|
Дидактическая
структура раздела
|
Основания для выбора темы
–
Актуальность
–
Практическая и социальная значимость
–
Активизация познавательной
деятельности учащихся
Основные предметные взаимосвязи
Цели учебного раздела
–
Предметная
–
Методическая
–
Социальная
–
Учебная
|
Указания
для реализации
учебного процесса
|
Структура учебного процесса
–
Предварительная подготовка
–
Непосредственная подготовка
–
Проведение экскурсии
–
Подведение итогов
Указания к отдельным учебным комплексам
–
Составление схемы работы над
экскурсией
–
Анализ внутренней структуры
предприятия
–
Рекомендации по составлению опросника
–
Указания по проведению презентации
–
Оценка результатов экскурсии
|
Предварительная
подготовка:
|
–
выяснение правовых вопросов и
вопросов по страхованию;
–
информирование руководства школы о
проведении экскурсии на
предприятие, получение
необходимого разрешения;
–
организация замещения уроков;
–
выяснение вопроса затрат.
|
 |
Непосредственная
подготовка
|
Составление схемы работы над экскурсией:
–
определение основных блоков;
–
размещение блоков в логической
последовательности.
Краткий обзор теоретического материала:
–
производство;
–
организационная структура и
менеджмент;
–
маркетинг;
–
финансы;
–
распределение и сбыт продукции.
Рекомендации по составлению опросника.
|
Проведение экскурсии
|
Вводная часть.
Инструктаж по технике безопасности.
Ход экскурсии.
Заключительная беседа.
Соглашение о дальнейшем
сотрудничестве.
|
Подведение итогов
|
Систематизация и обработка
результатов экскурсии.
Презентация.
Контроль результатов обучения.
Оценка полученного опыта.
Выражение благодарности сотрудникам
предприятия.
|
Составление
схемы работы
над экскурсией
|
Обобщенный вариант совместной работы над
подготовкой учителя и учащихся может быть представлен в виде схемы,
на которой наглядно видны все этапы работы каждого от подготовки до
оценки результатов деятельности:
-
постановка цели;
-
контакт с предприятием;
-
подготовка экскурсии;
-
проведение экскурсии;
-
обработка результатов;
-
презентация;
-
контроль результатов;
-
оценка опыта;
-
выражение благодарности сотрудникам
предприятия.
|
|
Анализ внутренней
структуры
предприятия
|
Внутренняя структура предприятия
может быть представлена в виде схемы, которая отображает основные
сферы деятельности предприятия.
Блок «Производство» подробно
изучается всем классом, после этого происходит разбиение школьников
на группы по оставшимся четырем блокам.
|

|
Рекомендации
по составлению
опросника
|
Опросы (интервью) являются существенным элементом
получения информации.
Формы опроса:
- структурированный
- частично структурированный
- неструктурированный
|
|
Указания
по проведению
презентации
|
Оборудование места проведения
презентации
Логика изложения темы.
–
Тема
–
Основная мысль
–
Введение
–
Основная часть
–
Анализ достигнутого
–
Оценка значимости
Список возможных вопросов.
|
Оценка
результатов
экскурсии
|
Алгоритм оценки результатов экскурсии:
1.
Достижение намеченных целей.
2.
Удовлетворенность результатом.
3.
Уровень овладения методами работы.
4.
Оценка возникших трудностей.
5.
Основные выводы и пожелания.
6.
Выявление сфер применения
приобретенных знаний и опыта.
7.
Значимость проведенной работы.
|
Контроль
результатов
обучения
|
Задания с опорой на
предлагаемый учителем план:
–
описание протекания процесса
производства, процесса обеспечения предприятия;
–
характеристика планирования
производственного процесса, политики сбыта продукции предприятием.
–
общая оценка производства.
Задания творческого характера:
–
разработка методов работы с
общественностью для поддержания положительного имиджа предприятия.
–
организация рекламной компании.
Задания аналитического
характера.
|
Статистические
исследования
|
Статистические исследования проводятся по ходу
экскурсионной работы, выносятся на контроль и могут быть
представлены на презентации.
|
Структурированный
опрос
|
При составлении структурированного опроса
(интервью) заранее определяется последовательность и формулировка
вопросов.
|
Частично
структурированный
опрос
|
При составлении частично структурированного опроса
(интервью) заранее определяется основное содержание и
последовательность вопросов в виде плана.
|
Неструктурированный
опрос
|
При составлении неструктурированного опроса
(интервью) определяются и фиксируются только его основные цели.
|