Оформление.
Предварительное задание.
Цель мероприятия.
- Развить интерес у детей к чтению сказок.
- Уметь анализировать и сопоставлять увиденный и прочитанный материал.
- Развить творческие способности у детей.
- Научить понимать волшебное.
1. Организационный момент.
Учитель сообщает цели и задачи мероприятия.
Все ученики делятся на две команды путём “предсказания” Волшебной шляпы. Для этого учитель готовит Волшебную шляпу заранее, а деление детей происходит по степени усвоения материала, по развитию творческих способностей. Обязательное условие – команды должны получиться равными по количеству детей и способностям.
2. Путешествие в Хогвард.
Сегодня мы поступаем с вами в школу Магии и Волшебства. Но для этого нам нужно сдать экзамены. И учителя этой школы подготовили несколько нетрудных вопросов о том, насколько хорошо вы знаете полюбившихся нам героев. (Вопросы каждого блицконкурса рассчитаны на одну команду)
1. Конкурс “Блиц-1”
- На какой улице вырос Гарри Поттер? (Приват – драйв)
- Сколько подарков получил в День рождения брат Гарри Поттера? (36)
- Сколько ещё подарков пообещали брату Гарри Поттера? (2)
- С каким животным разговаривал Гарри Поттер в зоопарке? (Змей)
- Где находилась комната Гарри Поттера в доме его дяди? (Каморка под лестницей)
- Кто приносил письма Гарри Поттеру? (Cова)
- Что делал с письмами дядя Гарри Поттера? (Cжигал)
- Сколько лет исполнилось Гарри Поттеру, когда он узнал, что он волшебник? (11)
- Как волшебник наказал семью Гарри Поттера за обман? (Хвостик у сына)
- На чем Гарри Поттер отправился в школу? (На экспрессе)
2. Конкурс “Блиц-2”
- Что должны были иметь при себе все учащиеся Хоргварда? (Стандартный костюм, сова, кошка, хомяк)
- Кто помог Гарри Поттеру подготовиться к школе? (Айгред)
- Через кирпичную или деревянную стену прошли в Дай-да-да Гарри Поттер и Хайгред? (Кирпичную)
- Кто работал в банке? (Гоблины)
- Что отдал Хайгред гоблину в банке? (Ключ и письмо от Домбдорфа)
- Сову, кошку или крысу подарил Хайгред Гарри Поттеру? (Сову)
- Почему Гарри Поттер был знаменит и его имя все знали? (Он противостоял злому волшебнику)
- С какой платформы отправлялся поезд в Хоргвард? (9)
- Как познакомились Гарри Поттер и Рон? (Платформа, Ром пришел в купе к Гарри Поттеру, так как не было мест)
3. Конкурс “Мой любимый герой”
Составить характеристику одного из главных героев (Гарри Поттер, Рон, Гермиона, Манфрейд, профессор Долмендор, Хайгред, Ломбаш)
4. Конкурс “Угадай-ка” (кому из героев принадлежит фраза и при каких обстоятельствах она была произнесена)
- “Я чуть не умер со страху, просто окаменел, и все потому, что ты открыла эту дверь” (Рон-собаки)
- “О великий! Посмотрите, что творится за моей спиной! Ужас!…Скоро вы все поймете” (Злые волшебники)
- “Это не кладбище! Это шахматная доска. Там дверь! Они хотят, чтобы мы с ними сыграли. Отлично!" (Рон)
- “Гарри, дойти должен именно ты. И я это понял. Офицер на h 3. Шах!” (Рон)
- “С тобой все будет хорошо. Ты великий волшебник. Я - книги, разумность. Но есть более важные вещи: храбрость и дружба. Только будь осторожен, Гарри”. (Гермиона)
- “Все, что произошло между тобой и профессором Мауренсом – строжайшая тайна, поэтому об этом знает, естественно, вся школа”. (Дамблдорф)
- “Я могу научить вас, как расколдовать ум и развить чувства, я могу рассказать вам, как покорить славу, почет, восхищение, как остановить смерть” (учитель по черной магии)
- “Вы слышали, что Гарри Поттер стал новым ищущим. Я всегда знал, что он достигнет успеха” (Ник)
- “Сложный выбор: много смелости, ум, талант. Но кто же первый проявит себя? Да, куда тебя определить? У тебя прекрасная голова, а Сливерен поможет привести тебя к величию” (шляпа).
5. Конкурс “Кто больше”
Назвать максимальное количество чудес, произошедших с Гарри и его друзьями.
6. Конкурс “Ты мне – я тебе”
Учащиеся дома должны были нарисовать как можно больше рисунков-эпизодов по сказке. Противоположная команда должна как можно больше отгадать нарисованных эпизодов и пересказать их.
3. Проверка домашнего задания.
Дайте наиболее точное описание школы магии и волшебства.
7. Конкурс капитанов
Назвать как можно больше заклинаний из фильма.
4. Подведение итогов. Награждение.
Вручается кубок школы – магии победившей команде.
Дополнительные призы:
- За бесстрастное применение своего интеллекта – 10б.
- За лучший конкурс капитанов, который видел Хогвард за последние много лет – 5б.
- За невероятную находчивость и чувство юмора –5б.
Приглашение на магическое чаепитие.