Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный момент (Звучит музыка) Кадр из м.ф. “День рождения Алисы” |
Добрый день, дорогие ребята.
Готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья На урок пришла Алиса Селезнева и просит помочь раскрыть хитрости науки математики. Ведь без муки нет науки. Поможем Алисе? Запишите число, классная работа |
Да. Дети открывают тетради и пишут. |
Эмоциональный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
Актуализация знаний Кадр из м.ф. Громозека. Фронтальная работа |
“Вот и я бесценные мои друзья”
Громозека научный сотрудник и наблюдает за вашей
работой. Проверим Ваши знания. - Сосчитайте
- Назовите последующее число 35,(70). - Назовите предыдущее число 58,(30). - Назовите соседей числа 49. - Какое число стоит между числами 23 и 25? - Прочитайте числа, назовите в них количество десятков и единиц: 44, (26,80). - Что общего в этих числах? - Какое число “лишнее”? - Назовите наименьшее двузначное круглое число - Дополните до 10 числа: 5, 7, 9, 6, 8. - Приведите свои примеры двузначных круглых чисел. Молодцы! Знания у вас есть. Можно смело отправляться навстречу новому. |
Работа с веером. Дети подводят итог своей работы | Самооценивание (+ -правильный
ответ, - неверный ответ; сигнал к тому, что есть
над чем поработать) Самооценивание |
Введение в тему, сообщение
целей и задач урока. Кадр из м.ф. “Ой профессор!”, “Внимание!” |
Мы вместе Алисой, Громозекой и
профессором отправимся в экспедицию (внимание)
взять листочки, которые лежат на парте и
приступить к работе. На партах у детей листочки с
примерами, которые нужно решить за 1 минуту. 3+20= 8+9= 49-15= 56-6= 24+12= 32+8= Побеждает тот, кто решит все примеры быстро и правильно. - Какой пример вызвал у вас затруднение или мы их еще не решали? - Какое действие мы выполнили? - Каких чисел? - Разве мы не умеем складывать такие числа? - Как мы это делаем? - А почему же здесь не можете найти сумму? - Что же нам нужно сделать? Молодцы! Итак, чему же мы должны сегодня на уроке научиться вместе с Алисой? Итак, тема нашего урока “Сложение и вычитание чисел” (тема – на доске). Эти знания мы будете применять даже когда встанете взрослыми. - Что значит быть взрослой |
Один ученик работает на обратной
стороне доски. 32+8 - Сложение. - Двузначного числа и однозначного. - Умеем. К единицам прибавляем единицы, а десяток не изменяем. - Получилось 10 ед. Их нельзя записать в одном разряде. Найти, как прибавить к двузначному числу однозначное, когда в разряде единиц получилось 10. Сложению и вычитанию чисел, когда сумма или уменьшаемое круглое число. |
Самостоятельно выводят тему
урока. Самопроверка |
Кадр из м.ф. “Взрослой”. Формирование новых знаний, умений и навыков. Урок 40 № 4, стр.2 (устно), №5. Работа по вариантам Кадр из м.ф. “Все правильно”. Динамическая пауза (дети поют песню) Кадр из м.ф. №6 (устно) №7 Работа в парах. Кадр из м.ф. Громозека говорит: “Все правильно!” Кадр из м.ф. Задача № 8 (б) (решение задачи в косвенной форме). Фронтальная работа. Индивидуальная работа Кадр из м.ф. Громозека говорит: “Все правильно”. Повторение и закрепление изученного. Кадр из м.ф. Тест Рефлексия (звучит музыка). Кадр из м.ф. Алиса кричит: “Получилось! Все получилось!” Домашнее задание. |
И у профессора тоже есть свое
мнение. - Профессор: “Взрослый- это не значит по размеру большим, взрослый – это знание и жизненный опыт”. - А давайте покажем свои знания. Дети самостоятельно выводят прием устного счета, когда результатом действия сложения является круглое число. - Какое свойство сложения будем применять? - Прочитайте самостоятельно по учебнику (учитель обращает их внимание на правила в учебнике на стр. 2) А давайте спросим у Громозеки. Эй, ты, послушай друг - Молодцы! Громозека говорит: Ну и что теперь открытий не будем больше делать? Профессор: “Установка в рабочей зоне не сработает, если не научимся вычитать из целого числа” Ребята, продолжим дальнейшее исследование. - Какое свойство вычитания применяли? А давайте спросим у Громозеки. - Молодцы! Вы хорошо поработали с новыми вычислительными приемами. Дальнейшие исследования должны быть согласованы с научным советом. Для этого мы должны решить задачу. - Чтение задачи про себя. - Чтение задачи учеником вслух. - Известно ли количество человек в 1-м автобусе? - Известно ли количество человек во 2-м автобусе? - начит во втором больше или меньше, чем в первом. - Можем найти сколько человек во 2-м автобусе? - Известно ли сколько человек в 3-м автобусе? - Можем ли мы найти, сколько человек в третьем автобусе? - А какой главный вопрос задачи? - Можем ответить на вопрос задачи? А сейчас с Алисой вы должны показать свой знания. - Интересно, Алиса справится? Алиса - опытный человек, она отлично со всем справится. - Выбери удобный способ вычисления 1.а) 40+(4+20) б) (40+20)+4 в) (40+4)+20 2.а) 20+(6-4) б) (20+4)-6 в) (20-4)+6 Итак, сегодня на уроке с Алисой и научной экспедицией мы пополнили копилку знаний новыми открытиями и умениями. А какими? Стр 2-3. Выучить правило, № 8 (а) (даю объяснение домашнего задания). - У кого были затруднения при решении примеров? - Как удалось их преодолеть? - Оцените свою работу: кружками (зеленый – все удалось, желтый - необходимо потренироваться) |
Дети включаются в беседу. Высказывания детей. Сочетательное. Итак, сумма не зависит от порядка слагаемых и порядка действий. Выполняют движения под музыку. Высказывания детей. Один ученик объясняет ход действия. Вычитание числа из суммы. Итак, чтобы вычесть число из суммы: вычесть число из второго слагаемого и полученный результат прибавить к первому слагаемому. 24 человека. Неизвестно, но сказано, это на 6 человек меньше, чем во втором. - Больше. - Да, количеству человек в первом автобусе прибавить 6. - Неизвестно, но сказано, что и на 3 человека больше, чем в третьем. - Да, из количества человек в первом автобусе вычесть 3. - Сколько учеников поехало на экскурсию? - Да Самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь. (Слабым ученикам даю схему решения задачи) (Дети работают самостоятельно, а потом взаимопроверка) Дети слушают. - Мы научились сложению и вычитанию чисел, когда сумма или уменьшаемое круглое число. |
Самоконтроль, самооценка знаком
+. Самоконтроль, самооценка. На доске схема задачи. Самоконтроль, самооценка. Работают с тестами. (Тесты проверяются сразу. Вариант правильного ответа выносится на доску) Самоконтроль, самооценка. |
Итог урока | -Чего в мире больше плюсов или
минусов? Плюсы приносят людям радость, а минусы -
горе. Значит, плюс – это отличное действие. Я
желаю вам, чтобы в вашей жизни было больше плюсов
и как можно меньше минусов. Спасибо за урок! |
Посмотрите и сосчитайте, сколько плюсов и сколько минусов получилось? |
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел"
- Давлетова Нурия Мударисовна, Учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа