Уровень подготовки мероприятия:
- учащиеся совместно с учителем и родителями проводят подготовку к занятию (эмблемы);
- мероприятие четко спланировано и проведено;
- учащиеся принимают активное участие в проведении мероприятия;
- дети с удовольствием и интересом участвуют в эстафетах, самостоятельно выполняют все задания.
Характеристика содержания воспитательного мероприятия:
- занятие проводится в доступной и последовательной форме в соответствии с данным возрастом;
- проведенное мероприятия актуально, способствует сохранению и развитию здоровья;
- мероприятие содержит познавательную ценность (команды разделены на хищных и травоядных животных);
- форма проведения соответствует содержанию.
Результат воспитательного мероприятия:
- данное мероприятие содержит триединую цель и в полной мере реализовывается;
- в завершении занятия педагог организовывает рефлексию.
Внеклассное мероприятие проводится с использованием ИКТ, с учетом физиологических и психологических способностей детей, и рекомендуется проводить в общеобразовательных школах для начальных классов.
1. Цели и задачи:
- Укрепление опорно-двигательного аппарата;
- Развитие двигательной координации и выносливости;
- Создание оптимальных условий для развития эмоциональной сферы ребенка;
- Воспитание чувства товарищества и взаимоподдержки.
- Привлечение детей к занятиям физической культуре и спорту.
2. Место проведения:
Школьный спортивный зал
3. Руководство:
Общее руководство возлагается на завуча школы по воспитательной работе. Непосредственное проведение праздника возлагается на учителя физической культуры.
4. Участники:
В соревнованиях принимают участие две команды детей 3 класса “А” и 3 класса “Б” по 10 человек: 5 девочек, 5 мальчиков. Одна команда “Травоядные”, другая – “Хищники”. Выполняя задания, команды получают соответственно “кости” и “бананы”, у кого будет их больше, та команда и побеждает. Все итоги подводятся на экране (см. Приложение: презентация “Зов джунглей”)
5. Программа:
Первый конкурс “Лазание по лианам” (по гимнастическим стенкам).
По команде “Внимание” капитаны подходят к линии старта. По свистку бегут к гимнастическим стенкам, залазят наверх, ребята команды “Травоядные” снимают бананы. Участники команды “Хищники” снимают кости. Вернувшись, капитаны касаются левой рукой второго участника. Тот бежит и берет соответствующий предмет и т.д.
Второй конкурс “Непроходимые Джунгли”.
По команде “Внимание” первые участники подходят к линии старта. По свистку добегают до матов и проползают под натянутыми веревками, добегают до стоек, оббегают их и возвращаются назад. Побеждает команда, последний участник которой раньше пересечет линию старта – финиша.
Третий конкурс “Бой петухов”.
Два игрока (по одному участнику от команды) становятся в центр круга. Поднимают правую ногу и держат правой рукой, левую руку держат за спиной. Задача – вытолкнуть противника из круга или пока первый из игроков поставит правую ногу на пол, та команда и проигрывает. Объявляется результат.
Четвертый конкурс “Пронеси кокосы”.
На линии старта лежат три баскетбольных мяча. По команде “Внимание” первый участник подходит к линии старта и берет мячи в руки, по сигналу бежит до стойки и оставляет мячи в обруче. Следующий игрок бежит, берет мячи и добегает до команды и т.д.
Пятый конкурс “Кегельбан”.
По команде “Внимание” первые участники подходят к линии старта, берут мяч, по сигналу сбивают кегли мячом. Затем второй игрок сбивает кегли и т.д. (Одна сбитая кегля – один балл)
Шестой конкурс “Бег с обручем”.
По команде “Внимание” первый участник подходит к линии старта с обручем в руках. По свистку бегут, выполняя прыжки через обруч, до стойки. Обратно бегут с обручем в руках и передают следующему участнику. Объявляется результат.
Седьмой конкурс “Комбинированная эстафета”.
По команде “Внимание” первый участник подходит к линии старта, в руках скакалка. По свистку бежит, прыгая через скакалку, оббегает стойку и возвращается обратно. Второй участник выполняет многоскоки с завязанными ногами. Третий бежит с ведением баскетбольного мяча. Четвертый – с двумя мячами на вытянутых руках. Пятый – удерживая теннисный шарик на ракетке. Шестой – с ведением теннисного мяча с клюшкой. Седьмой расставляет эстафетные палочки, восьмой участник бежит до стойки, оббегает ее и, возвращаясь, собирает эстафетные палочки. Девятый, зажав мяч между коленями, добегает до обруча, кладет мяч и возвращается назад. Десятый добегает до мяча, зажав его между коленями, бежит к команде.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету и сделавшая меньшее количество ошибок.
По окончании спортивного праздника подводятся итоги на экране. Подсчитываются бананы и кости, объявляется общий счет. Спортивный праздник окончен.
6. Награждение.
Команды участницы награждаются грамотами и ценными подарками.