Выпускной вечер в начальной школе

Разделы: Классное руководство


Песня на мотив КВНовской.

Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашем классе праздник выпускной.

1 ученик: Выпускной, что это значит?

2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?

3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

1 ученик: Ой, как здорово!

2 ученик: Ой, как плохо!

Песня на мелодию песни «Веселый сосед»

Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.

Как же нам не веселится,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья.

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Дети занимают свои места, учитель задает вопросы.

Учитель: давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, - пасмурным или солнечным, холодным или теплым. С кем вы шли в школу?

Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово, что мы с вами сейчас сможем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть, каким он был.

Просмотр слайдов с поступлением детей в первый класс.

1 ученик:

Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

2 ученик:

Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!

За четыре года:

  • Дано уроков – 2918
  • Завтраков за четыре года – 15640
  • Оценок за четвертый класс – 3740
  • Отличников – 5
  • Хорошитсов – 9
  • Двоечников – 0
  • Звонков за четыре года – 6800
  • Самое большое количество слов, прочитанных за минуту – 170
  • Исписано тетрадей + черновиков - 6560
  • Наш общий рост 28 м 60 см, общий вес 770 кг.

Учитель: А вы знаете, что такое школа?

Песня на мелодию «Коммунальная квартира».

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна.
Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?

Дети: Учитель, ученик, указка , учеба, умения.

Учитель:

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Учитель:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

Дети исполняют частушки.

  1. Мы веселые ребята,
    Вам частушки пропоем,
    Как в своей любимой школе
    Замечательно живем.
  2. Дрессированных мартышек
    Увидала Оля,
    И теперь она мальчишек
    Дрессирует в школе.
  3. Как-то раз учитель Алле
    Объяснил, что знанья – свет.
    Алла спать легла при свете,
    А проснулась – знаний нет.
  4. Джалал в школу опоздал,
    Но не сказал он, что проспал.
    Просто нынче как назло,
    Слишком поздно рассвело.
  5. Мы спросили Вовочку:
    «Где же взял ты двоечку?»
    Вова хмуро отвечает:
    «Всем пятерок не хватает!»
    6. Вика кончила дела
    Нынче раньше срока:
    Две косички заплела
    Всего за два урока.

Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?

Дети: Работа, родители, ремень.

Учитель:

Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

1 ученик:

Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

2 ученик:

Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

3 ученик:

Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.

Учитель: Какой смысл несет в себе буква «О»?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель:

Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Учитель: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой «К».

Дети: Это наш 4 «А».

Песня на мотив «Черный кот».

  1. Вот живет в средней школе наш класс,
    Состоит этот класс весь из нас.
    И сегодня мы песню поем
    Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:

Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс
Неожиданно зайдет,
Лишь ученикам всегда и не везет.

  1. На уроках мы тихо сидим,
    А в столовой мы дружно едим.
    Перемена как сказка для нас,
    Сделать былью ее хоть бы раз.

Припев:

Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.

  1. Мы умеем уроки учить.
    Мы умеем друг с другом дружить.
    Если трудно кому-то из нас,
    То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все на оборот,
Если рядом друг, тот точно повезет.

Звенит звонок.

Учитель: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.

Дети: Перемена.

Сценки.

  1. Учитель: Саша, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение?
    Саша: Честное слово не знаю, я рано лег спать.
  2. Учитель: Назови 6 животных, которые живут в Арктике?
    Ученик: 2 тюленя и 4 белых медведя.
  3. Учитель: Домашнее задание пойдет пересказывать Максим.
    Ученик выходит к доске и молчит.
    Учитель
    : Я тебя слушаю.
    Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю.
  4. Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
    Ученик: Корова залезла на дерево.
    Учитель: Зачем?
    Ученик: Чтобы был предлог «на».

Учитель: Перемена как всегда пролетела быстро.

Звучит торжественная музыка.

1 ученик:

Учитель! Он всегда в дороге-
В заботах, поисках, тревоге-
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.

2 ученик:

Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.

3 ученик:

Дорогая администрация!
Школа – это государство в государстве.
Причем республика, а не монархия.
И ей необходимо верное лекарство
От беззакония и анархии.

4 ученик:

Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.

Звучит туш, вручают цветы.

6 ученик:

Учителю физкультуры!
Ленивы, неуклюжи были
На физкультуру часто не ходили.
Ее мы часто избегали,
За что «бананы» получали.

Песня на мотив «Крылатые качели».

В юном месяце апреле во дворе растаял снег
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег.
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то,
И в глазах уже рябит /2 раза/

Припев:

Стремясь к заветной цели,
Не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят! /2 раза/

Звучит туш, вручаются цветы.

Учителю музыки посвящается. На мотив «У Светки Соколовой день рожденья».

Музыка для нас как день рожденья,
С радость идем мы на урок.
Ведь она для нас не просто пенье –
Это приз и счастье и урок.

Звучит туш, вручаются цветы.

Учителям иностранного языка посвящается.

Песня на мотив «Мал-помалу».

  1. В класс однажды вы вошли,
    Речь чужую завели.
    Я старался, привыкал
    Мал-помалу привыкал.
    Е-е-е-е мал-малу.
  2. Год другой уже прошел,
    В курс науки я вошел.
    Я пыхтел, не унывал
    Мал-помалу привыкал.
  3. Вот уж в пятый я пойду
    Иностранцем лопочу.
    А сначала так страдал
    Мал-помалу привыкал.
  4. Вас за все благодарю
    Иностранный я люблю
    А тогда не понимал
    Мал-помалу привыкал.

Звучит туш, вручаются цветы.

1 ученик:

Мы со школой прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.

Прощальная песня.

  1. В коридорах становится тише.
    Слышно даже биенье сердец,
    До свиданья начальная школа
    Шлем тебе наш прощальный привет!
  2. Мы грустим, мы поем, расставаясь,
    Вспоминая счастливые дни.
    Как пришли мы сюда малышами
    И какие от вас мы ушли.

Припев:

Расстаются друзья.
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья до новых встреч.

  1. В этом классе вы с нами мечтали,
    И дорогою знаний вели.
    Здесь друзей мы своих повстречали,
    Здесь открытия делали мы.
    Не грусти наш любимый учитель,
    Прибежим мы к тебе и не раз,
    Пусть придут к нам на смену другие,
    Мы такие одни лишь у вас. [1]

Литература: Сценарии школьных праздников. Внеклассная работа. 1-4 классы. Издательство «Экзамен» Москва 2007 год.