Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел"

Разделы: Начальная школа


Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
Организационный момент

(Звучит музыка)

Кадр из м.ф. “День рождения Алисы”

Добрый день, дорогие ребята. Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!

На урок пришла Алиса Селезнева и просит помочь раскрыть хитрости науки математики. Ведь без муки нет науки.

Поможем Алисе?

Запишите число, классная работа

Да.

Дети открывают тетради и пишут.

Эмоциональный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Актуализация знаний

Кадр из м.ф. Громозека.

Фронтальная работа

“Вот и я бесценные мои друзья” Громозека научный сотрудник и наблюдает за вашей работой. Проверим Ваши знания.

- Сосчитайте

от 79 до 83,

от 93 до 87.

- Назовите последующее число 35,(70).

- Назовите предыдущее число 58,(30).

- Назовите соседей числа 49.

- Какое число стоит между числами 23 и 25?

- Прочитайте числа, назовите в них количество десятков и единиц: 44, (26,80).

- Что общего в этих числах?

- Какое число “лишнее”?

- Назовите наименьшее двузначное круглое число

- Дополните до 10 числа: 5, 7, 9, 6, 8.

- Приведите свои примеры двузначных круглых чисел.

Молодцы! Знания у вас есть. Можно смело отправляться навстречу новому.

Работа с веером. Дети подводят итог своей работы Самооценивание (+ -правильный ответ, - неверный ответ; сигнал к тому, что есть над чем поработать)

Самооценивание

Введение в тему, сообщение целей и задач урока.

Кадр из м.ф. “Ой профессор!”, “Внимание!”

Мы вместе Алисой, Громозекой и профессором отправимся в экспедицию (внимание) взять листочки, которые лежат на парте и приступить к работе. На партах у детей листочки с примерами, которые нужно решить за 1 минуту.

3+20= 8+9=

49-15=

56-6= 24+12= 32+8=

Побеждает тот, кто решит все примеры быстро и правильно.

- Какой пример вызвал у вас затруднение или мы их еще не решали?

- Какое действие мы выполнили?

- Каких чисел?

- Разве мы не умеем складывать такие числа?

- Как мы это делаем?

- А почему же здесь не можете найти сумму?

- Что же нам нужно сделать?

Молодцы! Итак, чему же мы должны сегодня на уроке научиться вместе с Алисой?

Итак, тема нашего урока

“Сложение и вычитание чисел” (тема – на доске).

Эти знания мы будете применять даже когда встанете взрослыми.

- Что значит быть взрослой

Один ученик работает на обратной стороне доски.

32+8

- Сложение.

- Двузначного числа и однозначного.

- Умеем.

К единицам прибавляем единицы, а десяток не изменяем.

- Получилось 10 ед. Их нельзя записать в одном разряде.

Найти, как прибавить к двузначному числу однозначное, когда в разряде единиц получилось 10.

Сложению и вычитанию чисел, когда сумма или уменьшаемое круглое число.

Самостоятельно выводят тему урока.

Самопроверка

Кадр из м.ф. “Взрослой”.

Формирование новых знаний, умений и навыков.

Урок 40 № 4, стр.2 (устно), №5. Работа по вариантам

Кадр из м.ф. “Все правильно”.

Динамическая пауза (дети поют песню)

Кадр из м.ф.

№6 (устно)

№7 Работа в парах.

Кадр из м.ф. Громозека говорит: “Все правильно!”

Кадр из м.ф.

Задача № 8 (б) (решение задачи в косвенной форме).

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Кадр из м.ф. Громозека говорит: “Все правильно”.

Повторение и закрепление изученного.

Кадр из м.ф.

Тест

Рефлексия (звучит музыка).

Кадр из м.ф. Алиса кричит: “Получилось! Все получилось!”

Домашнее задание.

И у профессора тоже есть свое мнение.

- Профессор: “Взрослый- это не значит по размеру большим, взрослый – это знание и жизненный опыт”.

- А давайте покажем свои знания.

Дети самостоятельно выводят прием устного счета, когда результатом действия сложения является круглое число.

- Какое свойство сложения будем применять?

- Прочитайте самостоятельно по учебнику (учитель обращает их внимание на правила в учебнике на стр. 2)

А давайте спросим у Громозеки.

Эй, ты, послушай друг
Лучше делом займись
Всегда дел полно вокруг
Только не ленись, оглянись
Даже рыбку из пруда
Не достанешь без труда
Это правда, а не ерунда

- Молодцы!

Громозека говорит: Ну и что теперь открытий не будем больше делать?

Профессор: “Установка в рабочей зоне не сработает, если не научимся вычитать из целого числа”

Ребята, продолжим дальнейшее исследование.

- Какое свойство вычитания применяли?

А давайте спросим у Громозеки.

- Молодцы! Вы хорошо поработали с новыми вычислительными приемами.

Дальнейшие исследования должны быть согласованы с научным советом.

Для этого мы должны решить задачу.

- Чтение задачи про себя.

- Чтение задачи учеником вслух.

- Известно ли количество человек в 1-м автобусе?

- Известно ли количество человек во 2-м автобусе?

- начит во втором больше или меньше, чем в первом.

- Можем найти сколько человек во 2-м автобусе?

- Известно ли сколько человек в 3-м автобусе?

- Можем ли мы найти, сколько человек в третьем автобусе?

- А какой главный вопрос задачи?

- Можем ответить на вопрос задачи?

А сейчас с Алисой вы должны показать свой знания.

- Интересно, Алиса справится?

Алиса - опытный человек, она отлично со всем справится.

- Выбери удобный способ вычисления

1.а) 40+(4+20)

б) (40+20)+4

в) (40+4)+20

2.а) 20+(6-4)

б) (20+4)-6

в) (20-4)+6

Итак, сегодня на уроке с Алисой и научной экспедицией мы пополнили копилку знаний новыми открытиями и умениями. А какими?

Стр 2-3. Выучить правило, № 8 (а) (даю объяснение домашнего задания).

- У кого были затруднения при решении примеров?

- Как удалось их преодолеть?

- Оцените свою работу: кружками (зеленый – все удалось, желтый - необходимо потренироваться)

Дети включаются в беседу.

Высказывания детей.

Сочетательное.

Итак, сумма не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

Выполняют движения под музыку.

Высказывания детей.

Один ученик объясняет ход действия.

Вычитание числа из суммы.

Итак, чтобы вычесть число из суммы: вычесть число из второго слагаемого и полученный результат прибавить к первому слагаемому.

24 человека.

Неизвестно, но сказано, это на 6 человек меньше, чем во втором.

- Больше.

- Да, количеству человек в первом автобусе прибавить 6.

- Неизвестно, но сказано, что и на 3 человека больше, чем в третьем.

- Да, из количества человек в первом автобусе вычесть 3.

- Сколько учеников поехало на экскурсию?

- Да

Самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь. (Слабым ученикам даю схему решения задачи)

(Дети работают самостоятельно, а потом взаимопроверка)

Дети слушают.

- Мы научились сложению и вычитанию чисел, когда сумма или уменьшаемое круглое число.

Самоконтроль, самооценка знаком +.

Самоконтроль, самооценка.

На доске схема задачи.

Самоконтроль, самооценка.

Работают с тестами. (Тесты проверяются сразу. Вариант правильного ответа выносится на доску)

Самоконтроль, самооценка.

Итог урока -Чего в мире больше плюсов или минусов? Плюсы приносят людям радость, а минусы - горе. Значит, плюс – это отличное действие. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни было больше плюсов и как можно меньше минусов.

Спасибо за урок!

Посмотрите и сосчитайте, сколько плюсов и сколько минусов получилось?