Авторский урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление таблицы умножения на 8"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Образовательные:

  • Помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления на 8, порядок действий, решение составных задач.
  • Продолжить формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

  • Способствовать развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, выделять главное, логически строить план решения.
  • Способствовать развитию самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, памяти, внимания.

Воспитывающие:

  • Продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

Оборудование: слайдовая презентация (Приложение): медиа-проектор, системный блок, компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебники Математика 3 (1 часть) под ред. Моро, звёздочки с нарисованными грустными и весёлыми лицами.

Ход урока

I. Постановка темы и целей урока.

- На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 8 и соответствующие таблицы деления. Вы дома её учили. А сегодня у нас урок закрепления.

Урок “Закрепление”
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Что ты будешь закреплять?

А поможет нам путешествие во вселенную. Посмотрите на доску. Что вы видите? (На доске прикреплены звёздочки, каждая звёздочка представлена в виде весёлого и грустного личика).

- На какие 2 группы их можно разделить? (Грустные и весёлые). Закройте глаза.

(Учитель убирает звёздочки с грустными лицами).

- Что изменилось? (Остались только звёздочки с весёлыми лицами).
- Какое настроение они дарят? Возьмите для себя звёздочку. Желаю вам хорошего настроения и успеха в работе.

II. Устный счёт.

А начнём работу с устного счёта.

1) Отправимся в путешествие к далёким звёздам. Найдите среди звёзд, звёзды с результатами умножения на 8. Выпишите их. Какие результаты лишние? Каких результатов умножения на 8 нет? Запишите их. (Слайд № 3) Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей.

2) Какое созвездие нас ждёт впереди? (Большая медведица) (Слайд № 4)

Решите цепочку примеров: 32 : 4 х 3 : 6 х 3 : 6 х 4 х 8 = 64 (Учащиеся устно решают, ответ записывают в тетрадь).

На слайде появляется картинка с планетами.

В черном космосе Солнце сияет
И планеты освещает и обогревает.
Меркурий, Венера, Земля, Марс,
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

3) Настоящие исследователи космоса умеют точно всё высчитывать. Рассчитаем наш путь, заполнив таблицы. (Слайд № 5)

Множитель 5 7   6 7   8   6  
Множитель 2   7 4   8   8 6 4
Произведение   42 21   63 40 64 48   36

 

Делимое 64   32 72 24 48 40   8  
Делитель 8 2     3   5 10   7
Частное   8 4 9   6   8 1 8

(Учащиеся называют компоненты и результат действий).

- Планеты находятся на разных расстояниях от Солнца и вращаются вокруг него по эллиптическим орбитам с разной скоростью, в одном направлении и почти в одной плоскости.

4) Есть ли жизнь на этих планетах, пока мы не знаем. Но нам встретилось инопланетное существо. (Слайд № 6) Расшифруем его задание. Нужно поставить простым карандашом внизу порядок действий (учащиеся на индивидуальных карточках выполняют задание):

($ + &) - (& : #) : Q
Z х V + J : Y х &
$ : ( # х W)
L - $ х (U : Y) х R + W

Проверяем по слайду.

- Продолжаем открывать тайны Вселенной. Вот так расположены планеты по отношению к солнцу:

Первый Меркурий, Венера – вторая,
Третья – Земля, Марс – четвертый.
Эта планет группа земная
Все каменные, с поверхностью твердой.
Дальше четыре газовых планеты,
 На которых земной тверди нет,
 Огромный Юпитер, кольценосный Сатурн,
И еще два гиганта – Уран и Нептун.

III. Физминутка (слайд № 7)

IV. Работа по теме урока.

1) Решите примеры № 2 стр. 57 учебника (слайд № 8) и вы откроете название самой большой планеты солнечной системы. (Учащиеся решают примеры из учебника , записывают их в тетрадь. С помощью шифра на слайде записывают название планеты).

П 36 Ю 35 А 0 Р 18
Т 56 О 56 Е 54 Т 3
В 72 И 48 Н 72 У 0

 

35 36 48 3 54 18
Ю п и т е р

Юпитер – газовая планета и по массе в 318 раз больше массы земли. Он имеет 63 спутника.

2) Роботы – помощники человека в космосе. Они о чём – то спорят. (Слайд № 9).

Сравните и решите задачи № 4 стр. 57 учебника.

а) Прочитайте условие первой задачи.

- Как удобно записать задачу кратко? (В таблице)
- Что такое 8 наборов? (Количество)
- Что такое 80 рублей? (Стоимость)
- Что сказано о цене? (Не знаем, но у всех одинаковая)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько стоят 5 таких наборов)
- Что надо найти? (Стоимость)
- Скольких наборов? (5)
- Какая цена? (Одинаковая)

Цена Количество Стоимость
?

Одинаковая

8 н. 80 руб.
5 н. ? руб.

Запись решения учеником на доске, после записи программы решения (1) (:); 2) ( х)

  1. 80 : 8 = 10 (руб.)
  2. 5 х 10 = 50 (руб.)

Ответ: 50 рублей стоят 5 наборов.

б) Прочитайте задачу 2. Решите самостоятельно.

  1. 80 : 8 = 10 (руб.)
  2. 2) 60 : 10 = 6 (н.)

Ответ: 6 наборов.

Взаимопроверка решения задачи в парах.

- Чем отличаются задачи? (Вопросами)
- Что в задачах одинаковое? (Условие)
- А в решении? (Первое действие)
- Чем отличаются решения? (Вторым действием, в первой находим стоимость, а во второй – количество).

V. Домашнее задание.

Мы всё выполнили на уроке и можем возвращаться на нашу планету Земля.

(Слайд № 10) Дома: с 57 № 5, 3 (устно)

VI. Итог урока.

Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? Какие трудности испытали? Добились ли вы своей цели? Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше? А звёздочка пусть вам создаёт настроение и на других уроках. (Слайд № 11)

VII. Оценивание работы учащихся на уроке.