Внеклассное мероприятие "Кристальное чудо"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Эпиграф:

“У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!
Ты - сама жизнь!”.  (Антуан де Сент Экзюпери)

Вид: систематизация знаний.

Тип: интегрированный.

Цель: привлечь внимание детей к глобальным экологическим проблемам современности.

Задачи:

  • обучающая: формирование понятия “экологические проблемы”, показать актуальность этих проблем во всем мире, учить учащихся монологическим высказываниям по вопросам защиты окружающей среды; обогащение словарного запаса учащихся (фразеологические обороты как источник обогащения английского языка); расширить и углубить знания о водных ресурсах планеты, обобщить знания о природных ресурсах, их использовании и тех изменениях в природе, которые возникают под влиянием деятельности человека, дать представление о проблемах водных ресурсов в разных странах;
  • развивающая: развитие читательского интереса учащихся, развивать правильные интонации и произношение, повышать интерес к изучению английского языка, контролировать умения и навыки учащихся высказывать свое мнение по теме, развивать творческие способности; развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, отбирать главную информацию, развивать географическое мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, способность работать в группах, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
  • воспитывающая: уяснение общности гуманистических тенденций в жизни и литературе, воспитывать чувство патриотизма, личностно-гражданскую активность, прививать школьникам любовь и уважение к природе; представить экологическую проблему мировых водных ресурсов как результат несоблюдения человеком законов экологии; внушить идею о том, что каждый несет личную ответственность за экологическую обстановку не только на территории своего города или страны, но и мира в целом; обратить внимание учащихся на острую необходимость решения проблемы загрязнения воды; формировать экогеографическое мировоззрение.

 План мероприятия.

Содержание этапов: Методы: словесный, наглядный,
1. Оргмомент. личностно-ориентированный.
2. Слово учителя. Приемы: беседа, анализ,
3. Слово детям. выразительное чтение,
4. Расшифровать слова. чтение наизусть, устные
5. Чтение наизусть. выступления учащихся, ИКТ.
6. Литературный перевод. Формы работы: индивидуальная,
7. Работа с текстом. групповая.
8. Выступление уч-ся с докладами. Виды деятельности: чтение,
9. Принятие резолюции. говорение, слушание.
10.Песня.

 1. Основные функции воды в жизни (под звуки водопада).

Now I want you to call the main functions of water in our life:

*what do we need the water for ?:

- drinking - Cleaning - taking baths - washing up - Cooking.

Работа с картой.

2. Работа с текстом. Найти эквивалент русским словам. Игровой момент: победитель тот, кто первый и правильно выполнит задание.

You will be given 3 minutes to work with a short text and find the English equivalents for these Russian phrases and words . The winner is the pupil who finds all the equivalents first and correctly.

- водохранилище (Water reservoir)

- все мировые запасы пресной воды (Total global fresh water)

- содержать питьевую воду (Contain fresh water)

- доставка воды (Water transportation)

- удовлетворить потребности питьевой воды (satisfy the needs of fresh water )

- без риска для здоровья (without a health risk)

3. Как мы заботимся о Земле?

Информация текстовая и графическая.

How can we keep our Earth clean and healthy? Find some data on the situation in your region , city in textual and graphic ways (Способы сохранения окружающей среды).

4. Кристальное чудо Земли.

Работа по тексту “Байкал”.

У Природы как целого, как единого творца есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает особенное старание, отделываетс особенным тщанием и наделяет особенной властью. Таков, вне всякого сомнения, Байкал. Не зря его называют жемчужиной Сибири. Не будем сейчас говорить о его богатствах, это отдельный разговор. Байкал славен и свят другим - своей чудесной животворной силой, духом не былого, не прошедшего, как многое ныне. А настоящего, не подвластного времени и преобразованиям, исконного величия и заповедного могущества, духом самородной воли и притягательных испытаний……

Я даю это ничего не значащее само по себе воспоминание для того лишь, чтобы иметь возможность процитировать несколько слов из большого и восторженного письма моего товарища, которое он послал мне вскоре после возвращения домой с Байкала. “Силы прибавились – это ладно, это бывало, - писал он. – Но я теперь духом поднялся, который оттуда, с Байкала. Я теперь чувствую, что могу немало сделать, и, кажется, различаю, что нужно делать и чего не нужно. Как хорошо, что у нас есть Байкал! Я поднимаюсь утром и, поклоняясь в вашу сторону, где батюшка-Байкал, начинаю горы ворочать…”

(Текст, написанный В. Распутиным, дан в сокращенном варианте).

- Каковы критерии прекрасного?

(Проблема понимания красоты в жизни).

- Как влияет окружающий мир на душу человека? Способна ли красота мира изменить человека?

(Проблема взаимосвязи красоты природы и внутреннего мира человека).

- Необходимо ли человеку доказывать свое превосходство? Каким должно быть восприятие природы человеком?

(Проблема могущества природы, частью которой является человек).

Истинной является красота естественная, природная: красота солнечного дня, свобода ветра и моря, буйство летних красок. Именно гармоничная красота окружающего мира, первозданной природы способна влиять на формирование внутреннего мира человека, способна изменить его, облагородить душу, сподвигнуть на высокие поступки для прекрасного. Перед могуществом и величием природы человек слаб и бессилен, он лишь часть окружающего мира, только природа является истинным источником животворной силы, дарующей человеку жизнь.

5. Презентация “Why is this problem so dangerous?” (Последствия загрязнения воды)

А) Роль воды в жизни человека.

Б) Как обеспечены водными ресурсами страны США, Япония, Индия, Австралия, Россия.

В) Проблема нехватки питьевой воды (как решается данная проблема в разных странах).

Г) Водные ресурсы России, проблемы, пути решения.

Д) Заключение (послание следующему поколению).

1. Слайд “Океан бушует”.

Гостья нашего урока - обыкновенная вода, налитая в стаканы. Тема нашего урока неслучайна: ведь 2 февраля “Международный день охраны водных ресурсов”. Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода! Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это тоже вода.

Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, - это вода.

Прекрасно невоспроизводимое бесконечное многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов, торжественны и нежны краски небосвода при восходе солнца. Эта обычная и всегда необыкновенная симфония цвета обязана водяным парам в атмосфере. Этот великий художник природы - вода!

Горные цепи сложены гигантскими толщами сотен различных горных пород, большинство из которых создано величайшим строителем природы - водой. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высочайшие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь - вода! Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.

Это прекрасные слова о воде, но они нисколько не приукрасили значение воды на нашей планете.

Попеременно проходят слайды водных источников: рек, озер, морей. играет музыка “Звуки природы”

2. Первый этап - актуализация знаний учащихся. Это может быть фронтальная беседа о гидросфере и ее отличительных особенностях, о воде как непременном условии и факторе жизни (с привлечением знаний, сформированных в курсах "Природоведение", "Естествознание" и "Экология"). Во время беседы учителю важно сделать акцент на том, что для нашей планеты ВОДА равнозначна ЖИЗНИ, и на таком уникальном свойстве воды, которое обусловливает ее влияние на основные процессы, происходящие в биосфере, как неисчерпаемость этого вещества, этого природного ресурса.

Рассказывая о том, как с незапамятных времен человек селился именно по водным путям, расширял свои владения, как богатели города, расположенные на крупных реках, подвести к выводу о том, что с ростом народонаселения, развитием науки и промышленности росло и потребление воды, которое перевалило за полтонны в сутки на душу населения. Чтобы школьник более ярко и образно осознал сегодняшнюю проблему водопотребления, важно привести в доказательство конкретные цифры, факты и сравнительные данные. Так, например, для выпуска 1 т стали по современной технологии нужно 50 т воды, а 1 т капрона требует уже 2500 т воды - целое озеро. Или: среднегодовой сток Волги - 250 км3, мировое водопотребление - около 4000 км3 в год (почти 16 годовых стоков Волги, в том числе США потребляют немногим меньше трех годовых стоков Волги, а Россия - около одного).

Используя эти и другие примеры, важно подвести учащихся к тому, что вода - важный экономический ресурс. Это доказывает и рост цен на воду, да и сам факт продажи питьевой воды в пластиковых бутылках, ставший обычным делом. Природная чистая вода становится важнейшим национальным достоянием.

Класс работает по учебнику и приводит примеры, подтверждающие утверждение, что Глобальная проблема человечества - проблема пресной воды.

3. В нашей студии собрались ученые представители из разных стран. Давайте заслушаем их доклады. Какие проблемы возникают в разных странах. Консолидируя изложенные факты, давайте попробуем предложить рациональные пути решения.

Класс предлагается поделить на 3 группы: ученые – теоретики представляют каждый свою страну; ученые – экологи характеризуют проблемы в данной стране; эксперты предлагают пути решения данных проблем.

6. Игровой момент.

Find the Russian equivalents for these idioms :

East or West, home is best.

To be like a bull in a China shop.

Do at Italy as Italians do (Со своим уставом в гости не ходят).

“Something is rotten in the state of Denmark”(Подгнило что-то в Датском королевстве) “Hamlet.”

The Dutch have taken Holland! (Голландцы захватили Голландию. Америку открыл!)

Rome was not built in a day. (Рим был не за один день построен. Москва не сразу строилась).

7. Кроссворд.

Join the letters in the coloured boxes

(Ireland)

1- The land of the setting up

2- The land of wild monkeys and coffee

3- The land of opportunity

4- The land of bagpipes

5- The land of white elephants

6- The land of the rising sun

7- The land of tulips

H A W A I I
B R A Z I L
A M E R I C A
S C O T L A D
T H A I L A D
J A P A N
H O L L A N D

8. Принятие резолюции.

1) Каждый несет личную ответственность за экологическую обстановку в городе.

2) Обязуемся не загрязнять воду.

3) Обещаем привлечь внимание общественности к необходимости принятия решения по проблеме загрязнения воды.

9. Children sing an old sea song using Rap style. В завершении нашего мероприятия прослушайте старинную английскую песню матросов корабля.

Blow The Man Down

Come all you young fellows who follow the sea?
Way! Hey! Blow the man down;
Now pray pay attention and listen to me.
Give me some time to blow the man down.
I’m a deep water sailor just in from Hong Kong?
Way! Hey! Blow the man down;
If you give me some grog, I’ll sing you a song.
Give me some time to blow the man down.
,Twas on a Black Baller I first served my time,
Way! Hey! Blow the man down;
And on that Black Baller I wasted my prime.
Give me some time to blow the man down.