Здравствуйте, дорогие ребята и родители, бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть вас на празднике "Посвящение в студийцы"!
Безграничный мир изобразительного искусства волнует сердца любых поколений, но особенно он привлекателен для юных начинающих созерцателей мира. Абсолютно каждый ребенок любит рисовать, он старается в красочной форме отобразить и познать столь интересную для него окружающую действительность. Те ребята, кто готов посвятить себя этому удивительному миру искусства, приходят к нам в изостудию "Спектр" Дома детского творчества.
В двенадцатый раз мы принимаем в творческую семью изостудии "Спектр" новых воспитанников. В каждой семье есть свои традиции. У нас сложились свои: это Новый год, итоговые выставки рисунков, на которые каждый воспитанник представляет самые лучшие работы. Ну и, конечно же, это "Посвящение в студийцы". Проходил этот праздник по-разному. В этом году мы решили провести его более торжественно.
Сегодня нас пришли поздравить юные воспитанники Образцового хореографического коллектива "Искорка". Давайте их поприветствуем! Они тоже только начинают свою творческую деятельность.
Выступает ОХК "Искорка".
Ведущая:
В этом году 25 ребят пришли заниматься в изостудию "Спектр". Прошло 2 месяца трудоемких занятий. И за это время ребята показали себя, свои умения и предпочтения. Уже можно сказать, что у нас есть свои живописцы и графики, портретисты и анималисты, и даже художники-экспериментаторы.
Звучит веселая музыка, заходит девочка в синем воздушном платье.
Ведущая:
А кто это идет к нам в гости? Ты кто?
Капелька:
Я из страны Искусства. Художники рисуют красками и не могут без воды. А я - Капелька, могу быть капелькой воды, а могу быть капелькой краски! И пришла я к вам на праздник! Здравствуйте, Юные художники!
Ведущая:
Нет, нет, Капелька! Наши ребята еще не юные художники, они не прошли обряд посвящения в студийцы. Чтобы называться Юными художниками и Студийцами изостудии "Спектр", нужно пройти через сложные творческие испытания. Поможешь нам?
Капелька:
Конечно же, помогу!
Ведущая:
Художники - это люди умные. Они могут проводить эксперименты!
Капелька:
Ура! Сейчас будем проводить эксперименты! Где пробирки, аппараты, вещества?
Ведущая: Нет, Капелька! Эксперименты будем проводить с красками и цветами.
Ребятам предлагается ответить на вопросы:
- Назвать основные цвета (педагог показывает карточки)
- Дополнительные цвета.
- Смешение каких цветов дает - оранжевый?
- Смешение каких цветов дает - зеленый?
- Смешение каких цветов дает - фиолетовый?
- Основной принцип в искусстве (от большого к малому)
Педагог делит детей на 2 команды. Следующее испытание "Холодное и теплое".
Ведущая:
Ребята, каждой команде предлагается из смешанной палитры художника выбрать холодные и теплые цвета. А Капелька вам поможет.
Капелька:
Обязательно помогу!
Дети дружно приступают к работе. Спорят, смеются, советуются с Капелькой.
Ведущая:
Итак, ребята, представляйте свои палитры теплых и холодных цветов.
Ведущая и Капелька рассматривают цвета, отобранные детьми.
Задание выполнено правильно!
Ведущая:
А теперь мы поиграем в подвижную игру "Шустрый художник".
Капелька проводит эстафетную игру. Дети разделены на 2 команды.
Перед детьми на расстоянии 5 метров высыпаны яркие разноцветные пластиковые палочки. Необходимо выбрать 1 команде палочки холодных цветов, а 2 команде палочки теплых цветов. По окончанию проведенной эстафеты ведущая и Капелька показывают корзины с цветными палочками родителям и зрителям.
Ведущая:
Ну, что, ребята, вы хорошо знаете холодную и теплую цветовую гаммы. Молодцы!
Ведущая:
Ребята! Художники, закончив работу, обязательно ставят на ней свою подпись. Оригинальная подпись художника называется - монограммой. Сейчас вам предстоит создать свою монограмму - первые буквы фамилии и имени, украшенные узорами, виньетками.
Ребята на небольших листах бумаги фломастерами рисуют свои монограммы. Детям помогает Капелька.
Ведущая:
Итак, теперь у вас есть свои монограммы, давайте покажем их родителям. Запомните эти подписи, теперь они будут сопровождать ваши работы.
Ведущая:
Профессия художника - разноплановая и интересная. Художник может работать и конструктором, и архитектором, и модельером, и дизайнером, а может и маляром, и копировальщиком.
Капелька:
А можно я проведу свое испытание?
Ведущая:
Конечно, можно!
Капелька:
Испытание называется - "Испорченный ксерокс".
Командам дается разное задание. От первого до последнего изображение меняется.
Капелька рассказывает детям правила игры и они начинают играть.
Участники становятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине стоящего впереди рисунок. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спите стоящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравнивают рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы. Для того, чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи. Победившей считается команда, чей итоговый рисунок наиболее близок к исходному.
Ребята с удовольствием, весело проходят испытание.
По окончанию игры Ведущая и Капелька представляют на суд зрителей изображения, полученные в процессе игры. Дети и родители весело смеются над результатами шуточного испытания.
Ведущая:
Не промыв спросонок глаз,
Просит Павлик: -Ка-лан-дас!
В умиленьи мама с папой:
- Ах, художник он у нас!В миг альбом ему несут:
- Ты садись, сыночек, тут.
Вот тебе карандаши, краски, кисть:
Рисуй, пиши!Павлик любит их обоих.
Что писать, сомнений нет.
Он рисует на обоях
Папы с мамою портрет.Яркий, загляденье прямо!
Это папа, это мама:
А большой альбомный лист
Остается пуст и чист.Паша час стоит в углу.
Кисть и краски - на полу.
Одного понять не может -
Ну при чем же тут ремень?
То хвалили, что художник,
То ругают целый день:
Все наши ребята любят рисовать. Все они очень талантливые. Есть люди - талантливые с рождения, умеющими рисовать, а есть - приобретающие умения в течение жизни в изостудиях, в школе.
Капелька:
Ребята, а ваши мамы и папы такие же талантливые, как вы?
Ведущая:
А мы сейчас проверим. Капелька и ребята, у нас есть испытания и для родителей юных художников! Конкурс очень сложный. Дорогие родители, нарисуйте портрет своего ребенка вслепую.
Родители выходят для участия в испытании. Капелька предлагает продеть правую руку в лист формата А3 с прорезью в центре, раздает фломастеры. Родители приступают к созданию портретов.
Ведущая:
Давайте посмотрим, какая замечательная галерея портретов получилась у ваших мам (родители выстраиваются в линейку, держа перед собой работы). Молодцы!
Ведущая:
А одно испытание ребята прошли заранее, оно, быть может, самое сложное. Ребята приняли участие в выставке рисунков Дома детского творчества, посвященной Дню матери - "Милая мамочка!". Сегодня мы подводим итоги. Пришло время вручения подарков и свидетельств участников. Капелька мне поможет.
Проходит награждение по итогам прошедшей выставки. Ведущая вручает детям Свидетельства, призы и сами работы - "Портреты мамы". Воспитанники создают галерею портретов своих мам.
Капелька:
Ребята, какие вы молодцы! Все испытания вами пройдены!
Ведущая:
Теперь наступает самый торжественный момент, момент посвящения в студийцы!
Воспитанники вместе с педагогом произносят клятву "Юных художников":
"Мы - юные художники!
Клянемся следовать великой
Гармонии реальности и красоты!
Дети: Клянемся!
Слушать педагога и выполнять его советы!
Дети: Клянемся!
Изучать творчество великих Мастеров Золотой кисти
И идти их дорогой, не сворачивая на обочину!
Быть преданными великому Искусству!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущая:
Знаки отличия вручить!
Капелька раздает воспитанникам значки с логотипом изостудии "Спектр" и Свидетельства воспитанника.
Ведущая:
Дорогие ребята! Теперь вы - воспитанники изостудии "Спектр"! Я вас поздравляю с этим замечательным событием!
Следует залп яркого фейерверка!
Ведущая:
В нашем городе на 25 юных художников стало больше!
Хочется пожелать юным художникам всегда уметь видеть то, что не увидит непосвященный. Уметь показать это другим так, как никто другой. Подчас для этого нужно проходить не такой уж простой путь - час за часом, год за годом складывается умение настоящего художника. Но это того стоит, чтобы уметь творить чудеса на бумаге и представлять их всему миру: