации.

Система текущего и итогового контроля включает письменные и устные виды контроля.

Первые проводятся в форме проверочных работ, ролевых коммуникативных игр, вторые - в форме защиты творческих или тематических работ, проекта.

Темы

Тема 1. Правительство (2 ч).

Аудирование по темам: «Британская монархия», «Британский парламент». Работа с постерами. Введение необходимой лексики при обсуждении темы «Политические партии».

Работа с текстом: «Government».

Тема 2. Страна и народ (2 ч).

Страноведческие сведения, знакомство с картой Великобритании. Общеупотребительная лексика в диалогах по темам: «Остров Великобритания. Части Великобританию».

Работа с постерами, символами. Видеофрагменты: «Лондон-столица Великобритании», «Достопримечательности Великобритании».

Работа с текстом: « Великобритания. Географическое положение».

Тема 3. Культура (2 ч).

Аудирование по темам: «Культурная жизнь Великобритании», «Выдающиеся английские архитекторы».

Работа с постерами «Архитектурные памятники». Видеофрагмент «Достопримечательности Великобритании».

Введение необходимой лексики при обсуждении темы «Выдающиеся английские писатели». Составление кроссворда.

Работа с текстом: «Английские народные песни».

Тема 4. Обычаи и традиции Великобритании (2 ч).

Аудирование по теме: «Обычаи и традиции Великобритании». Введение необходимой лексики при обсуждении темы «Праздники». Оформление поздравительной открытки.

Работа с пословицами.

Работа с текстом: «Вверх по Темзе за лебедями».

Тема 5. Спорт. Национальные виды спорта (2 ч).

Аудирование по теме: «Спорт в Великобритании». Расширение словарного запаса. Работа с постерами. Составление рекламного проспекта о спорте.

Видеофрагмент «Национальные игры».

Составление кроссворда.

Работа с текстами: «Скачки», «Состязания шотландских горцев».

Тема 6. Просмотр видеофильма о Великобритании. (1 ч).

Видеопросмотр. Обсуждение проблем. Ролевая игра.

Правила составления письма. Письмо по электронной почте.

Тема 7. Защита творческих работ (реферат, кроссворд), дифференцированный зачёт, проект (1ч.)

Программа охватывает следующие темы

  1. Правительство. Британская монархия, Британский парламент и система выборов. Политические партии.
  2. Страна и народ. Географическое положение. Остров Великобритания. Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. Лондон-столица Великобритании.
  3. Культура. Культурная жизнь Великобритании.
  4. Обычаи и традиции Великобритании.
  5. Спорт. Национальные виды спорта. 

Учебно-тематический план

Темы

Занятия, час

теория

практика

проект

всего

1.

Правительство.

1

1

 

2

2.

Страна и народ.

1

1

 

2

3.

Культура.

1

1

 

2

4.

Обычаи и традиции Великобритании.

1

1

 

2

5.

Спорт.

1

1

 

2

6.

Просмотр видеофильма о Великобритании (обсуждение).

 

1

 

1

7.

Защита творческой работы (дифференцированный зачёт, реферат, проект).

 

 

1

1

 

Всего

5

6

1

12

Литература

  1. «О Британии вкратце»: Кн. для чтения на англ. яз. в ст. классах средней школы / Составители Т.В. В. Ощепкова.И. И. Шустилова. - М.:Просвещение,1993.-157 с.: ИЛ.-ISВN 5-09-003422-2.
  2. «В Великобритании принято так: (Об английских обычаях)». Учебное пособие для студентов педагогических. институтов по спец. N22103 «Иностр. Яз» Т.Н. Химунина, Н. В. Конов, И. А. УОЛШ.-2-е изд., дораб.-М.:Просвещение,1984.-230 с., ил.
  3. Элизабет Лиард «Добро пожаловать в Великобританию и США» М. Просвещение, 1994 г.
  4. Графов А.Т. «Повседневный английский в ситуации общения.» Москва, 1992.Учебное пособие с аудиокассетами.
  5. Flip-posters. UК. M.G.Brиmbird. Teacher's Gиide. Eиropean Langиage Institиte. 1995.
  6. Flip-posters. UК. M.G.Brиmbird. Stиdent's Book. Eиropean Langиage Institиte. 1995.
  7. Журнал «Иностранные языки в школе» N2 3, 1999.
  8. Журнал «Иностранные языки в школе» N2 2, 2003.
  9. Видеокассета."Guide to Britain" Москва, 2000.
  10. Видеокассета. «Достопримечательности Великобритании" Москва, 2000.