Тематический классный час по профориентации
10 класс
Вознюк У. С.
Цель: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору
специальности в вузе, а затем и профессии.
Задачи:
-актуализация проблемы успешного выбора профессии;
-формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда;
-формирование навыков групповой работы, культуры спора.
Ход мероприятия
1. Приветствие. Учащиеся приветствуют друг друга по цепочке, произнося слова приветствия и приятное пожелание. Данный этап занятия позволяет настроить группу на совместную работу и создать благоприятную атмосферу для группового обсуждения проблемы.
2. Актуализация проблемы выбора профессии. Учащимся предлагаются вопросы, в ходе обсуждения которых они приходят к выводу о важности правильного, осмысленного выбора профессии.
Сколько времени вы проводите в лицее?
Сколько времени ваши родители проводят на работе?
Часто ли вы слышите от родителей или других работающих людей о том, что они любят свою работу и рады приходить на сове рабочее место?
Спрашивали ли они старших, чем те руководствовались в выборе профессии?
Хотят ли лицеисты проводить лучшую часть дня за занятием, которое они не любят?
3. «Мозговой штурм» - «Слагаемые успеха». Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что необходимо, чтобы правильно выбрать специальность и стать успешным в выбранной профессии?» Ответы принимаются в течение 5 минут. Все предложенные варианты без обсуждения фиксируются на ватмане. Подводится краткий итог: предлагают ли учащиеся больше «слагаемых», которые связаны с личными достижениями (например, «знание собственных способностей», «приобретение необходимых знаний»), или больше вариантов, когда успех больше зависит от внешних обстоятельств («поддержка богатых покровителей», «удача»). По окончании формирования перечня «слагаемых успеха», объединения похожих вариантов, предлагается проранжировать список по степени значимости – что, по мнению учащихся, нужно сделать или приобрести в первую очередь, во вторую и т.д. Этот этап работы направлен на осознание учащимися их представлений об успехе, формирование отношения к успеху как своему достижению, возможно, построению последовательности действий на пути к успеху.
4. Рефлексия. Этап, на котором подводится итог занятия, обобщаются сделанные выводы, фиксируются принятые решения каждый получает возможность осознать личную пользу от проделанной работы.
5. Прощание. Учащиеся произносят слова прощания рядом сидящему по цепочке, говоря, чем именно этот человек запомнился в ходе прошедшего занятия. Данный этап формирует у учащихся способность осознавать вклад каждого в общую работу, позволяет получить «обратную связь» относительно собственной манеры групповой работы.
|