Интегрированная игра по праву и обществознанию "Гражданином быть обязан"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

  • формирование знаний о государстве, основах права (уголовного, административного, гражданского, семейного, трудового), правах человека и ребёнка;
  • воспитание гражданских качеств и патриотизма;
  • развитие интеллектуального потенциала учащихся.

Форма проведения: командная игра.

Оборудование:

– конверты с заданиями, листы с заданиями и для выполнения заданий;
– лист для регистрации участников;
– лист оценок для жюри;
– слад-презентация (приложение №1).

Этапы игры:

1. Домашнее задание:

– название (кредо, девиз) – должно быть связано с современной гражданской позицией участников команды,
– обосновать выбор кредо (оформление: в письменном виде, текст: половина страницы А4, шрифт 14).

2. Кроссворд.

3. Блиц-опрос “Государственная власть”.

4. Сеанс одновременной игры:

– конкурс капитанов “Схема разделения властей”;
– “Аукцион знаний”.

5. Подведение итогов. Награждение.

Ход игры

Добрый день! Мы рады приветствовать наших участников 6-ой год юные граждане нашего города становятся участниками недели гражданственности.

Сегодня 11 декабря 2009 года в преддверии праздника “Дня Конституции” мы проводим игру для обучающихся 10 классов “Гражданином быть обязан”.

Мы желаем успеха и побед всем участникам!

Слайд № 1(смотрите приложение №1)

Представление жюри.

Слайд № 2

1 этап:

Домашнее задание.

Слайд № 3

2 этап:

Кроссворд (смотрите приложение № 2) Время работы 10 минут. Максимальный балл 10.

Слайд № 4, 5.

Ответы. Слайд № 6.

3 этап:

Блиц-опрос “Государственная власть”.

Слайд № 7.

Для работы вам потребуется буквы А, Б, В.

Слайды с № 8 по 17.

1. Международный документ, соглашение о взаимных правах и обязанностях государства называется.

А. Закон.

Б. Конвенция.

В. Декларация.

2. Термин “Конституция” означает на латыни:

А. Организация.

Б. Устройство.

В. Закон.

3. Дееспособность несовершеннолетних на право самостоятельно распоряжаться своим заработком и осуществлять возникающие с этим права возникает:

А. С 10 лет.

Б. С 14 лет.

В. С 18 лет.

4. Максимальный срок административного задержания:

А. Не более 48 часов.

Б. Не более 24 часов.

В. Не более 3 часов.

5. Уголовной ответственности по общему правилу подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления:

А. 14 лет.

Б. 16 лет.

В. 18 лет.

6. Помилование в РФ осуществляет:

А. комиссия по помилованию.

Б. Правительство РФ.

В. Президент РФ.

7. Судебную власть не реализует:

А. Верховный Суд РФ.

Б. Международный коммерческий арбитражный суд при торгово-промышленной палате РФ.

В. Высший Арбитражный Суд РФ.

8. До какого возраста лицо считается ребенком:

А. До 14 лет.

Б. До 16 лет.

В. До 18 лет.

9. Как называются территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление:

А. Муниципальные образования;

Б. Муниципалитеты;

В. Общины.

10. Какой вид юридической ответственности не существует:

А. Гражданско-правовая;

Б. Моральная;

В. Материальная.

4 и 5 этапы:

Работа по группам.

Слайд № 18.

1.Капитан.

Задание: “Схема разделения властей”.

Время выполнения: 5 минут.

Слайд № 19.

2. Остальные члены команды.

Задание: “Аукцион знаний”.

Время выполнения: 5 минут.

Слайд № 20.

Ответы: “Аукцион знаний” Слайд № 21.

Ответы: “ Схема разделения властей” Слайд № 22.

Подведение итогов.

Спасибо за внимание. До новых встреч!

Слайд № 23.