Урок немецкого языка в 5-м классе "Спряжение глагола sein"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: «Создание  благоприятных условий для развития коммуникативных  компетенций учащихся через  активизацию изученной лексики и грамматических конструкций при описании характера сказочного  героя, что будет способствовать развитию кругозора, умений адекватно оценивать и принимать мнение других»

Задачи:

  • Образовательная - содействовать совершенствованию речевых навыков, развитию навыков составления характеристики образа героя.
  • Развивающая - способствовать развитию творческих навыков, развивать положительные эмоции и чувства.
  • Воспитательная -формировать толерантное отношение к чужому мнению.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход урока

1.Организационный момент.

Презентация.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Guten Tag. Kinder!
Setzt euch, bitte.
Wie geht es euch?
Das Wetter ist gut, die Sonne schein hell und wir sind lustig heute.

2. Постановка цели урока.

Посмотрите на этого человечка. Что он делает? Опишите его эмоции. (на картинке слайда  улыбающийся клоун) смотри приложение.

Seht die Tafel an. Wer ist das?      

  Das ist einen Clown.

Wie ist er?

  Er ist lustig.

Was macht er?

  Er lacht.

Для того чтобы его правильно описать, нам понадобиться глагол SEIN. Знаете ли вы этот глагол? Так с чем мы сегодня с вами познакомимся?
Посмотрите внимательно, этот добрый клоун улыбается нам, давайте и мы улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

3. Фонетическая зарядка.

Работа над рифмовкой. Давайте сделаем зарядку для нашего язычка!

Also, Zungeakrobatik
Seht die Tafel an.
Hört bitte zu!
Hört bitte  noch einmal zu und sprecht mir nach!
Alle Zusammen.
Sagt es bitte schnell!
Danke! Sehr gut!

Ich bin Peter,
Du bist Paul,
Ich bin fleissig,
Du bist faul.

4. Актуализация опорных знаний.

Наш язычок может теперь быстро и правильно произносить немецкие слова. Давайте проверим.

Работа со слайдами: дайте характеристику этому образу.

Seht die Tafel an.  Sagt bitte, wie sind diese Leute?

Sprich mir nach!

Böse    

  Klug

Traurig 

  Fleißig

Lustig  

   Faul 

Dick     

   Jung

Dünn    

   Alt

5. Изучение нового материала:

Спряжение глагола SEIN. Для того чтобы нам уметь  грамматически правильно описать героя на немецком языке, нам нужно познакомиться с глаголом SEIN. Сегодня мы отправимся  во владения короля SEIN. 
(выбирается король и  на него возлагается корона)

У нашего короля есть шесть сыновей.

У каждого из них есть прекрасная жена.
(учащимся раздаются карточки с формами глагола и местоимениями по парам).

Представление «семей» - прочитать карточку.

Der König  hat 6 Söhne.
Jeder Sohn hat eine Frau.
Lest eure Namen, bitte, die auf Kärtchen stehen.
Все остальные являются слугами короля – прилагательными по теме.
Macht eure Hefte auf, schreibt das Datum und diese Wörter
Ich bin
Du bist
Er ist,
Das ist
Wir sind
Ihr seid
Sie sind

6. Развитие орфографических навыков.

Задание: давайте переведём и сравним с русским языком.
Слайд: грамматические значки
Übersetzt diese Sätze, vergleicht es mit den  Russischen.

Сравните количество слов. В немецком языке глагол стоит на втором месте в предложение. Король Зайн сам выбрал себе место и никому его не уступает. Составьте предложения, не забывая, что король или его сыновья  стоят на втором месте. Учащиеся строят предложения.

7. Работа над стихотворением.

Король Зайн очень любит поезию и его сыновья придумали забавное стихотворение, давайте вместе прочитаем его! Посмотрите, какие формы глагола вы видите? С какими местоимениями они употребляются? (Фонетическая отработка, построчный перевод)

Seht die Tafel an.
Hört bitte zu!
Hört bitte  noch einmal zu und sprecht mir nach! Alle Zusammen.
Übersetzt diese Sätze
Sagt es bitte schnell!

8. Физминутка  по стихотворению.

Steht alle auf!
Macht mit mir.

Ich bin groß, (потягиваемся вверх)
Du bist klein, (приседаем)
Er ist schön, (поворот на право)
Das ist fein! (поворот на лево)
Wir sind lustig, (поворот вокруг себя)
Ihr seid nett, (руки в разные стороны)
Sie sind traurig (грозим пальчиком)
Marsch ins Bett! Маршируем)

6. Закрепление.

(работа по учебнику)

Возвращаясь из владений короля SEIN,  мы встречаемся с другими сказочными героями. Откройте учебник и прочитайте описание сказочных героев, переведите предложение.  Стр.36 №3,4

Seite 36, Übung 3.4. Lest und übersetzt.

Задание.

В королевстве Зайн живут разные сказочные герои. На экране предложены портреты некоторых из них.
Составьте предложения и запишите в тетрадь   характер героев по иллюстрации не называя имён.

Seht die Tafel an.
Beschreibt diesen Menschen ohne Namen. Die anderen müssen sagen, wer ist das.
Schreibt die Sätze!

Например: Das ist eine Frau. Sie ist nett. Sie ist jung.
(Зачитать составленные предложения и по описанию узнать героя)

Задание.

Изобразите без слов, мимикой  свой характер, а остальные учащиеся опишут на немецком языке.

Zeigt eure Laune ohne Wörter. Geht zur Tafel. Wie ist die Laune?
Welches Wort passt? (Lustig, traurig)

Молодцы, вы все хорошо работали и король Зайн вами доволен.

7. Домашнее задание.

 Also. Unsere Stunde ist zum Ende.  Schreibt die Hausaufgabe. 1.Seite 40, Übung 5.
2. Wer will, kann seine Laune beschreiben, schriftlich.

8. Рефлексия.

Каким ты сегодня был на уроке: прилежным или ленивым? Поднимите руку кто соответствует  первой картинке. А кто второй? Я думаю, те кто сегодня немного ленился на следующий урок исправятся!

Danke für die Arbeit. Jetzt sagt mir bitte, wie arbeitet ihr heute, fleißig oder faul. Wer war faul,  hebt Hände!

Итог урока.

 9. Анализ работы учащихся.

 Сегодня мы изучили глагол SEIN и повторили личные местоимения.
Оценки за урок.
Heute gebe ich …

 Минутка отдыха   «Мой ритм» (Mein Rhythmus)

  • количество участников: около 15
  • возможность использования в Deutschunterricht: любой уровень
  • необходимое время: 3 минуты

Группа сидит или стоит в неплотном кругу. Все по очереди называют свое имя и задают хлопками определенный ритм. Вся группа повторяет имя и ритм. Хорошо, если ритм выражает характерные черты участника: спокойный, весёлый, стремительный и т.д.

Вариации: перед началом каждый участник получает небольшой список со словами, выражающими качества: ruhig, böse, bedächtig, lustig, schnell, etc.