Учебник: Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, авторы И.Н. Верещагина, Т.А Притыкина.
Тип: урок формирования грамматических навыков.
Практическая задача урока:
- ознакомить учащихся с грамматическим материалом (настоящее продолженное время) и тренировать их в его употреблении до уровня трансформации;
- развивать речевое умение (монологическая речь).
Сопутствующие задачи:
- активизировать работу с лексическим материалом по теме (стр. 53, 57);
- совершенствовать навык чтения.
Образовательная задача: способствовать расширению филологического кругозора учащихся посредством знакомства с филологическими терминами в процессе объяснения грамматического материала.
Развивающая задача: развивать память учащихся (упр.1, стр.58).
Оборудование: наглядный материал, учебник, доска, рабочие тетради, грамматические тетради.
Время урока: 40 мин.
Ход урока
1 этап. Организационный момент. Введение в тему урока.
Учитель | Учащиеся |
Актуализация лексики прошлого урока.
|
Ответ должен состоять из двух частей: краткий, затем
полный. (Образец ответа отражен на доске). (ВВ) Пример: Yes, I do. I brush… No, I don’t. I don’t brush… |
2 этап. Ознакомление с грамматическим материалом “ Present Continuous Tense“ (дедуктивный подход).
Учитель | Учащиеся |
Для ознакомления с новым грамматическим материалом
учитель дает ориентировочные замечания и ориентирует учащихся на функцию
данной грамматической структуры. “Сегодня мы познакомимся со временем в английском языке, которое передает действие, происходящее в данный момент (now). Далее учитель формулирует грамматическое правило. (Изображение кошки-правило инструкция.) Далее учитель вводит грамматическую структуру в контексте. Now I am reading. Далее учитель проверяет понимание с помощью специальных вопросов. What am I doing now? |
Учащиеся внимательно слушают учителя, и пытаются понять значение грамматической структуры. Далее они сами делают обобщение правила об употреблении данной грамматической структуры. |
4 этап. Тренировка употребления грамматической структуры.
Учитель | Учащиеся |
Учитель организует тренировку с помощью иммитативных и
подстановочных упражнений (со зрительной основой).
|
Учащиеся составляют предложения и озвучивают их; они выполняют имитационное упражнение из учебника и подстановочные упражнения из грамматической тетради. |
5 этап. Применение грамматической структуры.
Учитель | Учащиеся |
Учитель организует закрепление грамматического навыка (с помощью трансформационных и репродуктивных упражнений) – карточка (построение вопроса и отрицания). | Учащиеся помогают учителю составить словосочетания на доске. |
6 этап. Подведение итогов.
Домашнее задание:
- Выполнить упражнение 2,стр. 58 (устно);
- Просмотреть таблицу на стр. 57;
- Выполнить задание в грамматической тетради.
*Условные обозначения: ВВ (blackboard) – доска
Приложение. Раздаточный материал.