Урок-тренинг в 10–11-х классах по теме "Как достичь успеха в профессии" к элективному курсу "Деловой английский"

Разделы: Иностранные языки


Урок-тренинг “Как достичь успеха в профессии” знакомит с возможными формами организации образовательного процесса при проведении элективных курсов по английскому языку в рамках профильного обучения.

Данный урок можно использовать в рамках элективного курса “Деловой английский”, а также при необходимости в рамках курса по предпрофильной подготовки и профильной ориентации.

В ходе занятия использован практико-ориентированный подход, который позволяет учащимся в ходе практической деятельности получить навыки и умения, связанные с профориентационной деятельностью и профильной подготовкой, формированием навыков и умений в английском языке.

Форма занятия – тренинг. Данная форма позволяет развивать у учащихся навыки рефлексии, развивает мотив самоактуализации.

На занятии используются разные формы работы: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Цели тренинга:

  • Формирование информационного пространства;
  • Развитие у участников навыков рефлексии;
  • Развитие мотивов самоактуализации.

Задачи:

Обучающие:

  • Отработка в речи лексических единиц по теме “Качества характера”;
  • Обучение навыкам чтения с извлечением необходимой информации;
  • Обучения навыкам говорения с использованием таких речевых структур как: In order to be successful you have to be/ should …/ you need …; I’m considered to be …/I agree that I should develop such traits of the character as … because I

Развивающие:

  • Развитие ассоциативных связей;
  • Развитие чувства уверенности в своих силах;
  • Развитие умений работать в команде.

Оборудование: компьютер, проектор, флип-чарт.

1. Организационный момент. Вступительное слово.

Сегодня наше занятие мы проведем в виде тренинга. Тренинг – это тренировка – тренировка психики, навыков и умений, связанных с рефлексией. Это своеобразная форма деятельности общения, основанное на групповой работе.

Что вам даст тренинг?:

  • Получение психологических знаний. В данном случае знаний о том, какие качества личности необходимо развивать в себе, чтобы добиться успеха в профессии и жизни.
  • Овладение навыками понимания окружающих на примере биографий успешных людей.
  • Развитие навыков рефлексии.


Рис. 1

2. Основная часть.

2.1. Упражнение “Паутина”. (Может происходить как на английском, так и на русском языке).

Учащимся предлагается обратить внимание на фотографии людей и определить, что может объединять этих людей.


Рис. 2

Teacher: Now look at the screen? Do you recognize these people? Yes, they are very famous. And what do you think unites these people? Yes, it’s success.

Now what associations have you got when you hear the word success. – учащиеся называют слова.


Рис. 3

(Список возможных слов предлагается учащимся в качестве речевых опор на листах бумаге (Приложение 1) Варианты ответов записываются на флип-чарте. Подводится итог.

2.2. Упражнение “Деловые качества”. Участникам предлагается образовать несколько групп. Группы можно определить в самом начале тренинга по категориям участников. Участникам предлагается самостоятельно ознакомиться с биографиями знаменитых деловых людей и выделить те качества, которые, по мнению участников, обеспечили успех того или иного человека.

Выступление участников.

Обсуждение инициирует ведущий: какие качества необходимы для того, чтобы быть успешным? Ведущий записывает ответы участников, а после выстраивается рейтинг личностных качеств и подводится итого этого упражнения.

Для ответа участникам (учащимся) даются речевые упоры (можно на слайде). – In order to be successful you have to be/ should …/ you need …


Рис. 4

2.3. Упражнение “ Веер”.

Каждому участнику предлагается лист бумаги, на котором он записывает в правом нижнем углу свое имя. Каждый пускает по кругу. Участники записывают по очереди (начиная сверху) два качества этого человека. Первое – то, которое по их мнению, имеется у автора листка, второе – то, которое ему необходимо развивать в себе. Каждый последующий должен загибать лист, для того, чтобы качества не повторялись, – получится веер.

Учащимся предлагается список качеств.

В заключении происходит обсуждение, участники зачитывают информацию о себе, высказывают свое мнение о групповой оценке. (Речевые опоры: I’m considered to be …/I agree that I should develop such traits of the character as … because I )


Рис. 5

Приложение 2