Место урока в учебном плане: 2 четверть, урок 37, раздел 2, п.19.
Тип урока: комбинированный урок
Форма урока: игра «Математическое РАЛЛИ»
Девиз урока: «Решай Активно! Ловко! Лучше Индивидуально!»
Условия игры:
- Визитная карточка;
- Маршрутный лист;
- Критерии оценки результатов.
Оборудование: компьютерный класс (12 компьютеров), персональный компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, локальная сеть, справочный материал, мультимедийный проектор, аудиозапись песни.
Программное обеспечение: Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office PowerPoint, Мicrosoft Ekcel
Цифровые ресурсы:
https://urok.1sept.ru/articles/313103/
http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?tex
Аннотация
Урок построен нестандартно, с применением средств ИКТ в виде соревнования. В ходе урока у учеников должно вырабатываться навыки преобразования выражений, компьютерная грамотность учащихся. Учащиеся должны уметь использовать свойства арифметического квадратного корня и систематизировать свои знания.
Данный урок активизирует самостоятельную работу учащихся, повышает качество обучения за счет внедрения передовых цифровых технологий, усиливает мотивизацию учебной деятельности, способствует формированию разноуровневого подхода в обучении и позволяет учителю реализовать метод проектов, обеспечивающий развитие творческого потенциала учащихся, их психологических особенностей.
Математика рука об руку идет с современным человеком, и я не представляю себе математику в современном обществе без информационных технологий. Поэтому на этом уроке тоже использую все возможные компьютерные средства. В своей работе я часто использую игровые моменты, для того чтобы создать на уроке атмосферу радости, удовлетворенности своей работой. Дидактические игры оказывают заметное влияние на деятельности учащихся. Они с желанием работают самостоятельно, серьезнее относятся к своей деятельности и в итоге появляется заинтересованность предметом.
План урока
1. Организационный этап. (1 мин.)
2. Этап актуализации знаний учащихся. Устный счет. (2 мин.)
3. Этап проверки домашнего задания. (3 мин.)
4. Этап подготовки к активному усвоению знаний. (4 мин.)
5. Этап обобщения и систематизации знаний. (18 мин.)
6. Физкультминутка. (2 мин)
7. Этап самостоятельной работы. (10 мин.)
8. Этап подведения итогов. (3 мин.)
9. Этап информации о домашнем задании и инструктажа по его выполнению.
(2 мин.)
Цели урока:
Образовательные:
- повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства;
- отработать навыки преобразования выражений;
- обобщить, систематизировать знания учащихся по теме;
- повысить качество обучения;
- формировать компьютерную грамотность учащихся.
Развивающие:
- активизировать работу учащихся на уроке;
- прививать интерес к предмету;
- развивать логическое мышление, внимательность учащихся;
- развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать творческую личность;
- воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов;
Ход урока
I. Организационный момент (Слайд1, Слайд 2 презентации)
Вступительное слово учителя о теме, целях и о форме проведения урока.
Урок-игра «Математическое ралли»
Проверка готовности экипажа к старту. Ознакомление с условиями игры.
II. Этап актуализации знаний учащихся
Устный счет. (Слайд 3), (Слайд 4)
Угадай девиз урока!
Девиз урока: «Решай Активно! Ловко! Лучше Индивидуально!
III. Этап проверки домашнего задания
(Слайд 5) Соблюдайте правила!
1. Квадратным корнем из числа а называют ___________________________________
2. Арифметическим корнем из числа а называется _ ___________________________
3. Вообще = в, если выполняются два условия: _____________________________
4. При а<0 выражение _________________________________________________
5. При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство: =____
(Слайд 6) Проверьте ремень безопасности.
Теоремы
Т1. Если а 0 и в 0, то = _______________
Т2. Если а 0 и в > 0, то = _______________
Т3. При любом значении х верно равенство = _______________
IV. Этап подготовки к активному усвоению знаний
(Слайд 7) Все на СТАРТ! Будьте внимательны! Успехов вам!
Тест. (Приложение 1)
V. Этап обобщения и систематизации знаний
(Слайд 8) Это важно уметь!
Докажите:
(Слайд 9) Опасный участок (Приложение 2)
- Выполните действия;
- Сократить;
- Упростите выражение;
- Освободитесь от иррациональности в знаменателе
(Слайд 10) Внимание!
Сравните: и
(Слайд11) Упростите выражение:
VI. Физкультминутка
(Слайд 12) Pit STOP!
Экипаж вдруг потянулся.
Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно формулы решать.
Упражнения.
1. И.п.: сидя за партой, руки к плечам. 1 - локти вверх; 2 – и.п. Выполнить 2-4 раза.
2. И.п.: о.с. 1 – наклон к левой, коснуться пальцами пола; 2 – и.п.; 3 – то же к правой;
4 – и.п. 2-4 раза.
3. И.п.: о.с. 1 – руки в стороны; 2 – и.п. 2-3 раза.
4. И.п.: о.с. 1 – встать на носки, руки вверх, посмотреть на пальцы – вдох; 2 – и.п. – выдох. 2-3- раза.
VII. Этап самостоятельной работы (Слайд 13)
Тренажер «Арифметический квадратный корень» (Приложение 3)
Работа по тренажеру «Арифметический квадратный корень».
Для оперативной проверки результатов выполнения тренажеров подготовлен лист ответов. Тексты тренажёра и лист ответов прилагаются. После выполнения заданий – ответы проецируются на экран - ученики меняются тетрадями с соседями по парте и проверяют работы друг у друга и оценивают, руководствуясь критерием.
Критерии оценок:
Для тех кто набрал 25 баллов, найдите корень из 25 и узнайте свою оценку.
Для тех кто набрал16-24 баллов, найдите корень из 16 и узнайте свою оценку.
Для тех кто набрал 9-15 баллов, найдите корень из 9 и узнайте свою оценку.
Для тех кто набрал 3-8 баллов, найдите корень из 4 и узнайте свою оценку.
VIII. Этап подведения итогов (Слайд 14)
IX. Этап информации о домашнем задании и инструктажа по его выполнению (Слайд 15)
Повторить главу 2.
Выполнить итоговое повторение по дидактическим материалам по теме «Квадратные корни» с. 131-133.