Цели:
- привитие интереса к здоровому образу жизни;
- воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.
Задачи:
1. Воспитательные:
- 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
- 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам
2. Развивающие:
- 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
- 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
3. Образовательные:
- 3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований
- 3.2. Повышать активность учащихся на уроке
- 3.3. Работать над сознательным усвоением материала
Ход занятия (Рассадить по 3 группам – раздать жетоны трех цветов).
1. Вводное слово
– Я рада вас приветствовать! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.
– Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?
– Значит, здоровым быть лучше. И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме нашего здоровья.
– А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?
(Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)
2. Тестирование.
– Предлагаю вам самим протестировать себя и узнать – как вы относитесь к своему здоровью. У вас на партах лежат листы бумаги с тестом, в котором 12 вопросов и по несколько вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.
(Работа с помощниками: дать тексты, объяснить их роль в акции.)
Тест “В здоровом теле здоровый дух”.
|
|
– Посчитайте, сколько вы набрали баллов.
Итого:
0---30 – Ты в полном порядке!!!
30---90 – У тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки! Но с ними пока не трудно бороться!!!
90---140 – Ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!!!
140 и выше – Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!!!
3. Постановка проблемы
– Мы определили, что среди нас нет (или почти нет) абсолютно здоровых людей. Проблему борьбы за здоровье мы сегодня и будем решать на занятии. Я приглашаю всех на сатирическую акцию “Сок-шоу” против курения и алкоголизма среди подростков, т. к. наше здоровье зависит не только от питания, занятий спортом и заботе о своем теле, но также и от вредных привычек. В конце урока мы должны составить плакат, который покажет результат нашего сегодня общения.
(Мини-проект.)
1-й ведущий: Шоу начинается – сок “Добрый” наливается!
2-й ведущий: Веселиться буду я – льем в стакан “Моя семья”!
3-й ведущий: Сок “Я” – любовь моя!
1-й ведущий: Кто водку невкусную пьет – тот хилым и глупым растет!
2-й ведущий: А кто попивает сок – будет строен и высок!
3-й ведущий: Кто в углу сигаретой дымит – свою жизнь пополам сократит!
– Как вы думаете, почему нашу акцию мы назвали “Сок-шоу”? (Сок полезен, его пить лучше для здоровья, чем алкогольные напитки и чем курить.)
– Из чего делают соки? (Из фруктов и овощей.)
Посмотрите по таблице витаминов, какие витамины в них содержаться и какие его функции в нашем организме. (Работа по таблице.) Ответы.
Таблица витаминов.
Название витамин | Потребность в день (мг) | Функция витамина | Продукты |
Витамин А (ретинол) | 1,5–2,5 | Регулирует обменные процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям. | Рыбий жир, печень, яичный желток. |
Витамин Е (токоферол) | 20,3 | Стимулирует деятельность мышц, влияет на обмен белков и углеводов. | Растительное масло, печень, почки. |
Витамин Д (кальциферол) | 100–400. | Регулирует обмен кальция и фосфора. | Печень рыбы, сельдь. |
Витамин С (аскорбиновая кислота) | 70–120 | Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина и т.д. | Овощи, фрукты, ягоды, смородина, цитрусовые, зеленый лук, помидор, клубника |
Витамин Р (рутин) | 50,2 | Повышает прочность капилляров, стимулирует тканевое дыхание. | Черная смородина, апельсин, лимон, клюква. |
Витамин В1 (тиамин) | 2,3 | Нормализует кислотность желудочного сока, двигательную функцию желудка и кишечника. | Гречневая крупа, мука, хлеб. |
Витамин В2 (рибофлавин) | 2,4 | Улучшает остроту зрения на цвета, положительно влияет на кроветворение, усиливает функции органов пищеварения, особенно печени. | Творог, сыр. |
Витамин РР (ниацин) | 15,25 | Влияет на высшую нервную деятельность, нормализует функции органов пищеварения. | Мясо, бобы, рыба, мука. |
Витамин В6 (пиридоксин) | 3,3 | Благоприятно влияет на жировой обмен в организме. | Печень рыбы, говядина, дрожжи, бобы. |
Витамин В12 | 0,005 | Необходим для нормального кроветворения, стимулирует образование аминокислот. | Мясо, рыба, яйца, сыр. |
Витамин Н (биотин) | 0,2 | Участвует в обмене углеводов, аминокислот, насыщенных жирных кислот. | Дрожжи, печень, мозг, яичный желток, цельные зерна. |
4. Приготовление свежевыжатого сока.
Классный руководитель: – Ладно, лирическое отступление закончено, пора переходить к делу. А дело у нас такое – принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за образец! Тогда ты, юноша или девушка, будешь просто молодец! Поехали!
– Отгадайте загадки.
– Первая загадка: я бы съел его один – этот вкусный… (апельсин)
– А такую? Я бы съел его за раз – тот огромный … (ананас).
– А еще одну? В теплой солнечной долине на кустах растет … (малина).
– Все-то вы знаете! Подойдите ко мне те, кто отгадал мои загадки!
– А знаете ли вы, как из этих апельсинов приготовить стакан замечательного сока? Кто сказал – соковыжималкой? Тоже выходите, присоединяйтесь к нам!
– Итак, четыре человека приготовили свои “соковыжималки”, то есть правую и левую руки, засучили рукава, взяли себе по тарелке – и вперед! Кто, за время, пока звучит музыка, выжмет больше сока из апельсинов? (Помощники помогают надеть перчатки и фартуки, следят за выполнением задания).
– Пока ребята выполняют задание, вы должны мне помочь продолжить нашу акцию “Сок-шоу”. Для этого вам нужно из слов, записанных на карточках, которые лежат на ваших партах, составить предложения, отражающие важность употребления сока для нашего здоровья и приготовиться их зачитать в течение нашего занятия. (Работа в парах.)
5. Оформление свежевыжатого сока.
– А теперь – второй этап конкурса. Помощники, внесите реквизит!
– Вам предстоит поработать дизайнерами-барменами. Проводим конкурс на самое красивое оформление своего стакана свежевыжатого сока! (Музыка.)
– Зачитайте зеленые карточки.
– Сок натуральный – продукт идеальный!
– Пей сок фруктовый – будешь как новый!
– Пей сок овощной – вовсе будешь парень свой!
– Пить этот сок мы не рискнем: в пачках сок стерилизован, вы защищены от всякого рода микробов, а в этом соке они в изобилии. Но зато как красиво!
6. Аукцион.
Классный руководитель: – Парни молодые и девицы красные, замечательно выглядите, хочу вам сказать. А все почему? Потому что не курите, невкусные напитки не употребляете, а соки, наверное, попиваете!
– Зачитайте красные карточки.
– Соки морковные – витамина и каротина полные!
– Соки яблочные и виноградные – и растете крепкие и ладные!
– Соки сливовые и клубничные – и здоровье у вас отличное!
– Объявляется аукцион. Лот номер один – пачка самого замечательного сока “Добрый”! Но продаваться он будет не за деньги, а на обмен. Что у кого есть в карманах – доставайте, оценивайте и предлагайте!
– Что вам не жалко отдать за пачку сока “Добрый”! Автобусный билет? Кто больше? Брелок от ключей? А еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет?
(Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут здорового образа жизни.)
– Лот номер два – предлагаю сок “Моя семья”! Кто отдаст за пачку сока сотовый телефон? Нет желающих? Цена немного снижается. Кто не жадный и поменяет свою зажигалку или коробок спичек на пачку вкусного, полезного сока?
(Вы сделали правильный выбор!)
– Агитацию за здоровый образ жизни продолжают обладатели желтых карточек.
– Для хорошего роста соки пьют мои братья и сестры!
– Соки пить – себя любить!
– Для блондинок и брюнеток лучше сока напитка нету!
Классный руководитель: – И снова я с вами – самая красивая, обаятельная и привлекательная! Хочу спросить у вас – помнит ли кто, какого цвета сок из зеленых яблок? (Желтый.) А березовый? (Прозрачный.) Томатный? (Красный.) И последний вопрос – какого цвета сок из красного винограда? (Розовый.)
Мини– итоги:
1. – А теперь создадим плакат под лозунгом “Запрограммируй себя на здоровье”, который будет являться итогом нашего сегодняшнего занятия.
Если наш Симпсон запрограммирован на здоровье, то что он введет в свое питание? Это мы прикрепим справа. Что удалит из своей жизни? Это прикрепим слева.
– У нас получился плакат, который теперь вы можете использовать для агитации здорового образа жизни в других классах!
2. – Что вам понравилось в акции?
– Со всеми ли высказываниями вы согласны?
– Какую пользу приносят натуральные соки подростковому организму?
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость. Энергию и достичь многолетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Будьте здоровы!!! До свидания!