Внеклассное занятие по физической культуре "Зов джунглей"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Уровень подготовки мероприятия:

  1. учащиеся совместно с учителем и родителями проводят подготовку к занятию (эмблемы);
  2. мероприятие четко спланировано и проведено;
  3. учащиеся принимают активное участие в проведении мероприятия;
  4. дети с удовольствием и интересом участвуют в эстафетах, самостоятельно выполняют все задания.

Характеристика содержания воспитательного мероприятия:

  1. занятие проводится в доступной и последовательной форме в соответствии с данным возрастом;
  2. проведенное мероприятия актуально, способствует сохранению и развитию здоровья;
  3. мероприятие содержит познавательную ценность (команды разделены на хищных и травоядных животных);
  4. форма проведения соответствует содержанию.

Результат воспитательного мероприятия:

  1. данное мероприятие содержит триединую цель и в полной мере реализовывается;
  2. в завершении занятия педагог организовывает рефлексию.

Внеклассное мероприятие проводится с использованием ИКТ, с учетом физиологических и психологических способностей детей, и рекомендуется проводить в общеобразовательных школах для начальных классов.

1. Цели и задачи:

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата;
  2. Развитие двигательной координации и выносливости;
  3. Создание оптимальных условий для развития эмоциональной сферы ребенка;
  4. Воспитание чувства товарищества и взаимоподдержки.
  5. Привлечение детей к занятиям физической культуре и спорту.

2. Место проведения:

Школьный спортивный зал

3. Руководство:

Общее руководство возлагается на завуча школы по воспитательной работе. Непосредственное проведение праздника возлагается на учителя физической культуры.

4. Участники:

В соревнованиях принимают участие две команды детей 3 класса “А” и 3 класса “Б” по 10 человек: 5 девочек, 5 мальчиков. Одна команда “Травоядные”, другая – “Хищники”. Выполняя задания, команды получают соответственно “кости” и “бананы”, у кого будет их больше, та команда и побеждает. Все итоги подводятся на экране (см. Приложение: презентация “Зов джунглей”)

5. Программа:

Первый конкурс “Лазание по лианам” (по гимнастическим стенкам).

По команде “Внимание” капитаны подходят к линии старта. По свистку бегут к гимнастическим стенкам, залазят наверх, ребята команды “Травоядные” снимают бананы. Участники команды “Хищники” снимают кости. Вернувшись, капитаны касаются левой рукой второго участника. Тот бежит и берет соответствующий предмет и т.д.

Второй конкурс “Непроходимые Джунгли”.

По команде “Внимание” первые участники подходят к линии старта. По свистку добегают до матов и проползают под натянутыми веревками, добегают до стоек, оббегают их и возвращаются назад. Побеждает команда, последний участник которой раньше пересечет линию старта – финиша.

Третий конкурс “Бой петухов”.

Два игрока (по одному участнику от команды) становятся в центр круга. Поднимают правую ногу и держат правой рукой, левую руку держат за спиной. Задача – вытолкнуть противника из круга или пока первый из игроков поставит правую ногу на пол, та команда и проигрывает. Объявляется результат.

Четвертый конкурс “Пронеси кокосы”.

На линии старта лежат три баскетбольных мяча. По команде “Внимание” первый участник подходит к линии старта и берет мячи в руки, по сигналу бежит до стойки и оставляет мячи в обруче. Следующий игрок бежит, берет мячи и добегает до команды и т.д.

Пятый конкурс “Кегельбан”.

По команде “Внимание” первые участники подходят к линии старта, берут мяч, по сигналу сбивают кегли мячом. Затем второй игрок сбивает кегли и т.д. (Одна сбитая кегля – один балл)

Шестой конкурс “Бег с обручем”.

По команде “Внимание” первый участник подходит к линии старта с обручем в руках. По свистку бегут, выполняя прыжки через обруч, до стойки. Обратно бегут с обручем в руках и передают следующему участнику. Объявляется результат.

Седьмой конкурс “Комбинированная эстафета”.

По команде “Внимание” первый участник подходит к линии старта, в руках скакалка. По свистку бежит, прыгая через скакалку, оббегает стойку и возвращается обратно. Второй участник выполняет многоскоки с завязанными ногами. Третий бежит с ведением баскетбольного мяча. Четвертый – с двумя мячами на вытянутых руках. Пятый – удерживая теннисный шарик на ракетке. Шестой – с ведением теннисного мяча с клюшкой. Седьмой расставляет эстафетные палочки, восьмой участник бежит до стойки, оббегает ее и, возвращаясь, собирает эстафетные палочки. Девятый, зажав мяч между коленями, добегает до обруча, кладет мяч и возвращается назад. Десятый добегает до мяча, зажав его между коленями, бежит к команде.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету и сделавшая меньшее количество ошибок.

По окончании спортивного праздника подводятся итоги на экране. Подсчитываются бананы и кости, объявляется общий счет. Спортивный праздник окончен.

6. Награждение.

Команды участницы награждаются грамотами и ценными подарками.