Тип урока: урок комплексного применения знаний по технологии формирования информационной и коммуникационной компетентностей (по учебнику “Spotlight” – авторы: Evans, Dooley, Podolyako, Vaulina).
Дидактические цели:
- создание условий для комплексного применения учащимися знаний,
- умений, навыков, определение уровня усвоения ЗУН,
- проверка информационной компетентности учащихся.
Учебная цель:
- развитие навыков монологической и диалогической речи (учить учащихся вести беседу и диалог о себе и школе);
- развитие навыков чтения (читать слова по теме “Школа”);
- умение критически мыслить, критически относиться к тексту (найти ошибку, вставить пропущенную букву, выбрать лишнее слово);
- развитие навыков аудирования в процессе непосредственного общения в ситуации, приближенной к действительности.
Воспитательная: создание условий для развития у учащихся интереса к иностранному языку, стране изучаемого языка, формирование культуры говорения, умения слушать.
Развивающая: развитие языковых способностей учащихся, готовности к коммуникации, мыслительной деятельности, памяти, внимания, воображения, способности к овладению иностранным языком, творческих навыков; развитие учащегося как субъекта учебной и иноязычной деятельности.
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Принципы: речевой направленности, ситуативности, новизны.
Структура урока – по Третьякову.
Формы урока: групповая, индивидуальная.
Прием – драматизация сценки стихотворения “Toy Soldier”.
Оборудование урока: интерактивная доска Hitachi Starboard FX-77, программное обеспечение к доске StarBoard Software 8.0, проектор, картинки, игрушки, костюм почтальона Печкина, медали “Лучший актер”, “Автор лучшего словаря”.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент | Учитель приветствует учащихся | Учащиеся отвечают на приветствие |
2. Целеполагание | Учитель сообщает тему урока и мотивирует учащихся на принятие целей. | Учащиеся формулируют и принимают цели урока |
3. Актуализация знаний и умений | Фронтальная работа в классе в форме беседы о школе, любимых предметах и школьных принадлежностях | Аудирование и чтение стихотворения наизусть (инсценировка в костюмах). |
4. Систематизация, контроль, оценка и коррекция знаний | Учитель предлагает учащимся выполнить лексический и грамматический тесты по теме | Ученик выполняет задания тестов. |
5. Оценка знаний учащихся | Учитель оценивает знания учащихся, подготовленность их к уроку. | Учащиеся аргументировано оценивают чтение одноклассников стихотворения наизусть |
6. Рефлексия деятельности | Учитель предлагает учащимся выразить свое отношение к уроку путем раскраски на интерактивной доске лепестков цветика – семицветика в красный, желтый или зеленый цвет. | Учащиеся отвечают на вопросы педагога о школе, любимых предметах, письменных принадлежностях. |
Результативность
– учащиеся систематизировали знания по теме;
– развивали навыки монологической и диалогической речи;
– урок способствовал развитию памяти, мышления и познавательных интересов детей;
– учащиеся проявили интерес к уроку английского языка, обогатили свои знания;
– богатая наглядность (применение интерактивной доски) способствовала эмоциональному настрою урока, повысила его эффективность, сделала урок более живым, интересным.
Ход урока
I блок.
Целевой. Оргмомент. (3 мин.)
– Приветствие учащихся:
Good morning, Good morning, Good morning to you.
Good morning, dear teacher. We are glad to see you.
– Заклинание на успех:
We are clever, we are nice. We are very, very nice.
We are clever, we are wise. And success will come to us.
– Сюрприз для гостей. See the scene “TOY SOLDIER”.
II блок.
Активизация. Целеполагание. (5 мин.)
Look at the blackboard and say, what we shall do today. Yes, we speak about school. We speak English, read, write, transcribe, count, do sums, sing, repeat numerals, verbs and school things and subjects.
Наш урок будет немного необычным с одной стороны – он будет состоять из разных уроков (письма, математики, чтения, физкультуры, музыки, рисования).
Цель урока – учиться говорить о школе.
III. блок.
“Merry Lessons”
Работаем с интерактивной доской (см. Приложение 1)
Приложение 1 можно получить у автора статьи.
1) A) Маths is our first lesson.
Let’s count from 1 up to 21 (пропуская цифры, которые делятся на 3 или содержат “3”. Вместо этих цифр говорим “Clap”!
1–2 – …4–5 –… 7–8 –… 10, 11…, …14, …16, 17, …19, 20, …). (5 мин.)
В) Соревнование: Кто правильнее решит примеры.
Who is my helper – our English teacher?
25 + 13 = 78 – 15 = |
37 + 12 = 87 – 13 = |
79 + 11 = 100 – 21 = |
2) Reading is our 2nd lesson. Read the words and devide them. Give the words with the sound / i:/ to Pete and the words with the sound /e/ to Deck.
Go to the interactive board (two pupils at once), then two other pupils and so on (1 pupil from a team. We have 2 teams in the class).
PETE (картинка) /i:/ |
DECK(картинка) /e/ |
||
See we three she teddy yellow |
tree ten pencil see seven desk |
3) Let’s speak about school.
A) (повторение)
Now our teacher is …. She will ask you some questions.
– P1: What is this?
Class: It is a … (a ruler, a pen, a pencil, pencil case, a book, a school bag, a rubber.
– P1: What is your favourite subject?
Class: My favourite subject is …
В) (интерактивная доска).
– Write the words to the pictures, which are on the interactive board: (a ruler, a pen, a pencil, pencil case, a book, a school bag, a rubber). (По 1 человеку от команды).
– Write the words to the pictures, which are on the interactive: (гитара (музыка) – Music, English, Art, Maths, Russian, Science, PE, Geography, History. (По 1 человеку от команды).
C) Dialogue. Speak about school.
P1: What is your favourite subject?
P2: Music. What about you?
P1: I like English.
D) Tell about school.
We have … We don’t have…
P1: We have English, Russian, Maths, Art, PE, Computers.
We don’t have Sciense, Geography, Biology.
Е) Find mistakes, which Robin Bobin has made.
Hello. My name’s is Robin Bobin. I’m am nine. I’m am in year three at school. I am like Art. But my favourite subject’s is English. What about you?
Robin Bobin
III. Домашнее задание – выучить диалог № 1 страница 27 учебника. (1 мин.)
IV. Рефлексия. (2 мин.)
Eсли вам понравилось работать на уроке, вы чувствовали себя уверенно, комфортно – раскрасьте лепесток в красный цвет, вам было трудно, неинтересно – в желтый. (5 мин.)
V. Подведение итогов урока.