Внеклассное мероприятие по литературе в 5-м классе по теме "В гостях у любимой сказки" ("Гарри Поттер и философский камень")

Разделы: Внеклассная работа


Оформление.

  • Класс украшен рисунками учащихся.
  • Ведущие в костюмах Долмендора.
  • Ученики в накидках студентов школы магии.

Предварительное задание.

  • Изготовить “волшебную палочку”.
  • Выписать из сказки как можно больше волшебных заклинаний.

Цель мероприятия.

  1. Развить интерес у детей к чтению сказок.
  2. Уметь анализировать и сопоставлять увиденный и прочитанный материал.
  3. Развить творческие способности у детей.
  4. Научить понимать волшебное.

1. Организационный момент.

Учитель сообщает цели и задачи мероприятия.

Все ученики делятся на две команды путём “предсказания” Волшебной шляпы. Для этого учитель готовит Волшебную шляпу заранее, а деление детей происходит по степени усвоения материала, по развитию творческих способностей. Обязательное условие – команды должны получиться равными по количеству детей и способностям.

2. Путешествие в Хогвард.

Сегодня мы поступаем с вами в школу Магии и Волшебства. Но для этого нам нужно сдать экзамены. И учителя этой школы подготовили несколько нетрудных вопросов о том, насколько хорошо вы знаете полюбившихся нам героев. (Вопросы каждого блицконкурса рассчитаны на одну команду)

1. Конкурс “Блиц-1”

  • На какой улице вырос Гарри Поттер? (Приват – драйв)
  • Сколько подарков получил в День рождения брат Гарри Поттера? (36)
  • Сколько ещё подарков пообещали брату Гарри Поттера? (2)
  • С каким животным разговаривал Гарри Поттер в зоопарке? (Змей)
  • Где находилась комната Гарри Поттера в доме его дяди? (Каморка под лестницей)
  • Кто приносил письма Гарри Поттеру? (Cова)
  • Что делал с письмами дядя Гарри Поттера? (Cжигал)
  • Сколько лет исполнилось Гарри Поттеру, когда он узнал, что он волшебник? (11)
  • Как волшебник наказал семью Гарри Поттера за обман? (Хвостик у сына)
  • На чем Гарри Поттер отправился в школу? (На экспрессе)

2. Конкурс “Блиц-2”

  • Что должны были иметь при себе все учащиеся Хоргварда? (Стандартный костюм, сова, кошка, хомяк)
  • Кто помог Гарри Поттеру подготовиться к школе? (Айгред)
  • Через кирпичную или деревянную стену прошли в Дай-да-да Гарри Поттер и Хайгред? (Кирпичную)
  • Кто работал в банке? (Гоблины)
  • Что отдал Хайгред гоблину в банке? (Ключ и письмо от Домбдорфа)
  • Сову, кошку или крысу подарил Хайгред Гарри Поттеру? (Сову)
  • Почему Гарри Поттер был знаменит и его имя все знали? (Он противостоял злому волшебнику)
  • С какой платформы отправлялся поезд в Хоргвард? (9)
  • Как познакомились Гарри Поттер и Рон? (Платформа, Ром пришел в купе к Гарри Поттеру, так как не было мест)

3. Конкурс “Мой любимый герой”

Составить характеристику одного из главных героев (Гарри Поттер, Рон, Гермиона, Манфрейд, профессор Долмендор, Хайгред, Ломбаш)

4. Конкурс “Угадай-ка” (кому из героев принадлежит фраза и при каких обстоятельствах она была произнесена)

  • “Я чуть не умер со страху, просто окаменел, и все потому, что ты открыла эту дверь” (Рон-собаки)
  • “О великий! Посмотрите, что творится за моей спиной! Ужас!…Скоро вы все поймете” (Злые волшебники)
  • “Это не кладбище! Это шахматная доска. Там дверь! Они хотят, чтобы мы с ними сыграли. Отлично!" (Рон)
  • “Гарри, дойти должен именно ты. И я это понял. Офицер на h 3. Шах!” (Рон)
  • “С тобой все будет хорошо. Ты великий волшебник. Я - книги, разумность. Но есть более важные вещи: храбрость и дружба. Только будь осторожен, Гарри”. (Гермиона)
  • “Все, что произошло между тобой и профессором Мауренсом – строжайшая тайна, поэтому об этом знает, естественно, вся школа”. (Дамблдорф)
  • “Я могу научить вас, как расколдовать ум и развить чувства, я могу рассказать вам, как покорить славу, почет, восхищение, как остановить смерть” (учитель по черной магии)
  • “Вы слышали, что Гарри Поттер стал новым ищущим. Я всегда знал, что он достигнет успеха” (Ник)
  • “Сложный выбор: много смелости, ум, талант. Но кто же первый проявит себя? Да, куда тебя определить? У тебя прекрасная голова, а Сливерен поможет привести тебя к величию” (шляпа).

5. Конкурс “Кто больше”

Назвать максимальное количество чудес, произошедших с Гарри и его друзьями.

6. Конкурс “Ты мне – я тебе”

Учащиеся дома должны были нарисовать как можно больше рисунков-эпизодов по сказке. Противоположная команда должна как можно больше отгадать нарисованных эпизодов и пересказать их.

3. Проверка домашнего задания.

Дайте наиболее точное описание школы магии и волшебства.

7. Конкурс капитанов

Назвать как можно больше заклинаний из фильма.

4. Подведение итогов. Награждение.

Вручается кубок школы – магии победившей команде.

Дополнительные призы:

  • За бесстрастное применение своего интеллекта – 10б.
  • За лучший конкурс капитанов, который видел Хогвард за последние много лет – 5б.
  • За невероятную находчивость и чувство юмора –5б.

Приглашение на магическое чаепитие.