Профориентационная

работа в школе

Ответственному за профориентацию


1. Должностная инструкция
2. Базы данных выпускников
3. План профориентационной
работы школы
4. Справка об итогах работы
 

Классному руководителю


1. Программа и тематическое планирование
2. Словарь новых профессий

по материалам сайта
http://dialogvn.ru

ЭКСКУРСИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЕ

Жмуркина О. Г.
Коваленко И. Г.
 

Дидактическая
структура раздела

 

Основания для выбора темы

            Актуальность

            Практическая и социальная значимость

            Активизация познавательной деятельности учащихся

Основные предметные взаимосвязи

Цели учебного раздела

            Предметная

            Методическая

            Социальная

            Учебная

 

Указания
для реализации
учебного процесса

 

Структура учебного процесса

            Предварительная подготовка

            Непосредственная подготовка

            Проведение экскурсии

            Подведение итогов

Указания к отдельным учебным комплексам

            Составление схемы работы над экскурсией

            Анализ внутренней структуры предприятия

            Рекомендации по составлению опросника

            Указания по проведению презентации

            Оценка результатов экскурсии

 

Предварительная
подготовка:

 

            выяснение правовых вопросов и вопросов по страхованию;

            информирование руководства школы о проведении экскурсии  на предприятие,  получение необходимого разрешения;

            организация замещения уроков;

            выяснение вопроса затрат. 

Непосредственная
подготовка

 

Составление схемы работы над экскурсией:

            определение основных блоков;

            размещение блоков в логической последовательности.

Краткий обзор теоретического материала:

            производство;

            организационная структура и менеджмент;

            маркетинг;

            финансы;

            распределение и сбыт продукции.

Рекомендации по составлению опросника.

 

Проведение экскурсии

*      Вводная часть.

*      Инструктаж по технике безопасности.

*      Ход экскурсии.

*      Заключительная беседа.

*      Соглашение о дальнейшем сотрудничестве.

 

Подведение итогов

*      Систематизация и обработка результатов экскурсии.

*      Презентация.

*      Контроль результатов обучения.

*      Оценка полученного опыта.

*      Выражение благодарности сотрудникам предприятия.

 

Составление
схемы работы
над экскурсией
 

Обобщенный вариант совместной работы над подготовкой учителя и учащихся может быть представлен в виде схемы, на которой наглядно видны все этапы работы каждого от подготовки до оценки результатов деятельности:

  1. постановка цели;

  2. контакт с предприятием;

  3. подготовка экскурсии;

  4. проведение экскурсии;

  5. обработка результатов;

  6. презентация;

  7. контроль результатов;

  8. оценка опыта;

  9. выражение благодарности сотрудникам предприятия.

 

Анализ внутренней структуры
предприятия

*      Внутренняя структура предприятия может быть представлена в виде схемы, которая отображает основные сферы деятельности предприятия.

*      Блок «Производство» подробно изучается всем классом, после этого происходит разбиение школьников на группы по оставшимся четырем блокам.

 


Рекомендации
по составлению
опросника
 

Опросы (интервью) являются существенным элементом получения информации.

Формы опроса:

- структурированный

- частично структурированный

- неструктурированный

 

Указания
по проведению
презентации

 

*      Оборудование места проведения презентации

*      Логика изложения темы.

         Тема

         Основная мысль

         Введение

         Основная часть

         Анализ достигнутого

         Оценка значимости

*      Список возможных вопросов.

 

Оценка
результатов
экскурсии

 

Алгоритм оценки результатов экскурсии:

1.                   Достижение намеченных целей.

2.                   Удовлетворенность результатом.

3.                   Уровень овладения методами работы.

4.                   Оценка возникших трудностей.

5.                   Основные выводы и пожелания.

6.                   Выявление сфер применения приобретенных знаний и опыта.

7.                   Значимость проведенной работы.

 

Контроль
результатов
обучения

 

*                  Задания с опорой на предлагаемый учителем план:

              описание протекания процесса производства, процесса обеспечения предприятия;

              характеристика планирования производственного процесса, политики сбыта продукции предприятием.

              общая оценка производства.

*                  Задания творческого характера:

              разработка методов работы с общественностью для поддержания положительного имиджа предприятия.

              организация рекламной компании.

*                  Задания аналитического характера.

 

Статистические
исследования

 

Статистические исследования проводятся по ходу экскурсионной работы, выносятся на контроль и могут быть представлены на презентации.

 

Структурированный
опрос

 

При составлении структурированного опроса (интервью) заранее определяется последовательность и формулировка вопросов.

 

Частично
структурированный
опрос

 

При составлении частично структурированного опроса (интервью) заранее определяется основное содержание и последовательность вопросов в виде плана.

 

Неструктурированный
опрос

При составлении неструктурированного опроса (интервью) определяются и фиксируются только его основные цели.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 "Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением предметов
гуманитарно-эстетического цикла"

173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, дом 6