Математику уже затем учить надо,
то она ум в порядок приводит?
М.В.Ломоносов
Цель: актуализация знаний по данной теме; формирование умений рациональной работы при вычислении значений десятичных дробей; привитие интереса к математике через выполнение нестандартных заданий.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Подставьте в пробелы числа таким образом, чтобы равенства были верными (слайд 2, приложение 1):
- 2,7 * … +1,4 * 7,3 = 1,4 * (2,7 + 7,3);
- 0,5 * 13,6 * … = 10 * 13,6;
- 17,2 * … - 6,2 * … = 6,2 * (17,2 – 8,2);
- 3,9 * … + * 84 = 3,9 * 100.
2. Выполни действия и найди закономерность (слайд 3, приложение 1):
№ 759 (учебник)
а) 72,58 * 0,1 |
|
|
72,58 * 10 |
3. Умножить число первой и второй клетки, результат записать в третью. Числа второй и третьей клетки перемножить, результат записать в четвертую и т.д. (слайд 4, приложение 1)
5 |
0,12 |
|
|
|
|
|
|
III. Проверочная работа (слайд 5, приложение 1)
В - 1 |
В - 2 |
||
1. |
3,6*5,1 |
1. |
5*71,2 |
2. |
27,3*0,4 |
2. |
63,4*3 |
3. |
2,7*0,18 |
3. |
2,24*6 |
4. |
3,4*17,5 |
4. |
17*2,05 |
5. |
0,97*8,2 |
5. |
9*3,12 |
6. |
10,3*0,7 |
6. |
0,03*47 |
7. |
4,16*1,5 |
7. |
13,4*6 |
8. |
23,2*0,04 |
8. |
4*3,06 |
IV. Фронтальная работа.
1. Каждому корню уравнения соответствует буква (слайд 8, приложение 1).
М - а : 3,2 = 7,05
К - 100 * х = 32,7
А - у : 10 = 4,71
С - 10b – 3,4 = 8,6
Е - 10 с – 16,7 = 9,8
Л - t : 4 – 3,25 = 16,3
Расшифруй слово:
|
|
|
|
|
|
|
|
1,2 |
22,56 |
2,56 |
0,327 |
47,1 |
78,2 |
0,327 |
47,1 |
2. Даны две суммы (слайд 10, приложение 1):
7,82+5,64+3,47+1,23 и 3,36+5,53+7,77
Найдите сумму этих сумм.
3. Расставь в следующих забавных равенствах запятые (слайд 12, приложение 1):
32 + 18 = 5
736 -336 = 4
14 * 5 = 7
63 – 27 = 603
3 + 108 = 408
50 = 60
4. Вычисли наиболее простым способом (слайд 14, приложение 1):
а) 5,94*0,07+0,33*5,94+0,4*0,06;
б) 6,85*3,2-6,85*1,7+1,5*4,15
5. Вычисли наиболее простым способом:
а) 5,94*0,07+0,33*5,94+0,4*0,06;
б) 6,85*3,2-6,85*1,7+1,5*4,15
6. Заполни таблицу (слайд 16, приложение 1):
А |
В |
С |
А+В+С |
А+В |
В+С |
А+С |
0,8 |
1,3 |
|
|
|
|
|
7,3 |
|
|
|
|
18,3 |
|
|
4,7 |
|
15 |
|
12,2 |
|
|
|
|
26,7 |
22,4 |
23,5 |
|
|
|
|
|
20,6 |
12,9 |
18,5 |
7. Реши задачу под занавес:
Папа купил 0,6 кг зефира по цене 65,5 руб. за кг. и 1,24 кг вафель, стоимость которых – 53, 2 руб. за 1 кг.
Хватит ли папе 100 рублей, чтобы расплатиться в магазине?
V. Задание на дом. Подведение итогов урока.
Литература:
- Зубарева, И.И. Математика. 5 класс [Текст]./ Е.А. Ким. –Волгоград: Учитель, 2007. - 285с.
- Зубарева, И.И. Математика. 5 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений [Текст]./И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007. – 270 с.