Внеклассное мероприятие "Радужное путешествие по Играй-городу"

Разделы: Внеклассная работа


Мир младшего школьника – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Сегодняшние дети – это взрослые XXI века. С детских лет их нужно учить трудной науке – культуре мира, диалогу, сотрудничеству.

Этого можно достичь только в том случае, если обязательным основанием оздоровления современной школы станет правильно организованное воспитание учащихся.

Как отметил Президент России Дмитрий Медведев в проекте национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”: “важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося”. Инициатива исходит из того, что школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха, что необходимо культивировать в ней особую креативную среду, “где таланты будут сами прорастать”.

Как это сделать? Игра! Игра – это самое интересное, что придумано человеком. Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Тем самым создаётся среда, в которой поддерживается интерес ребёнка к творческой активности, самореализации, личностному росту.

Изучив литературу на данную тему, мы пришли к тому, что в качестве основного метода в воспитательной работе мы видим – игровой. Значит, нужна игровая программа, которая бы объединила педагогов, детей и их родителей, а также все направления деятельности в единое целое. Так появилась воспитательная программа класса, “ Радужная страна детства”.

Цель программы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Задачи:

  • cодействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.
  • cоздать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
  • aормировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Воспитательная программа состоит из 4 подпрограмм. Каждая из которых охватывает один из этапов обучения в начальной школе и имеет свою цель с учётом возрастных изменений учащихся. Мероприятия, данные в программах, можно варьировать по форме и содержанию.

В каждой программе существует маршрут, который видоизменяется, но суть остаётся прежней.

Cхема

1 класс

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  • Добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся.
  • Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.
  • Создавать условия для самовыражения каждого ученика.
  • Воспитывать толерантность.

Класс превращается в Солнечный город, а ребята – в его жителей. Каждая группа живёт в домике со своим помощником из числа героев произведения Н.Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Все ребята выбирают себе имя и дело, за которое отвечают определенное время. Дети могут меняться ролями, реализуясь в различных направлениях деятельности. Дела в каждом отдельном домике и в Солнечном городе направлены на то, чтобы стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и отдельного ученика. Работа строится по четырем направлениям:

  • “Я и Мир Знаний”;
  • “Я и Отечество”;
  • “Я – Человек”;
  • “Я и Природа”.

2 класс

Программа “Лестница-чудесница”. Форма организации работы по программе – игра. Классный коллектив делится на звёздочки, каждая из них имеет название. Во главе каждой звёздочки стоит командир, который входит в совет друзей. На каждой ступеньке дети попадают в “лабиринт”, выйти из которого можно по тропинкам.

Основные виды деятельности:

  • познавательная;
  • игровая;
  • творческая;
  • спортивная;
  • коммуникативная (общение);
  • досуг.

Основные формы деятельности:

  • классные часы;
  • конкурсы;
  • экскурсии;
  • поисковая деятельность;
  • благотворительные мероприятия.

Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление учащихся. “Хозяева” или “ Вахтенные” - дежурят по классу, обеспечивают чистоту, заботятся о порядке на переменах, готовят творческие поздравления с днём рождения.

“Санитары” заботятся о внешнем виде товарищей, о выполнении санитарно-гигиенического режима. “Книголюбы” заботятся о сохранности учебников, знакомят товарищей с интересными книгами, устраивают книжные выставки.

“Мудрейшие” или “Любознательные” проводят викторины, работают с газетами и журналами, ведут рубрику в классном уголке, готовят классные часы, устные журналы.

“Друзья природы” - заботятся о цветах, растениях в классе, ведут календарь природы, участвуют сами и привлекают товарищей к участию в операциях по защите природы.

“Веселята” или “Затейники” находят, придумывают и проводят познавательные и подвижные игры, хранят и пополняют, используют игротеку детского коллектива, вместе с учителем придумывают интересные, увлекательные классные мероприятия.

“Друзья спорта” - подготавливают серии упражнений и проводят физкультминутки, заботятся о том, чтобы ребята выполняли утреннюю зарядку, помогают учителю проводить спортивные игры и праздники. “Журналисты” и “газетчики” вместе с “любознательными” готовят небольшие устные рассказы для классного часа, устного журнала в рубриках “Загадки”, “Новости”, “Герои”, “Спорт”, “Театр” и др. Газетчики выпускают классную стенную газету. У второклассников наиболее эффективно осуществляется в процессе обучения ориентирование на воображение и мышление. Ученик начинает сознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой статус.

3 класс

2008 год был объявлен годом Семьи. Программа “ Семейный калейдоскоп”.

Цель: создать единый коллектив вожатых, педагога, детей и их родителей для содействия становлению личности и качественному росту ребёнка в системном воспитании мира, в развитии творческого потенциала.

Задачи:

  • помочь детям увидеть в себе новые способности, обрести силу и мужество самостоятельно действовать.
  • помочь родителям быть интересными своему ребёнку, искать и находить новые средства общения, новые взаимные радости.
  • помочь вожатым в составлении программ совместной деятельности детей и родителей различной направленности.

Содержание программы: четыре тематических периода.

1. В гостях у Домовёнка. (Родословие)

  • родословие (проект “Что в имени моём”);
  • психология общения (занятия с психологом, школа Этикета);
  • познай себя (занятия с психологом);
  • я и моя семья (праздник “Сундучок семейных традиций”, КТД “Мы и наши таланты”, конкурсы рисунков и фотографий, начало работы Школы Синергия);
  • секреты Домовёнка (участие в Фестивале Добрых Дел).

2. Добрые волшебники города (ранняя профориентация, история и основы краеведения).

  • знакомство со службами города, профессиями (экскурсии, встречи с интересными людьми, проект “Мой город”, кружок “Город мастеров”);
  • пешеходная азбука города (школа “Светофорика”);
  • операция “Наши добрые дела городу” (фестиваль Добрых Дел, проект “Говорят незнавшие войны”);

3. Семейный стадион Нехворайки (спорт и здоровья).

4. Мудрая Сова приглашает (лидер и интеллект).

  • знакомство с деятельностью существующих детских организаций (беседы и экскурсии);
  • интеллектуально-творческие игры;
  • участие в предметных олимпиадах.

На каждом этапе придумывалась эмблема, которая являлась его символом и поощрением. Мы учились во время нашего путешествия быть интересными и полезными людьми, раскрывать и развивать свои таланты и способности, помогать тем, кому нужна помощь.

Эффективность деятельности классного руководителя зависит от личности самого воспитателя, от уровня его педагогической культуры, психологической компетентности, от степени его включенности в жизнь класса, от успеха его общения с детьми. Я считаю, что наиболее приемлемой (правильной) является позиция, когда классный руководитель и ученики в своем общении, в деятельности исходят из того, что они равноправны.

4 класс

Четвёртый класс – качественно новый этап в развитии школьника. Именно в этом периоде у учащихся начинает появляться желание быть взрослым. Одна из основных ценностей данного возраста – общение и стремление видеть результат своего труда. Мы все уверены, что дошкольнику нужно играть. Мы соглашаемся с этим и когда говорим и о первоклассниках. Но, оказывается, это важно и для старших детей. Одни пропадают целыми днями во дворе, другие выдумывают и поселяются в вымышленные города и страны, куда взрослого не допускают.

Я взяла модель игрового города с реалиями и правилами игр. Основополагающими для проектирования модели игрового города явились концепция системного подхода к воспитанию

(Ю.П.Сокольников), теория деятельностного опосредования развития психики ребёнка (Ю.П. Выготский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев), идеи, раскрывающие роль художественной деятельности в гармонизации личности (Н.А.Бердяев, Д.С. Лихачев, Б.М.Неменский, Н.К и Е.И.Рерихи, П.Д.Юркевич), концепции гуманистического воспитания (В.А. Сухомлинский, А. Маслоу и др.).

Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой личности. Исходя из целевой установки, нами сформулированы основные задачи:

  • организация активного, интересного, познавательного и социально-полезного досуга;
  • раскрытие творческих и физических способностей детей;
  • создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей, развитие уважительных отношений;
  • профилактика правонарушений;
  • развитие позитивных представлений о нравственных ценностях человечества;
  • создание условий поддержания для стабильного здоровья учащихся.

Способы достижения цели игры:

1. Организация разнообразной деятельности детей: участие в творческих, инициативных группах, кружках, участие в конкурсах.

2. Организация деятельности воспитанников в школе через различные формы коллективной и групповой работ.

Реализация игровой программы будет содействовать:

  • выработке положительной мотивации к здоровому образу жизни;
  • улучшению физического и духовного состояния;
  • формированию умения жить в коллективе, самодисциплины, взаимовыручки.

Игровой сюжет. Все учащиеся становятся жителями Играй-города. В городе существуют свои законы и традиции, символика, работает орган печати. Все продвигаются по обозначенному маршруту от улицы до переулка, площади и т.д. Играй-город включает:

  • переулок Школьный;
  • площадь Творчества;
  • проспект Здоровья;
  • переулок Радости;
  • площадь Зимних забав;
  • улицу Патриотическую;
  • площадь Театральную;
  • улицу Милосердия.

Было решено использовать программу групповых занятий по психологии. Это явилось своеобразным мостиком в личностном развитии, который обеспечивает преемственность прошлого и будущего в настоящем. Программа способствует формированию положительной групповой динамики и соответствующего благоприятного социально-психологического климата.

Программа рассчитана на 9 занятий, в объёме 10–12 часов (уроков). Занятия проводят классный руководитель и психолог во внеурочное время. После 3 занятий появилась идея: а что если мы придумаем символ класса, девиз, выработаем законы класса (составляем синквейн слов: общение, уважение, такт, дружба, активность).

В ходе реализации заявленных целей решаются следующее задачи:

  • обеспечение средствами самопознания;
  • формирование и закрепление навыков групповой работы;
  • развитие толерантности и повышения доверия;
  • формирование мотивов сотрудничества;.

Работа над системой поручений в отряде происходила в несколько этапов:

  • изучение особенностей воспитанников;
  • определение перечня и содержание заданий;
  • распределение поручений между воспитанниками;
  • контроль за их выполнением.

Мы исходили из того, что любое поручение должно быть посильным и в тоже время достаточно сложным, требующим интеллектуального, физического усилия, эмоционального усилия для конкретной личности.

Самоуправление. Рассматривается не как управление без взрослых. Напротив: ребята не захотят работать без взрослых, так как стремятся к высоким результатам. Группа – это одновозрастной детский коллектив.

Схема

Совет отряда

Функции

Предполагаемые качества
Министерство образования Участвует в организации консультаций по предметам.

Организует взаимопомощь в классе.

Осуществляет контроль за состоянием учебников и дневников.

Осуществляет контроль за успеваемостью.

Организует тематические вечера, классные часы; конкурсы по предметам.

Организует встречи с интересными людьми.

Организованность, исполнительность, стремление к познавательной активности, инициативность, внимательность, аккуратность.
Министерство культуры и творчества Организация участия класса в проведении мероприятий.

Помощь в проведении классных огоньков, вечеров.

Организация различных конкурсов.

Общительность, целеустремлённость, инициативность.

Умение заинтересовывать других своим делом.

Министерство труда и порядка Осуществляет контроль за порядком в классе.

Контролирует посещаемость учащихся.

Отвечает за работу дежурных.

Следит за режимом проветривания и чистотой в классе.

Организует дежурство по классу и по школе.

Руководит генеральной уборкой по классу.

Организует работу по благоустройству территории.

Собранность, смелость.

Исполнительность, чёткость.

Трудолюбие, бережливость, исполнительность, уметь доводить начатое дело до конца, хозяйственность.

Министерство информации и рекламы Организует оформление класса.

Осуществляет подбор материала для газеты.

Осуществляет работу по летописи класса.

Осуществляет подбор материала для тематических классных часов, огоньков, вечеров отдыха.

Самостоятельность, критичность, организованность.

Аккуратность, деловитость, принципиальность, собранность и чёткость, стилистические и оформительские умения.

Министерство физкультуры и спорта Отвечает за проведение физминуток.

Организует соревнования по различным видам спорта.

Организует проведение дней здоровья и спортивных праздников.

Организованность, исполнительность, трудолюбие, организованность.
Министерство шефской помощи Организует шефскую работу с младшими школьниками.

Организует шефскую помощь по оказанию помощи престарелым и ветеранам, детям-сиротам.

Умение заинтересовывать других своим делом.. Общительность.

Нами были разработаны “Памятки в помощь работающим в Министерстве” и “Памятка Президента” Для разработки дела мы создаём временно действующую инициативную группу (ВИГ). Создаётся проект карты Играй-города и маршруты. Для того, чтобы активизировать жизненную позицию каждого жителя, вводятся гранты по следующим номинациям:

  • cпорт;
  • эрудиция;
  • инициатива;
  • творчество;
  • активность;
  • трудолюбие;
  • прилежность.

У каждого жителя имеется свой “сундучок достижений”. При подведении итогов путешествия используется накопительная система. Чтобы узнать об изменениях, происходящих в личности ребёнка, в характере его отношений к своим сверстникам, педагогу, взрослым людям, возможно различными способами. Это может быть наблюдение за поведением, эмоциональным состоянием ребёнка во время игры, групповой рефлексии. Это может быть анализ продуктов индивидуальной и групповой деятельности детей. Это может быть и тестирование, и анкетирование, позволяющие увидеть качественные и количественные показатели произошедших в личности изменений.

“Школа - наш второй дом”. Часто эту фразу можно слышать из уст учителей и школьников. Но так ли это на самом деле? Чтобы школа поистине стала нашим вторым домом, мы решили создать свою школьную страну, где всем жителям будет весело, интересно и на занятиях и после них.

“Радужное путешествие по Играй-городу”

Цель: способствовать формированию таких индивидуальных качеств, которые определяют успех деятельности всего коллектива, развитию творческой инициативы через комплексную игру – путешествие.

Задачи:

  1. Вовлечение детей в совместную конструктивную деятельность.
  2. Развитие у детей творческого потенциала.
  3. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.
  4. Воспитание чувства привязанности к тем местам, где человек родился и растёт.
  5. Развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность.

Оборудование:

  • проектор (презентация “ Путешествие по Играй-городу”);
  • цветные листы бумаги по количеству участников;
  • карта города;
  • цветные карточки со словами; таблицей, “солнышки”;
  • листы с видами городов;
  • запись мелодии “Школьная страна”, “ Наши дети”, “ До чего дошёл прогресс”.

Ход мероприятия

1. Вступление.

Звучит музыка “Школьная страна”

Мальчик.

Нарядные!
Парадные!
Такие ненаглядные!
Причёсанные, с бантиками
Девочки идут!

Девочка.

И мальчики отличные!
Такие симпатичные!
Такие аккуратные!
С девчонками идут.

(Ребята выходят и по пути на парте берут цветные карточки со словами)

Учитель. Здравствуйте, ребята! На протяжении прошлых лет мы создавали свой коллектив как дом и каждый вложил в него кирпичик.

Девочка.

Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья за столом, это не дом!

Мальчик.

Дом это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут!
Где позабудешь о плохом, это твой дом.

За три года мы стали дружными, активными и творческими и можем смело отправляться в путешествие. Сегодня к нам пришли старшеклассники.

Я с великим удовольствием предоставляю им слово.

Старшеклассник.

Человеку важно знать людей,
Чтоб от них хорошего набраться
Чтоб всех идей идею братства
Ненароком он не проглядел,
И ещё полезно знать, что он
не песчинка на бархане века.
Человек не меньше человека.

Старшеклассница.

В этом году вам предстоит стать путешественниками по Играй-городу. Жители этого удивительного городка живут по своим планам, законам и правилам. Сегодня мы дарим вам ключ от города. Он как путеводная звезда поведёт вас навстречу будущему и позволит сбыться вашим мечтам.

(Отдаёт учителю символический ключ в виде диска)

Старшеклассник.

Вновь зажигает костёр дружбы игровая страна.
Вас посвящаем в братство на добрые дела.
Костёр, сияй нам ярче и к творчеству зови.
Пусть сердце радость наполняет
Гори, костёр, свети!

Старшеклассница.

Сегодня мы вам желаем, чтоб ваше путешествие было интересным, не скучным. Только вместе, дружно, сообща вы можете добиться успеха! Желаем вам удачи!

(Старшеклассники уходят)

2. Основная часть.

Учитель.

Ключ у нас, да современный какой! Открываю….и я предлагаю вашему вниманию радужное путешествие по Играй-городу.

(Включаю презентацию) (1 слайд. Аннотация. Презентация)

Учитель.

Перед нами, ребята Играй-город. Он раскинул свои улицы, площади и проспекты и вширь и ввысь. Знакомиться с городом мы будем в группах. Вы получили цветные карточки с фрагментами фраз из нашего девиза, вам нужно найти ещё несколько человек, у которых оставшиеся ваши части фразы.

В результате должна получится знакомая вам фраза.

(Ребята собираются вместе и выкладывают фразу из девиза)

(2 слайд)

Ребята! Наш девиз такой:
Активно школу посещать,
Друзей нигде не обижать,
Учиться будем мы на пять,
Готовиться ЕГЭ сдавать,
А также будем продолжать
Честь нашей школы защищать.

(3 слайд)

Посмотрите на карту:
Переулок Радости,
Переулок Школьный,
Улица Здоровья,

Площадь Творчества… Необычные названия притягивают к себе. Так и хочется познакомиться с ними поближе.

На каждой части города вас ждёт интересное задание, после его выполнения вы получите фрагмент изображения, куда вошли элементы выбранной вами символики.

(4 слайд). Переулок Школьный

Здесь мы работали над проектом “Наш класс”. Нами составлены законы и выбрана символика.

Вспомним наши законы.

(5 слайд). Законы

- закон точного времени. Никогда никуда не опаздывай;

- помни о правилах школьного распорядка;

- бойся обидеть человека. Признавай свою вину, а не вину другого. Учись уступать;.

- учись быть терпеливым и настойчивым в достижении целей;.

- будь активным участником в общении, интересным собеседником;

- выполняй условия САМ САМЫЧА (сами планируем, сами участвуем, сами анализируем);

- уважай и помогай учителю и одноклассникам;

Молодцы! За эту работу я вам открываю первый фрагмент.

(6 слайд). 1 фрагмент герба

(7 слайд)

Площадь Творчества.
На площади этой
Про скуку забудем.
И только мечтать,
Фантазировать будем.

Наша первая остановка Площадь Творчества. Используя техники оригами из модулей можно создать сундучок достижений. При подведении итогов на стенде “Играй город собирает друзей” вы будете видеть информацию о своих успехах. Каждый из вас будет получать именные жетоны трёх цветов (слайд 8).

Красный- участник,

Жёлтый – умелец,

Синий – организатор.

И складывать их можно в сундучок. Как вот этот.

Ребята, каждый из вас уже получил красный жетон за участие в разработке законов класса.

(9 слайд). Фото сундучка

(Ребята по схемам делают заготовки по технике оригами)

Учитель. Вот таким может быть сундучок достижений. А вы получаете за совместную работу следующий фрагмент.

(10 слайд). Фрагмент герба

(11 слайд). Улица Патриотическая

Моя Родина – великая Россия,
И я горжусь, что здесь живу,
Много у нас городов красивых,
А я свой Дзержинск люблю.
Река Ока – красавица какая!
И чайки кружат над волной.
И нет милее и дороже края
Чем город мой любимый и родной!

В 2010 году нашему городу исполняется – 80 лет. А знаете ли вы наш город? Сейчас узнаем. (12 слайд)

Каждая группа получает листок с видами городов, но вам нужно найти виды только нашего города.

(Дети выбирают номера видов города Дзержинска)

Итак, проверяем. (13 слайд)

Молодцы, правда ни у всех получилось, не расстраивайтесь мы вернёмся ещё на эту улицу.

А теперь попробуйте угадать по описанию площадь нашего города. Это задание вам подготовил Совет класса.

1. Площадь Гайдара (в этом году исполняется 70 лет созданию произведения “Тимур и его команда”.

- площадь носит имя известного детского писателя;

- писатель прославился рассказами о школьниках;

- самая известная повесть “Тимур и его команда”.

2. Площадь Дзержинского (с неё начинается наш город).

- главная площадь нашего города.

3. Площадь Героев.

- здесь проходят городские парады;

- на этой площади чествуют участников всех войн;

- здесь горит Вечный огонь.

4. Площадь Театральная.

- на этой площади были фонтаны;

- это одно из культурных мест города;

- на этой площади стоит театр (слайды 14, 15, 16, 17).

А сколько площадей всего в нашем городе и ещё много интересного мы узнаем, вернувшись на эту улицу в ноябре месяце.

Учитель. Молодцы! Получаете за работу ещё один фрагмент (слайд 18).

(19 слайд). Улица Здоровья (оранжевая)

Раньше всех
Нас солнце разбудило
Веселее с солнышком идти.
С нетерпением нас ждёт, ребята,
Улица Здоровья впереди.

Устали? На этой улице мы немножко отдохнём. Каждая группа имеет свой цвет. Я читаю текст, а вы должны выполнить движения и произнести слова, которые соответствуют вашему цвету.

Красный дом Опочки Присесть и развести руки в стороны
Оранжевый дом Оба-на Прыжок с хлопком над головой
Жёлтый дом Приветики Помахать перед собой ладошками
Зелёный дом Вау! Подпрыгнуть, поднять руки вверх
Голубой дом Ух ты! Потереть кулаками глаза
Синий дом Чмоки-чмоки Два воздушных поцелуя правой и левой рукой

Радужные новости.

Сенсация! Сенсация!

Сегодня над оранжевом домом взошло яркое зелёное солнце, и все деревья, кустарники и цветы около голубого дома окрасились в ярко красный цвет, а животные синего дома стали оранжевыми. Ближе к вечеру жители жёлтого дома, заметили, что солнце стало голубым, что вызвало новые изменения: жители жёлтого дома покраснели, животные стали приятного голубого цвета. И вся улица стала опять оранжевой.

Учитель. Хорошо поработали. Последний фрагмент.

Молодцы! Итак, внимание, из наших фрагментов получился … герб! Все нашли символы, выбранные в группах на прошлых занятиях. Теперь попробуйте расскажите о нашем гербе. Начнём с основы

(20 слайд)

(Ребята рассказывают о символах)

1. Основа каждого герба – щит. Гербов совсем без щитов быть не может. Мы выбрали форма щита – круг. Круг – это благо, где решаются наши задачи и общие проблемы, где рождаются новые идеи.

Учитель. Как вы считаете, а почему был выбран синий цвет фона? (Синий цвет, выбранный парламентом нашей школы)

2. Именно на его поверхности помещены основные гербовые изображения. Дерево символизирует наш класс, ствол – это наш учитель,а мы его плоды. Она нас учит всему. Мы читаем, рисуем, умеем работать с компьютером и умеем мастерить.

3. Девчонки, мальчишки!
Мы учимся вместе, друзья!
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба всегда!

4. Мы учимся в 7 школе. Мы – участники всех школьных мероприятий и конкурсов. А ещё защищаем честь нашей школы в городе и области по разным направлениям.

Мы - верные друзья!
Всегда будем вместе.
Мы не разлей вода!

5. А если вдруг тучка набежит и грустно станет, то знаем, что потом всегда появится радуга и станет веселей. Нам хочется, чтоб жизнь наша была интересной и нескучной и мы решили путешествовать по Играй-городу.

Итог.

Учитель.

Давайте посмотрим ещё раз на карту нашего города. На каких улицах нам предстоит побывать в этом году. (Ответы детей) (слайд 21)

А сейчас мне хочется узнать, понравилось ли вам первое путешествие. У вас на столах лежат солнышки, подпишите своё имя и прикрепите к названиям тех частей города, где бы вы хотели побывать и стать не только участником игры, но и организатором творческих дел.

(Дети должны объяснить свой выбор)

- Почему, ты захотел вернуться на эту улицу?

- Что ты можешь предложить провести или организовать на ней?

- Почему ты выбрала именно этот проспект?

Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Совет дела решит, кто получит жетоны разных цветов и вы сможете увидеть их решение на стенде “Играй-город собирает друзей”. Завершаем наше путешествие исполнением гимна нашего класса.

Ученики исполняют гимн (идут 22, 23 слайды, рассказывающие о жизни класса).