Разработка урока для 3-го класса по теме "The Present Continuous Tense"

Разделы: Иностранные языки


Учебник: Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, авторы И.Н. Верещагина, Т.А Притыкина.

Тип: урок формирования грамматических навыков.

Практическая задача урока:

  • ознакомить учащихся с грамматическим материалом (настоящее продолженное время) и тренировать их в его употреблении до уровня трансформации;
  • развивать речевое умение (монологическая речь).

Сопутствующие задачи:

  • активизировать работу с лексическим материалом по теме (стр. 53, 57);
  • совершенствовать навык чтения.

Образовательная задача: способствовать расширению филологического кругозора учащихся посредством знакомства с филологическими терминами в процессе объяснения грамматического материала.

Развивающая задача: развивать память учащихся (упр.1, стр.58).

Оборудование: наглядный материал, учебник, доска, рабочие тетради, грамматические тетради.

Время урока: 40 мин.

Ход урока

1 этап. Организационный момент. Введение в тему урока.

Учитель Учащиеся
Актуализация лексики прошлого урока.
  1. Do you brush your teeth? When?
  2. Do you have breakfast then?
  3. Do you usually get up at 7 o’clock?
  4. Do you usually take a shower? When/
  5. Do you usually do exercises?
Ответ должен состоять из двух частей: краткий, затем полный. (Образец ответа отражен на доске). (ВВ)

Пример:

Yes, I do. I brush…

No, I don’t. I don’t brush…

2 этап. Ознакомление с грамматическим материалом “ Present Continuous Tense“ (дедуктивный подход).

Учитель Учащиеся
Для ознакомления с новым грамматическим материалом учитель дает ориентировочные замечания и ориентирует учащихся на функцию данной грамматической структуры.

“Сегодня мы познакомимся со временем в английском языке, которое передает действие, происходящее в данный момент (now).

Далее учитель формулирует грамматическое правило. (Изображение кошки-правило инструкция.)

Далее учитель вводит грамматическую структуру в контексте.

Now I am reading.
Now she is writing.
Now he is running.

Далее учитель проверяет понимание с помощью специальных вопросов.

What am I doing now?
What is she/he doing now?

Учащиеся внимательно слушают учителя, и пытаются понять значение грамматической структуры. Далее они сами делают обобщение правила об употреблении данной грамматической структуры.

4 этап. Тренировка употребления грамматической структуры.

Учитель Учащиеся
Учитель организует тренировку с помощью иммитативных и подстановочных упражнений (со зрительной основой).
  • Учитель раздает карточки с составляющими частями (to be; глагол; ing) данной грамматической структуры и просит учащихся составить предложения.
  • Учебник стр.58, упр.1,2
  • Грамматическая тетрадь упр. стр.
Учащиеся составляют предложения и озвучивают их; они выполняют имитационное упражнение из учебника и подстановочные упражнения из грамматической тетради.

5 этап. Применение грамматической структуры.

Учитель Учащиеся
Учитель организует закрепление грамматического навыка (с помощью трансформационных и репродуктивных упражнений) – карточка (построение вопроса и отрицания). Учащиеся помогают учителю составить словосочетания на доске.

6 этап. Подведение итогов.

Домашнее задание:

  1. Выполнить упражнение 2,стр. 58 (устно);
  2. Просмотреть таблицу на стр. 57;
  3. Выполнить задание в грамматической тетради.

*Условные обозначения: ВВ (blackboard) – доска

Приложение. Раздаточный материал.