Grammair in Focus: Past Perfect

Разделы: Иностранные языки


Цели:

Социокультурный аспект: знакомство с отрывком из автобиографии британского детского писателя Роалда Дала.

Учебный аспект:

  • формирование грамматических и лексических навыков чтения “Past Perfect”, развитие умения воспринимать на слух информацию (основную идею и детали сказанного);
  • развитие умения читать с разными стратегиями.

Развивающий аспект:

  • развитие способности к функциональному восприятию грамматической структуры Past Perfect и ее использование в речи;
  • развитие самостоятельности при изучении грамматического материала и умения его излагать схематично (по аналогии с пройденными структурами);
  • развитие умения интерпретировать схемы, умения целеполагания, самоконтроля, самооценки и оценки партнеров в разных видах речевой деятельности;
  • развитие умения отбирать главное и аккуратно и грамотно вести записи.

Воспитательный: воспитание потребностей и способностей к работе в паре и группе, самостоятельности и развитие способности оценивать свои умения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Методы: эвристический, когнитивный, сознательно-сопоставительный.

Оборудование: карточки с заданиями для работы в группах, проектор, компьютер, учебник

Ход урока

I. Teacher: Today we have a grammar lesson. You know many grammar secrets of English verbs. Do you remember them? Let’s check. What do these signs mean? (учащиеся проговаривают название, строение и значение грамматических структур в соответствии со слайдом 1).Try to guess what this sign means (had V3)

The object of our lesson is Past Perfect Tense. Will you choose your own purpose for our lesson? Write it down in your sheets of paper in Russian (Презентация. Слайд 1), (Приложение 1)

II. Teacher: Now look at the screen and give me

– the 2nd and the 3d forms of the verb “Be”,translate into Russian (ученики повторяют 3 формы правильных и неправильных глаголов в соответствии со Слайдом 2)

III. Teacher: Do you know what Roald Dahl was? (Учащиеся делают предположения о роде деятельности известного британца) Listen and answer the question (сообщение ученика на английском языке)

Roald Dahl remembered most interesting events of the time when he was nine.

1. Before reading (Слайд 3)

– What had Roald Dahl liked before he became a writer? (учащиеся предполагают по опоре на доске Roald Dahl had liked… before he became a writer.)

– Read the text (Приложение 6). Pay attention on some words (учащиеся проговаривают после учителя сложные слова из текста, записанные на доске):

Roald Dahl
Sherbet Suckers
Liquorice Bootlaces
Thwaites
blood
ratcatcher
ratitis
ratpoison

2. While reading

– Answer the questions:

What are Sherbet Suckers?
What are Liquorice Bootlaces?
Why didn’t Thwaites eat Liquorice Bootlaces?
What was his father?
Did the boys stop to eat sweets after Thwaites’s story?

IV. Teacher: Now I want you to work in groups. Open your Grammar Support and do the task on your cards. (учащиеся, выбрав один из 4 вопросов, ищут ответ на него в справочнике и готовятся представить свою часть информации для остальных членов группы. Таким образом, теоретический грамматический материал изучается самостоятельно. Результатом работы группы становится выполнение общего группового задания и его презентация для всего класса (Приложение 2,3).

V. Exercise minute (учащиеся выполняют любую знакомую физминутку.)

VI.GRAMMAR PRACTICE:

Teacher: – Do grammar task on your card and exchange your sheets of paper, check your partners using keys (Слайд 4; Слайд 6 ). (Учащиеся проверяют партнеров в группе по ключам, выставляют им оценку – Приложение 4)

VII.GRAMMAR TEST (Приложение 5)

(Учащиеся проверяют себя по ключам, выставляют себе оценку) (Слайд 5)

VIII. Teacher – Have you achieved your purpose for the lesson? (Рефлексия.)

IX. Choose your own home task (3. Follow-up activities):

– Act out the conversation between characters of the story

– Write down what Liquorice Bootlaces are made of

Использованная литература:

  1. Английский язык: учебник для 6 класса В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2002. С. 259–260.
  2. Английский язык: Кн. для чтения к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.– 6-е изд.– М.: Просвещение,2003. С. 72–73.
  3. Пфейфер М.А. Использование опор на этапе введения и тренировки видовременной системы английского языка //Английский язык, изд. дом “Первое сентября”, М., 2008. – № 6. С. 5–9.
  4. Хаимова Е. Стратегии выполнения тестовых заданий по чтению //Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”, М., 2008. – № 9. С. 5–7.